Дефицит бюджета и источники его финансирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:03, контрольная работа

Описание работы

Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Государственная или муниципальная гарантия - это способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование — гарант — дает письменное обязательство отвечать полностью или частично за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами.

Содержание

1. Дайте определения следующим понятиям ……………………………3
2. Дефицит бюджета и источники его финансирования………………...4
Бюджетные полномочия субъектов РФ……………………………...14
Виды норм бюджетного права ……………………………………….18
Задача …………………………………………………………………..21
Тестовые задания ………………………………………………….….22
Список использованных источников …………………………………...23

Работа содержит 1 файл

Бюджетное право.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

Содержание 

     1. Дайте определения следующим понятиям ……………………………3

      2. Дефицит бюджета и источники его финансирования………………...4

  1. Бюджетные полномочия субъектов РФ……………………………...14
  2. Виды норм бюджетного права ……………………………………….18
  3. Задача …………………………………………………………………..21
  4. Тестовые задания ………………………………………………….….22

    Список  использованных источников …………………………………...23 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1.Дайте определения следующим понятиям

  • Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
  • Государственная или муниципальная гарантия - это способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование — гарант — дает письменное обязательство отвечать полностью или частично за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами.
  • Дефицит бюджета – это превышение расходов бюджета над его доходами.
  • Целевой иностранный кредит - форма финансирования проектов,   включенных  в Программу государственных внешних заимствований Российской   Федерации,  которая    предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов.
  • Внешний долг – обязательства России, возникающие в иностранной валюте.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Дефицит бюджета  и источники его финансирования

     Дефицит бюджета – это превышение расходов бюджета над его доходами. Дефицит федерального  бюджета, утвержденный законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не может превышать размер ненефтегазового дефицита федерального бюджета.

     При утверждении федерального бюджета с дефицитом государственные органы должны его минимизировать, а также определить источники и способы его финансирования, установив верхние пределы государственного внутреннего и внешнего долга РФ на конец очередного финансового года и каждого года планового периода с учетом требований БК РФ.

     Если федеральный бюджет принимается с нефтегазовым дефицитом, то также устанавливается величина нефтегазового трансферта и Резервного фонда, за счет которых надлежит осуществлять его финансирование. Согласно ст. 96 БК РФ нефтегазовый дефицит федерального бюджета представляет собой разницу между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда будущих поколений и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году.

     Финансирование бюджетного дефицита за счет сырьевых доходов, накопленных в фондах невозобновляемых ресурсов, предусмотрено законодательством ряда стран. В основном это государства с развивающейся экономикой (Кувейт, Нигерия, Сингапур и др.). В качестве исключения из правила в этот список вошли Норвегия, Канада (провинция Альберта), США (штат Аляска), которые формируют подобные фонды

     В 2004 г. и в Российской Федерации появился новый способ финансирования дефицита федерального бюджета — за счет нефтегазовых доходов.

     Кредиты ЦБ РФ, а также приобретение ЦБ РФ государственных ценных бумаг РФ при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита федерального бюджета.

     Вопросы дефицита бюджета субъекта РФ, местного бюджета (ст. 92' БК РФ) регулируются законом (решением) о бюджете субъекта РФ (местного бюджета). Дефицит бюджета субъекта РФ, дефицит местного бюджета на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете с соблюдением следующих двух ограничений.

1. Дефицит бюджета субъекта РФ не должен превышать 15% утвержденного общего годового объема доходов 
бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема 
безвозмездных поступлений.

     Для субъекта РФ, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные п. 4 ст. 130 БК РФ (условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета), дефицит бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

     В случае утверждения законом субъекта РФ о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта РФ, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта РФ дефицит бюджета субъекта РФ может превысить установленные ограничения в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта РФ.

2. Дефицит местного бюджета не должен превышать 
10% утвержденного общего годового объема доходов 
местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых 
доходов по дополнительным нормативам отчислений.

     Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные п. 4 ст. 136 БК РФ (основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ), дефицит бюджета не должен превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

     В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные выше, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

     Дефицит бюджета субъекта РФ, дефицит местного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении соответствующего бюджета, должен соответствовать вышеуказанным ограничениям.

     Превышение по данным годового отчета об исполнении соответствующего бюджета установленных данной статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства РФ и влечет применение предусмотренных БК РФ мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ.

     В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим законом (решением) о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета (ст. 94 БК РФ). Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной (представительной) власти в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год и (или) плановый период.

     Согласно ст. 23 БК РФ едиными для бюджетов бюджетной системы РФ группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются источники внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

  1. Источники внутреннего финансирования дефицитов 
бюджетов:

  -государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ;

-кредиты кредитных организаций в валюте РФ;

  -бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ;

  -кредиты международных финансовых организаций в валюте РФ;

  -изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;

  -иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

  2. Источники внешнего финансирования дефицитов 
бюджетов:

  -государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;

  -кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;

  -кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;

  -иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

  Согласно п. 1 ст. 94 БК РФ в состав источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:

  разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг РФ, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ, и средствами, направленными на их погашение;

  -разница между средствами, полученными от возврата бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), предоставленных внутри страны, и суммой предоставленных внутри страны бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований);

  -разница между средствами, полученными от возврата предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов (ссуд), и суммой предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов;

  -разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте РФ бюджетными кредитами, предоставленными федеральному бюджету другими бюджетами бюджетной системы РФ;

  -разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте РФ кредитами кредитных организаций;

  -разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте РФ кредитами международных финансовых организаций;

  -изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года;

  -иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.

  Законодатель подробно регламентирует состав иных источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета. К ним относятся:

  -поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Российской Федерации;

  -поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, уменьшенные на размер выплат на их приобретение;

-курсовая разница по средствам федерального бюджета;

  -объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в валюте РФ в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;

  -разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте РФ;

  -разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы РФ бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы РФ бюджетных кредитов в валюте РФ;

  -прочие источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.

  Внешними источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:

  -разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации и номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;

  -разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), с учетом средств, перечисленных из федерального бюджета российским поставщикам товаров и (или) услуг на экспорт в счет погашения государственного внешнего долга Российской Федерации, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц;

Информация о работе Дефицит бюджета и источники его финансирования