Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:03, контрольная работа
Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Государственная или муниципальная гарантия - это способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование — гарант — дает письменное обязательство отвечать полностью или частично за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами.
1. Дайте определения следующим понятиям ……………………………3
2. Дефицит бюджета и источники его финансирования………………...4
Бюджетные полномочия субъектов РФ……………………………...14
Виды норм бюджетного права ……………………………………….18
Задача …………………………………………………………………..21
Тестовые задания ………………………………………………….….22
Список использованных источников …………………………………...23
- определение перечня и порядка исполнения расходных обязательств внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
-
определение порядка ведения реестра
расходных обязательств внутригородских
муниципальных образований городов федерального
значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Классификация видов норм права может быть проведена по самым различным основаниям. Ими могут, например, выступать назначение, содержание норм, метод воздействия на поведение субъектов, порядок реализации прав и обязанностей участников правоотношений, порядок действия норм во времени, в пространстве и по кругу лиц, а также их юридическая сила.
В
зависимости от назначения
нормы бюджетного права делятся на регулятивно-
Значение регулятивно правоустанавливающих норм заключается в том, что в них заключаются правовые предписания, предоставляющие субъектам бюджетных правоотношений определенные права, возлагающие на них обязанности и предписания, регулирующие отношения в сфере бюджетного администрирования.
Охранительные бюджетно-правовые нормы направлены на обеспечение эффективности функционирования бюджетной системы страны. Например, для этого в нормах устанавливаются меры не только защиты бюджетных интересов государства, долженствующего быть основой правопорядка в сфере бюджетных правоотношений, но и юридической ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
При классификации видов норм бюджетного права в зависимости от их содержания налогово-правовые нормы, как правило, группируются в те или иные правовые институты (совокупность определенных правовых норм, родственных по содержанию регулируемых ими правоотношений). По своему содержанию налогово-правовые нормы могут делиться, например, на следующие виды:
- регулирующие бюджетное устройство России;
- определяющие порядок осуществления межбюджетных отношений;
- регулирующие расходы и доходы бюджета;
- регулирующие бюджетный процесс, определяющие основные положения о правовом статусе его участников;
- определяющие порядок, формы и методы осуществления государственного и муниципального финансового контроля (бюджетного контроля);
- устанавливающие ответственность за совершение бюджетных правонарушений, и т.д.
При классификации видов норм бюджетного права в зависимости от порядка реализации прав и обязанностей участников регулируемых бюджетным правом общественных отношений нормы делятся на две большие группы: материальные и процессуальные.
Материальные нормы определяют количественные и качественные параметры прав и обязанностей субъектов бюджетных правоотношений, в том числе компетенцию государственных органов в данной сфере. Как отмечается в литературе, материальные нормы бюджетного права определяют в стоимостной форме состав доходов и направления расходов каждого из уровней бюджета, механизм взаимоотношений между бюджетами и др.
Процессуальные нормы закрепляют, например, порядок и процедуру осуществления бюджетного процесса.
По методу воздействия на поведение субъектов (или по форме выражения государственной воли) налогово-правовые нормы делятся на запрещающие, обязывающие, уполномочивающе-дозволительные и стимулирующе-поощрительные.
Обязывающая норма бюджетного права содержится, например, в п. 2 ст. 227 БК, в соответствии с которой «объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств». Примером уполномочивающе-дозволительной нормы может выступать ст. 228 БК, в которой закрепляются случаи допускающегося (правомерного) сокращения объемов бюджетных ассигнований.
Возможна классификация норм бюджетного права в зависимости от порядка действия налогово-правовых норм во времени, в пространстве и по кругу лиц.
Еще одним из оснований классификации видов норм бюджетного права является их деление по юридической силе. При этом юридическая сила таких бюджетно-правовых норм зависит от ветви власти (законодательная, исполнительная), к которой принадлежит орган, принявший акт, содержащий указанные нормы. Иными словами, иерархия норм отражает иерархию органов, их принявших.
Различаются также нормы законодательные (содержащиеся в актах законодательства) и подзаконные (помещенные в указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ и т.д.).
Кроме
того, с практической точки зрения важно
различать общие
и специальные
нормы бюджетного права. Если общая и специальная
нормы имеют равную юридическую силу,
то при их «конкуренции» действует специальная
норма. Конкуренция возникает, если конкретные
обстоятельства соответствуют гипотезам
разных юридических норм. В этом случае
специальная норма рассматривается как
исключение из общего правила, установленное
для того, чтобы при наличии дополнительных,
названных в ее гипотезе фактов, действовало
специальное, а не общее правило.
5. Задача
Определите размер профицита и дефицита бюджета субъекта РФ в текущем году при следующих условиях:
Решение:
1. 0,63 х 100 = 0,54310 млрд.руб - доходы
116
2.
0,54310 – 0,73 = 0,18689 - дефицит
6. Тестовые задания
а). Это совокупность форм и способов передачи бюджетных ресурсов их получателям, а также контроль за правомерностью осуществления финансирования и кредитования из бюджетных источников.
б). Это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
в). Это порядок финансирования, кредитования, а также контроля и применение мер ответственности за нарушение соответствующих положений бюджетного законодательства.
г). Это порядок передачи и последующего использования получателями бюджетных средств, а также доходов, полученных государственными предприятиями и учреждениями.
а) бюджетное устройство
б) бюджетное регулирование
в) бюджетный процесс
а) объем ВВП и темп роста ВВП
б) уровень инфляции
в) все выше перечисленное
г) нет правильного ответа
А) наука бюджетного права
Б) общая часть бюджетного права
В) особенная часть бюджетного права
Г) бюджетная классификация
а) бюджетная субвенция
б) бюджетный кредит
в) бюджетная субсидия
г) нет
верного ответа
Список
использованных источников
Информация о работе Дефицит бюджета и источники его финансирования