Бюджеты государственных внебюджетных фондов. Бюджетный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 04:04, реферат

Описание работы

Необходимость образования государственных внебюджетных фондов обусловлена переходом России с начал 1990-х годов к рыночным отношениям, сопровождающимся в течение последнего десятилетия прошлого века глубоким экономическим кризисом, кризисом финансовой сферы, неуклонным снижением уровня жизни населения. Задача общества поддержать существование лиц, нуждающихся в помощи, что достигается созданием государственных внебюджетных социальных фондов, позволяющих государству выполнить задачи и функции по реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, болезни, индивидуальности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

Содержание

Образование государственных внебюджетных фондов страны

Понятие и виды бюджетов государственных внебюджетных фондов

Пенсионный фонд

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Фонд социального страхования Российской Федерации

Бюджетный процесс

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 63.92 Кб (Скачать)

прочие поступления;

4) в бюджеты территориальных  государственных внебюджетных фондов  обязательного медицинского страхования:

абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

неналоговые доходы:

абзац утратил силу с 1 января 2012 года. - Федеральный закон от 06.10.2011 N 270-ФЗ;

недоимки и пени по взносам в  территориальные фонды обязательного  медицинского страхования;

доходы от размещения временно свободных  средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

штрафы, санкции, суммы, поступающие  в результате возмещения ущерба;

безвозмездные поступления:

межбюджетные трансферты из Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного  медицинского страхования, в том  числе поступления в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего  населения;

прочие поступления, предусмотренные  законодательством Российской Федерации  и законодательством субъектов  Российской Федерации.( [4]"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)

Расходы государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно  на цели, определённые законодательством  Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного  социального страхования (пансионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утверждёнными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется органами Федерального казначейства. ([1]государственные и муниципальные финансы. Подъяблонская Учебник. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 559 c.) Контроль за использованием средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставленных межбюджетных трансфертов, осуществляется Федеральной службой финансово - бюджетного надзора. ([2]Финансовое право: учебник для  студ. сред. проф. учеб. заведений  /  В . А . Мальцев. —  3-е  изд.,  испр.  и доп.  — М.  : Издательский центр «Академия», 2008. — 256  с.)

 

Пенсионный  фонд

 

Пенсионный фонд Российской Федерации - государственное учреждение, осуществляющее обязательное пенсионное страхование  в Российской Федерации; фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета, предназначенный для финансового  обеспечения защиты прав граждан  от особого вида социального риска - утраты заработка (или другого постоянного  дохода) вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи - смерти кормильца; для отдельных категорий трудящихся - длительного выполнения определённой профессиональной деятельности. ([1]государственные и муниципальные финансы. Подъяблонская Учебник. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 559 c.)  

Бюджет Пенсионного фонда  Российской Федерации формируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. В бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат зачислению следующие доходы:

  • налоговые доходы, распределяемых органами Федерального  казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации,  от минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения по установленному нормативу 60 процентов;
  • неналоговых доходов

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

- страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей - организаций, использующих труд членов летних экипажей воздушных судов гражданской авиации;

- недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации

- доходы от размещения средств Пенсионного фонда Российской Федерации и др;

  • безвозмездные поступления

- межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации;

- безвозмездные поступления от  негосударственных пенсионных фондов;

  • прочие поступления.

Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеют целевое назначение и направляются:

1) на выплату в соответствии  с законодательством Российской Федерац ии и международными договорами  Российской Федерации трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

2) доставку пенсий, выплачиваемых  за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации ;

3) финансовое и материально  - техническое обеспечение текущей  деятельности страховщика (включая  содержание его центральных и территориальных органов);

4) бюджетные инвестиции  в объекты капитального строительства,  не включенные в целевые программы ;

5) строительство объектов  социального и производственного комплексов ;

6) социальные выплаты, социальную помощь и  иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. ([2] Финансовое право: учебник для  студ. сред. проф. учеб. заведений  /  В . А . Мальцев. —  3-е  изд.,  испр.  и доп.  — М.  : Издательский центр «Академия», 2008. — 256  с.)

 

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

 

Фонды обязательного медицинского страхования представляют собой  централизованные источники финансовых ресурсов для целей медицинского страхования как формы социальной защиты населения. Фонды обеспечивают аккумулирование денежных средств на обязательное медицинское страхование, финансирование государственной системы обязательного медицинского страхования.

В бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования подлежат зачислению следующие доходы:

  • налоговые доходы

- единый социальный налог - по ставке, установленной Налоговым кодексом РФ в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

- доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

а) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 0,5 процента;

б) налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 0,5 процента;

в) минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 2 процента;

г) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 0,5 процента;

д) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 0,2 процента;

  • неналоговые доходы:

- недоимки, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

- доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

 - штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

  • безвозмездные поступления:

- межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;

  • прочие поступления; ([1]государственные и муниципальные финансы. Подъяблонская Учебник. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 559 c)

Основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного  медицинского страхования на 2012 год  и на плановый период 2013 и 2014 годов

1. Утвердить основные  характеристики бюджета Федерального  фонда обязательного медицинского  страхования (далее - Фонд) на 2012 год:

1) прогнозируемый общий  объем доходов бюджета Фонда  в сумме 891 729 020,6 тыс. рублей, в  том числе за счет межбюджетных  трансфертов, получаемых из федерального  бюджета в сумме 51 810 000,0 тыс.  рублей;

2) общий объем расходов  бюджета Фонда в сумме 891 729 020,6 тыс. рублей, в том числе  межбюджетные трансферты, передаваемые  бюджету Фонда социального страхования  Российской Федерации в сумме  19 030 000,0 тыс. рублей.

2. Утвердить основные  характеристики бюджета Фонда  на плановый период 2013 и 2014 годов:

1) прогнозируемый общий  объем доходов бюджета Фонда  на 2013 год в сумме 1 034 409 660,3 тыс.  рублей, в том числе за счет  межбюджетных трансфертов, получаемых  из федерального бюджета в  сумме 50 430 000,0 тыс. рублей, и на 2014 год в сумме 1 188 488 720,6 тыс.  рублей, в том числе за счет  межбюджетных трансфертов, получаемых  из федерального бюджета в  сумме 18 810 000,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов  бюджета Фонда на 2013 год в сумме  1 034 409 660,3 тыс. рублей, в том числе  межбюджетные трансферты, передаваемые  бюджету Фонда социального страхования  Российской Федерации в сумме  19 030 000,0 тыс. рублей, и на 2014 год  в сумме 1 188 488 720,6 тыс. рублей, в  том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету Фонда социального  страхования Российской Федерации  в сумме 19 030 000,0 тыс. рублей.([5] Российская Федерация Федеральный Закон О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2013 годов. Принят Государственной Думой 22 ноября 2011 года. Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2011 года)

 

 

 

Фонд социального страхования Российской Федерации

 

Фонд социального страхования  Российской Федерации - централизованный фонд денежных ресурсов общественного  назначения, обеспечивающий работающих граждан гарантированными государственными пособиями по социальному страхованию  при временной нетрудоспособности. 

 В бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации подлежат зачислению следующие доходы:

  • налоговые доходы:

- единый социальный налог - по ставке, установленной Налоговым кодексом РФ в части, зачисляемой в Фонд социального страхования РФ;

- доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

а) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5 процентов;

б) налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5 процентов;

в) минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 20 процентов;

г) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 5 процентов;

д) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 6,4 процента;

  • неналоговые доходы:

- страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования РФ;

- доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования РФ;

- штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

          - безвозмездные поступления;

          - межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования РФ;

  • прочие поступления; ([1]государственные и муниципальные финансы. Подъяблонская Учебник. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 559 c)

Основные характеристики бюджета Фонда социального страхования  Российской Федерации на 2012 год и  на плановый период 2013 и 2014 годов 

1. Утвердить основные  характеристики бюджета Фонда  социального страхования Российской  Федерации (далее - Фонд) на 2012 год:

1) прогнозируемый общий  объем доходов бюджета Фонда  в сумме 579 558 428,6 тыс. рублей, в  том числе по обязательному  социальному страхованию на случай  временной нетрудоспособности и  в связи с материнством в  сумме 417 675 491,2 тыс. рублей, из них  средства федерального бюджета,  передаваемые бюджету Фонда на  компенсацию выпадающих доходов  бюджета Фонда в связи с  установлением пониженных тарифов  страховых взносов на обязательное  социальное страхование на случай  временной нетрудоспособности и  в связи с материнством в  сумме 22 510 000,0 тыс. рублей и  на покрытие дефицита бюджета  Фонда в сумме 84 498 085,0 тыс. рублей, по обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний в сумме 72 148 772,6 тыс.  рублей, межбюджетные трансферты  на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета в сумме 70 704 164,8 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 19 030 000,0 тыс. рублей;

Информация о работе Бюджеты государственных внебюджетных фондов. Бюджетный процесс