Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 08:44, контрольная работа
Российская Федерация сбережения находятся преимущественно на руках, но не в коммерческих банках. Соответственно огромные массы денег оседают, на них долгое время ничего не приобретается, они неработоспособны и не развивают российскую экономику. Почему люди так поступают - понятно. В начале 1990-х гг. у всего населения обесценились вклады в Сбербанке. Несколько позже очень у многих "сгорели" деньги в коммерческих банках.
Введение 3
1. Цели деятельности, полномочия и органы управления Агентства 4
2. Полномочия агентства по управлению фондом обязательного страхования вкладов 9
3. Практическое задание. 13
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Содержание
Введение
1. Цели деятельности, полномочия и органы управления Агентства
2. Полномочия агентства по управлению фондом обязательного страхования вкладов
3. Практическое задание.
Заключение
Список используемой литературы
Российская Федерация сбережения находятся преимущественно на руках, но не в коммерческих банках. Соответственно огромные массы денег оседают, на них долгое время ничего не приобретается, они неработоспособны и не развивают российскую экономику. Почему люди так поступают - понятно. В начале 1990-х гг. у всего населения обесценились вклады в Сбербанке. Несколько позже очень у многих "сгорели" деньги в коммерческих банках.
Чтобы изменить сложившуюся ситуацию и вернуть (или создать) доверие к банковской системе, необходимо регулирование ее деятельности и обеспечение стабильности со стороны государства. Страхование вкладов физических лиц является одним из элементов стабильности банковской системы. Принятый Закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", безусловно, повысит доверие к российской банковской системе. Более восьми лет в Госдуме рассматривались различные законопроекты о страховании банковских вкладов граждан. Наконец, законопроект, внесенный Правительством РФ в сентябре 2003 г., был одобрен обеими палатами Федерального Собрания и 23 декабря 2003 г. подписан Президентом за № 177-ФЗ. После принятия этого Закона в России начала создаваться система защиты вкладчиков банков.
Основной целью издания упомянутого Закона было обеспечение гарантированного возврата денежных средств.
Ключевую роль в организации и функционировании системы страхования вкладов играет Агентство по страхованию вкладов. Основные элементы его правового статуса состоят в следующем.
АСВ является государственной корпорацией – не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданной для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Поскольку АСВ – некоммерческая организация, получение прибыли не является основной целью его деятельности. Агентство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, если только это служит достижению цели, ради которой оно создано, и соответствует этой цели. Цель деятельности АСВ, прямо закрепленная в ч.1 ст.15 Законна о страховании вкладов, - обеспечение функционирования системы страхования вкладов.
АСВ в силу Закона о страховании вкладов наделено рядом государственно-властных полномочий, поэтому имеет право использовать на печати изображение Государственного герба РФ, хотя и не является органом государственной власти.
Агентство имеет счет в Банке России.
Местонахождение центральных органов Агентства – г. Москва.
АСВ может создавать филиалы и открывать представительства.
Имущество Агентства формируется за счет имущественного взноса РФ, который осуществляется путем передачи ему государственной корпорацией «Агентство по рескрутизации кредитных организаций» 3 млрд. руб[1]., страховых взносов, а также за счет доходов, получаемых Агентством от размещения денежных средств, средств от выпуска эмиссионных ценных бумаг и других законных поступлений.
Агентство не отвечает по обязательствам Российской Федерации. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Агентства, если иное не установлено федеральным законом.
АСВ обладает следующими полномочиями:
Организует учет банков (ведет реестр банков[2]);
Осуществляет сбор страховых взносов и контроль за их поступлением в фонд обязательного страхования вкладов;
Осуществляет мероприятия по учету требований вкладчиков к банку и выплате им возмещения по вкладам;
Имеет право обращаться в Банк России с предложением о применении к банкам мер ответственности, предусмотренных ст. 74 Законна о Банке России и нормативными актами Банка России;
Размещает и (или) инвестирует временно свободные денежные средства фонда обязательного страхования вкладов;
Имеет право требовать о банков размещения информации о системе страхования вкладов и об участии в ней банка в доступных для вкладчиков помещениях банка, в которых обслуживаются вкладчики;
Определяет порядок расчета страховых взносов в соответствии со ст. 36 Законна о страховании вкладов;
Осуществляет иные полномочия, направленные на достижение поставленных перед Агентством целей.
Органами управления АСВ являются совет директоров Агентства, правление Агентства и генеральный директор Агентства.
Высшим органом управления АСВ является совет директоров, в который входят 13 членов – 7 представителей Правительства РФ, 5 представителей Банка России и генеральный директор Агентства. Председатель совета директоров избирается советом директоров Агентства по представлению Правительства РФ.
Совет директоров Агентства реализует следующие полномочия:
1. Утверждает предложения правления Агентства о прогнозируемом размере расходов из федерального бюджета для покрытия дефицита фонда обязательного страхования вкладов в очередном году и направляет их в правительство РФ для включения в проект федерального законна о федеральном бюджете на очередной год;
2. Устанавливает ставку страховых взносов;
3. Определяет направления, условия и порядок размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств АСВ, а также предельный размер размещаемых и (или) инвестируемых денежных средств;
4. Принимает решение о наличии дефицита фонда обязательного страхования вкладов и направляет предложения о порядке его покрытия при наступлении страхового случая в Правительство РФ не позднее 5 дней со дня получения уведомления от правления Агентства;
5. Принимает решение о перечислении в федеральный бюджет полученных средств федерального бюджета после восстановления финансовой устойчивости фонда обязательно страхования вкладов;
6. Утверждает порядок расчета страховых взносов;
7. Утверждает годовой отчет Агентства;
8. Утверждает смену расходов Агентства;
9. Утверждает организационную структуру Агентства;
10. Принимает решение о создании филиалов и об открытии представительств Агентства;
11. Назначает на должность и освобождает от должности членов правления Агентства;
12. Назначает аудитора Агентства;
13. Утверждает регламент работы правления Агентства;
14. Принимает решение о выпуске Агентством облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
А также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о страховании вкладов.
Количественный состав правления АСВ определяется советом директоров Агентства. Генеральный директор Агентства входит в состав правления Агентства по должности и руководит работой правления Агентства.
Члены правления работают на постоянной основе.
Члены правления АСВ могут быть освобождены от должности:
1. По истечении срока полномочий – генеральным директором Агентства;
2. До истечения срока полномочий – советом директоров по представлению генерального директора Агентства.
Правление Агентства:
1. Принимает решение о выплате вкладчикам возмещения по вкладам;
2. Принимает решение о включении банка в реестр банков и об исключении из реестра;
3. Обращается в Банк России с предложением о применении к банку мер ответственности в соответствии со ст.74 Законна о Банке России;
4. Вносит на утверждение в совет директоров Агентства предложения о развитии системы страхования вкладов, направлениях, об условиях и о порядке размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств фонда обязательного страхования вкладов;
Осуществляет иные полномочия предусмотренные Законом о страховании вкладов, если они не находятся в компетенции совета директоров Агентства.
Генеральный директор АСВ назначается на должность советом директоров Агентства по представлению председателя совета директоров АСВ сроком на 5 лет.
Генеральный директор может быть освобожден от должности советом директоров Агентства по представлению председателя совета директоров Агентства в различных случаях, например при истечении срока своих полномочий, при подачи личного заявления об отставке и т.д.
Генеральный директор Агентств обладает следующими полномочиями:
1. Действует от имени Агентства и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, организациями иностранных государств и международными организациями, другими учреждениями и организациями;
2. Возглавляет правление АСВ и организует реализацию его решений;
3. Издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Агентства;
4. Распределяет обязанности между своими заместителями;
5. Назначает на должность и освобождает от должности служащих Агентства;
6. Принимает решение по иным вопросам, отнесенным к компетенции Агентства, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции совета директоров и правления Агентства.
Поскольку государственная корпорация создается на основании федерального законна (для АСВ таковым является Закон о страховании вкладов), то реорганизована и ликвидирована она также может быть только на основании Закона.
В рамках организационных основ системы страхования вкладов действующее законодательство устанавливает порядок взаимодействия АСВ, органов государственной власти, Банка России кредитных организаций.
Отношения Банка России и Агентства основаны в первую очередь на взаимном информировании друг друга по вопросам осуществления мероприятий по страхованию вкладов.
С указанной целью Банк России направляет в Агентство отчетность банков и иную необходимую информацию, в частности:
1. О выдаче банку разрешения (лицензии) Банка России;
2. О принятии решения о проведении проверки банка по предложению Агентства;
3. О применении Банком России к банку мер ответственности в виде наложения запрета (ограничений) на привлечение вкладов граждан.
4. О реорганизации банка;
5. О введении моратория на удовлетворение требований кредиторов банка.
В свою очередь Агентство:
1. Информирует Банк России:
а) о внесении банков в реестр банков и об исключении банка из указанного реестра;
б) об изменении ставки страховых взносов;
2. Обращается в Банк России с предложениями:
а) о проведении проверки банка Банком России;
б) о применении Банком России к банку мер ответственности, предусмотренных федеральным законами, с приложением документов, обосновывающих необходимость применения указанных мер.
Финансовую основу системы страхования вкладов составляет Фонд обязательного страхования вкладов, принадлежащий Агентству на праве собственности и предназначенный для финансирования выплаты возмещения по вкладам.
Фонд представляет собой совокупность денежных средств и иного имущества, которые формируются и используются в целях страхования вкладов. К числу характерных особенностей относятся следующие:
1. Фонд обособляется от иного имущества Агентства; соответственно, по фонду ведется обособленный учет;
2. Денежные средства фонда учитываются на специально открываемом счете Агентства в Банке России;
3. На фонд не может быть обращено взыскание по обязательствам Российской Федерации, муниципальных образований, банков, иных третьих лиц, а также Агентства, за исключением случаев, когда обязательства Агентства возникли в связи с неисполнением им обязанностей по выплате возмещения по вкладам.
Фонд обязательного страхования вкладов формируется за счет:
1. Страховых взносов, являющихся едиными для всех банков и подлежащих уплате ими со дня внесения банка в реестр банков и до дня отзыва (аннулирования) лицензии Банка России или до дня исключения банка из реестра банков.
2. Пеней за несвоевременную и (или) неполную уплату страховых взносов.
Информация о работе Цели деятельности, полномочия и органы управления Агентства