Бюджетный федерализм в России, проблемы и перспективы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 19:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является – исследование проблемы и перспективы развиия бюджетного федерализма в Российской Федерации.
Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи:
– расмотреть сущность и принципы бюджетного федерализма в РФ;
– изучить реализацию бюджетного федерализма в РФ, распределение расходов и доходов на уровне бюджетной системы;
– определить и исследовать основные направления совершенствования бюджетного федерализма в РФ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Сущность и принципы бюджетного федерализма ………………………5
1.1 Понятие и сущность бюджетного федерализма …………………………...5
1.2 Принципы и инструменты бюджетного федерализма в РФ….………….…8
2. Анализ бюджетного федерализма в России ……………………………..19
2.1 Распределение расходов на уровне бюджетной системы…….…………... 19
2.2 Распределение доходов на уровне бюджетной системы ………….…...… 27
3. Проблемы и направление совершенствования бюджетного
федерализма в РФ ………………………………………………………………34
3.1 Проблемы бюджетного федерализма в РФ ………………………………...34
3.2 Перспективы и пути совершенствования бюджетного федерализма
в РФ ………………………………………………………………………………37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….... 44

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 429.50 Кб (Скачать)

     Программы являются инструментом, наиболее гибко  реагирующим на проблемы правовой и экономической действительности, позволяют получить более целостную картину по сравнению со статичным законодательством.

     Существует  процедурный разрыв в реализации программ и соотнесении их с законодательством, что порой приводит к тому, что прекрасно сформулированные цели и мероприятия программ не доводятся до конца, а законодательные акты длительное время не приводятся в соответствие с указаниями программ.

     Данный  разрыв необходимо устранить путем  законодательного закрепления правил реализации программ, установлением критериев их эффективности, а также путем введения практики парламентских слушаний по поводу реализации программ.

     В настоящее время судьба бюджетного федерализма в России зависит  не столько от той или иной его  модели, сколько от способности государства как единого целого преодолеть разрушительный экономический кризис, спад производства, осуществить переход в масштабах страны к иной рыночной стратегии финансовой стабилизации.

     Бюджетный федерализм необходимо все более  осознанно сближать с общей макроэкономической политикой рыночных реформ. Решение проблем бюджетного федерализма в конечном итоге позволит стабилизировать российскую государственность, повысить управляемость и объективность нашей рыночной экономической системы. 
 

 

     Список  литературы 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (БК РФ) (с изм. и доп. 4 декабря 2006 г., 20 апреля 2007) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. №31 ст. 3823.
  2. Артемьева С., Совершенствование системы межбюджетных отношений в современных условиях. // Вопросы экономики. – 2006. – №5 – С. 137–144.
  3. Афанасьев М.П., Основы бюджетной системы, Учебная литература. – М.: Издательство «ГУ ВШЭ», 2007. – 641 с.
  4. Березин М.Ю., Особенности межбюджетного распределения доходов от региональных и местных налогов // Законодательство и экономика. М., 2007.
  5. Борисов М.С., Гатин А.М., Колпаков Р.В.,  Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика. – 2006. – 558 с.
  6. Вахрин П.И., Нешитой А.С., Бюджетная система Российской Федерации, Учебная литература. – М.: «Издательский дом Дашков и К», 2006
  7. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. М.: «Дашков и Ко», 2008
  8. Горлова О.С., Разграничение и распределение доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. М 2006.
  9. Грицюк Т.В., Управление расходами федерального бюджета // Финансы. М., 2007
  10. Гришин В.И., Региональная экономическая политика и межбюджетные отношения. // Финансы. – 2006. 
  11. Лексин И.В., Грицюк Т.В., Лексин А.В., Стратегическое планирование и прогнозирование бюджетов // Бухгалтерский учет. М., 2009 г.
  12. Нестеренко Т.Г., Основные принципы межбюджетных отношений. // Финансы, М. 2006.
  13. Пешина Э.В., Бюджетный федерализм и экономические реформы в России // Бухгалтерский учет в организациях. 2006.
  14. Подпорина И.В., Межбюджетные отношения и бюджетное регулирование // Финансы. – 2006.
  15. Рыбакова Р.Ю., Теоретические основы построения межбюджетных отношений // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2007.
  16. Рябухин С.Н., Межбюджетные отношения и региональные бюджеты. // ЭКО. – 2008. 
  17. Тишкина Л.Е., Фрыгин А.В., Формирование и исполнение местных бюджетов в новых условиях // Финансы. 2007.
  18. Фадеев Д.Е., Проблемы соблюдения основных положений теории бюджетного федерализма в РФ// Законодательство и экономика. М, 2007. 
  19. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» / По ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

Размещено

     Распределение доходов между бюджетами бюджетной  системы Российской Федерации

Федеральный бюджет Местные бюджеты
бюджеты городских и сельских поселений бюджеты муниципальных  районов бюджеты городских  округов бюджеты внутригородских муниципальных  образований городов федерального значения.
Поступление акцизов на автомобильный и прямогонный  бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, акцизов на алкогольную продукцию по дифференцированным нормативам отчислений, установленным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год Передача  федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ по единым нормативам отчислений, установленным законом субъекта РФ (за исключением закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год или иного закона субъекта РФ на ограниченный срок действия)
Передача  налога на доходы физических лиц, подлежащего  зачислению в бюджет субъекта РФ по дополнительным нормативам отчислений, установленным законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год, в счет дотаций из региональных фондов финансовой поддержки поселений и (или) региональных фондов финансовой

поддержки муниципальных  районов (городских округов)

Передача  федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, по единым нормативам отчислений, установленным решениями органов местного самоуправления муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иного решения на ограниченный срок действия)      

Информация о работе Бюджетный федерализм в России, проблемы и перспективы