Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 04:04, реферат
Необходимость образования государственных внебюджетных фондов обусловлена переходом России с начал 1990-х годов к рыночным отношениям, сопровождающимся в течение последнего десятилетия прошлого века глубоким экономическим кризисом, кризисом финансовой сферы, неуклонным снижением уровня жизни населения. Задача общества поддержать существование лиц, нуждающихся в помощи, что достигается созданием государственных внебюджетных социальных фондов, позволяющих государству выполнить задачи и функции по реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, болезни, индивидуальности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.
Образование государственных внебюджетных фондов страны
Понятие и виды бюджетов государственных внебюджетных фондов
Пенсионный фонд
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Фонд социального страхования Российской Федерации
Бюджетный процесс
2) общий объем расходов
бюджета Фонда в сумме 577 218
425,6 тыс. рублей, в том числе
по обязательному социальному
страхованию на случай
3) предельный объем профицита бюджета Фонда в сумме 2 340 003,0 тыс. рублей за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2013 и 2014 годов:
1) прогнозируемый общий
объем доходов бюджета Фонда
на 2013 год в сумме 618 853 062,9 тыс.
рублей и на 2014 год в сумме
667 509 058,6 тыс. рублей, в том числе
по обязательному социальному
страхованию на случай
2) общий объем расходов
бюджета Фонда на 2013 год в сумме
613 353 141,6 тыс. рублей и на 2014 год
в сумме 658 623 988,0 тыс. рублей, в
том числе по обязательному
социальному страхованию на
3) предельный объем профицита бюджета Фонда на 2013 год в сумме 5 499 921,3 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 8 885 070,6 тыс. рублей за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. ([6] Российская Федерация Федеральный Закон О бюджете Федерального фонда социального страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2013 годов. Принят Государственной Думой 22 ноября 2011 года. Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2011 года)
Бюджетный процесс
Бюджетный процесс - регламентируемая норма права деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а так же по контролю за их исполнением.
Основные положения
Задачами бюджетного процесса являются:
• выявление материальных и финансовых резервов государства;
• максимально приближенный к реальности расчет доходов и расходов бюджетов;
• обеспечение сбалансированности бюджетов;
• согласование бюджетной политики с реализуемой экономической программой;
• осуществление бюджетного
регулирования в целях
ходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и т.д.
Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:
1) составление проектов бюджетов;
2) рассмотрение бюджетов;
3) утверждение бюджетов;
4) исполнение бюджетов, а также составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.
Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирования — перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разного уровня.
Продолжительность всех стадий бюджетного процесса от начала составления проектов
бюджетов до утверждения отчетов об их исполнении различна по странам, но, как правило, в
связи со сложностью работ, выполняемых на каждой стадии, занимает период около трех лет.
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, в соответствии с БК РФ
включаются:
• финансовые органы;
• органы денежно-кредитного регулирования (Банк России);
• органы государственного (муниципального) финансового контроля (Счетная палата РФ, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы региональных и местных представительных органов).([3]бюджетная система РФ_Николаева Т.П_УМК_ЕАОИ, 2008 -234с)
Информация о работе Бюджеты государственных внебюджетных фондов. Бюджетный процесс