Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 08:44, контрольная работа
Российская Федерация сбережения находятся преимущественно на руках, но не в коммерческих банках. Соответственно огромные массы денег оседают, на них долгое время ничего не приобретается, они неработоспособны и не развивают российскую экономику. Почему люди так поступают - понятно. В начале 1990-х гг. у всего населения обесценились вклады в Сбербанке. Несколько позже очень у многих "сгорели" деньги в коммерческих банках.
Введение 3
1. Цели деятельности, полномочия и органы управления Агентства 4
2. Полномочия агентства по управлению фондом обязательного страхования вкладов 9
3. Практическое задание. 13
Заключение 15
Список используемой литературы 16
3. Денежных средств и иного имущества, которые получены от удовлетворения прав требования Агентства, приобретенных в результате выплаты им возмещения по вкладам.
4. Средств федерального бюджета.
5. Доходов от размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств фонда.
6. Первоначального имущественного взноса Российской Федерации в имущество Агентства.
7. Других доходов, не запрещенных законодательством.
Временно свободные денежные средства фонда обязательного страхования вкладов могут быть размещены и (или) инвестированы на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности приобретаемых Агентством финансовых инструментов:
В государственные ценные бумаги РФ, а также в государственные ценные бумаги субъектов Федерации.
В облигации российских эмитентов.
В акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ.
В паи (акции, доли) индексных инвестиционных фондов.
В ипотечные ценные бумаги.
В ценные бумаги государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития.
В депозиты и ценные бумаги Банка России.
Размещение временно свободных денежных средств фонда обязательного страхования вкладов в ценные бумаги разрешается:
а) они обращаются на рынке ценных бумаг или специально выпущены Правительством РФ для размещения денежных средств инвестиционных инвесторов – для государственных ценных бумаг РФ.
б) они обращаются на организованном рынке ценных бумаг и отвечают критериям, установленным Министерство финансов РФ – для государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации, облигаций российских эмитентов, созданных в форме акционерных обществ; ипотечных ценных бумаг.
Финансовые инструменты, приобретаемые за счет денежных средств фонда обязательного страхования вкладов, является его неотъемлемой частью и отражается на балансе, на котором учитывается этот фонд.
Финансовая устойчивость системы страхования вкладов обеспечивается также имуществом Агентства и средствами федерального бюджета. В этих целях федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год устанавливаются право Правительства РФ выдавать бюджетные кредиты и осуществлять заимствования, предельный объем указанных заимствований, а также предельный объем соответствующих расходов федерального бюджета. В случаях подтверждения советом директоров АСВ решения правления АСВ о невозможности возмещения по вкладам в установленные сроки без пополнения фонда обязательного страхования вкладов за счет дополнительных денежных средств совет директоров Агентства в срок, не превышающий 7 календарных дней после наступления страхового случая, принимает одно из следующих решений:
1. Обратиться в Правительство РФ с просьбой о выделении Агентству соответствующих денежных средств в виде бюджетного кредита, если рассчитанный правлением АСВ дефицит фонда обязательного страхования вкладов составляет не более 1 млрд. руб. Правительство РФ принимает соответствующие решение в срок, не превышающий 7 календарных дней.
2. Обратиться в Правительство РФ с просьбой о выделении Агентству дополнительных денежных средств из федерального бюджета, если рассчитанный правлением АСВ дефицит фонда обязательного страхования вкладов превышает 1 млрд.руб. При невозможности выделения указанных средств Правительство РФ в рамках своих полномочий вносит в Государственную Думу проект федерального закона внесении соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня получения обращения совета директоров АСВ.
В целях восстановления фонда обязательного страхования вкладов совет директоров Агентства вправе также устанавливать повышенную ставку страховых взносов.
Вопросы:
1.В какой организационно-правовой форме создано Агентство по страхованию вкладов?
Ответ:
Агентство является некоммерческой организацией, действующей в организационно- правовой форме государственной корпорации.
2. Представители каких органов входят в Совет директоров Агентства?
Ответ:
Входят 13 членов – 7 представителей Правительства РФ, 5 представителей Банка России и генеральный директор Агентства.
3.Перечислите источники формирования фонда обязательного страхования вкладов?
Ответ:
Фонд обязательного страхования вкладов формируется за счет:
1. Страховых взносов, являющихся едиными для всех банков и подлежащих уплате ими со дня внесения банка в реестр банков и до дня отзыва (аннулирования) лицензии Банка России или до дня исключения банка из реестра банков.
2. Пеней за несвоевременную и (или) неполную уплату страховых взносов.
3. Денежных средств и иного имущества, которые получены от удовлетворения прав требования Агентства, приобретенных в результате выплаты им возмещения по вкладам.
4. Средств федерального бюджета.
5. Доходов от размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств фонда.
6. Первоначального имущественного взноса Российской Федерации в имущество Агентства.
7. Других доходов, не запрещенных законодательством.
Роль банков в отечественной кредитно-финансовой системе вряд ли можно преувеличить, ведь их нормальное и стабильное функционирование – неотъемлемое условие жизнеспособности национальной экономики. От устойчивости банковской системы в значительной степени зависят защищенность и стабильность национальной валюты, эффективное функционирование механизма государства, укрепление его суверенитета, что особенно актуально в современных российских условиях.
Любой человек хотя бы раз в жизни пользовался банковскими услугами. А юридическое лицо, которое не имеет банковского счета вообще невозможно представить. Именно поэтому знать банковское право обязаны не только банковские работники, но и юристы и менеджмент иных организаций; основы банковского права должен знать каждый гражданин.
Все это необходимо что бы быть финансово грамотным, что бы уметь управлять своими деньгами и вкладывать их с минимальным риском для себя.
1. Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ.
2. Федеральный закона "О Центральном банке Российской Федерации (банке России)" от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ.
3. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.
4. Архипов А.П. Страховое дело: Учеб. пособие. - М.: МЭСИ, 2003.-415с
5. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Страхование: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-358с.
6. Саркисов С.Э. Личное страхование. - М.: Финансы и статистика, 2002.-376с.
7. Страховое право: учебник для студентов вузов / Под ред. В.В. Шахова, В.Н. Григорьева, А.П. Архипова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006.-335с.
8. Страхование: Учебник / Под ред. В.В. Шахова, Ю.Т. Ахвледиани. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-412с.
9. Страхование: Учебник / Под ред. Т.А. Федоровой. - М.: Коммерсантъ, 2003.-325с.
10. Тузова Р.Р. Чем отличается страховой интерес от страхового риска // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.-2000.-№1.
11. Шихов А.К. Страховое право: Учебн. пособие. - М.: Юстицинформ, 2003.-322с
12. Алексеева Д.Г., Пыхтин С.В., Хоменко Е.Г. Банковское право: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007. – 591 с.
2
[1] Из указанной суммы 2 млрд. руб. направляется в фонд обязательного страхования вкладов и 1 млрд. руб. – для формирования источников расходов Агентства на проведение мероприятий, по страхованию вкладов.
[2] Порядок ведения реестра банков утвержден решением правления АСВ от 19 февраля 2004 г. (протокол №5)(в ред. от 23 марта 2006 г.)//Вестник Банка России.2006.№21
Информация о работе Цели деятельности, полномочия и органы управления Агентства