Бюджетные учреждения Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 12:10, реферат

Описание работы

Наука как социальный институт возникла в России при Петре I, когда в Сибирь и Америку им было отправлено несколько экспедиций, в том числе Витуса Беринга и Василия Татищева, первого русского историографа. В 1725 г. была открыта Петербургская академия наук, куда были приглашены многие известные учёные Европы. Среди них был и Герхард Миллер, второй русский историк, автор норманнской гипотезы происхождения Руси, и знаменитый математик Леонард Эйлер, который не только писал учебники на русском языке, но и стал в Петербурге автором множества научных трудов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Понятие научного учреждения…………………………………………………..5

Российская академия наук………………………………………………………..7

Финансирование научных учреждений…... …………………………………….9

Заключение……………………………………………………………………….13

Список использованных источников…………………………………………..15

Работа содержит 1 файл

научные учреждения россии.docx

— 31.74 Кб (Скачать)

     Государственная политика.

     Правительство утвердило федеральные целевые  программы: «Интеграция науки и  высшего образования России на 2002—2006 годы», «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России на 2007—2012 годы», «Национально-технологическая  база на 2007—2011 годы». Приняты «Основы  политики РФ в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу.

       В марте 2006 года правительство РФ одобрило программу создания 7 технопарков — в Московской, Тюменской, Нижегородской, Калужской Новосибирской областях, а также в Татарстане и Санкт-Петербурге.

     В 2006 году впервые в бюджете было выделено 3 млрд рублей на повышение зарплат сотрудникам учреждений и преподавателям вузов с научными степенями. Кроме того, в 2005 году президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении 500 ежегодных грантов президента РФ для государственной поддержки молодых российских учёных-кандидатов наук и их научных руководителей. В соответствии с указом, ежегодно молодым учёным предоставляются гранты в размере 60 тыс. рублей. В том же году учреждены 100 ежегодных президентских грантов для господдержки научных исследований молодых (до 40 лет) ученых-докторов наук.

     В декабре 2006 года были внесены изменения  в закон «О науке и государственной  научно-технической политике». Изменения  направлены на изменения правового  положения РАН и отраслевых академий.

     8 апреля 2010 председатель правительства  России В. В. Путин сообщил, что до 2012 государство выделит не менее 38 млрд. рублей на поддержку научных исследований в вузах.

     Правительство РФ поручило Минфину в течение трёх лет выделить 12 млрд. руб. на привлечение в российские вузы ведущих ученых. В соответствии с постановлением, из бюджета на эти цели в 2010 г. выделяется 3 млрд. руб., в 2011 г. — 5 млрд. руб. и в 2012 г. — 4 млрд. руб. Средства выделяются в виде грантов правительства, которые будут на конкурсной основе предоставляться под научные исследования, проводимые в отечественных вузах под руководством ведущих ученых.

     Минфин  подготовил законопроект «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», в котором расписал ассигнования на главные научные учреждения страны.

     Для учреждений науки бюджет, скорее, неприятный. Согласно его статьям, Российский фонд фундаментальных исследований в 2011 году получит 6 миллиардов 529 тысяч 700 рублей, Курчатовский институт – 5 миллиардов 255 миллионов 305 тысяч 400 рублей, Российская академия наук – 37 миллиардов 90 миллионов 755 тысяч 500 рублей, Российская академия медицинских наук – 20 миллиардов 573 миллиона 344 тысячи 100 рублей, Российская академия образования – 826 миллионов 542 тысячи 800 рублей, Российская академия сельскохозяйственных наук – 6 миллиардов 899 миллионов 844 тысячи 400 рублей, Российская академия архитектуры и строительных наук – 209 миллионов 188 тысяч 300 рублей.

     Заложенные  в проекте закона ассигнования на учреждения науки, по сравнению с  докризисными планами, оказались в  разной степени сокращены. Самый  сильный удар пришёлся по бюджету  РФФИ – фонда, который учёные считают  наиболее объективным при проведении конкурсов на финансирование научных проектов. Ранее планировалось, что он получит 14, 6 миллиарда рублей; РАН на 2011 год предполагалось выделить 45, 854 миллиарда.

     В то же время сокращение финансирования было ожидаемым. «Кошельки» учреждений науки уже в 2010 году не досчитались  обещанных денег. Руководители фондов и академий не строили больших  иллюзий и по поводу 2011 года, с  большой тревогой ожидая появления  проекта главного финансового документа  страны. Как поясняет председатель совета РФФИ  Владислав Панченко с началом кризисных явлений план по финансированию РФФИ был заморожен, и теперь средства выделяются в зависимости от ситуации, то есть от того, какие суммы есть в бюджете РФ.  Напомним, что летом учёные писали открытое письмо президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой не допустить сокращения финансирования главного научного фонда страны, однако на бюджетном законопроекте пожелания научного сообщества пока никак не отразились. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

     Дореволюционная наука характеризовалась фрагментарностью развития, отсутствием широкого исследовательского фронта. Сохранялась сильная зависимость  научных учреждений России от передовых  стран по линии приборов, лабораторного  оборудования и химических реактивов. Если в целом научный потенциал  дореволюционной России по качественным параметрам (общий уровень развития естественнонаучной и научно-технической  мысли, глубина и культура исследований, квалификация научных кадров) не уступал  потенциалу западных стран, то по количественным показателям заметно уступал. Технико-экономическая  и культурная отсталость страны ставила  узкие рамки научно-техническому развитию. Промышленность не предъявляла  никаких запросов ученым и не испытывала потребность в них.

     Советские же годы характеризуются централизованным управлением науки. В период с 1931 по 1955 гг. произошла дифференциация научных организаций по стадиям выполнения исследований и разработок на — научно-исследовательские, конструкторские, проектные и технологические. Основной курс государственной политики состоял в создании необходимых условий для развития практически всех крупных отраслей знаний. Были созданы две практически изолированные друг от друга системы: военная и гражданская. Научный комплекс ВПК включал в себя крупные научно-технические организации и научные системы ряда ведущих вузов страны. В системе гражданской науки были сформированы академический, вузовский, отраслевой и заводской сектор науки.

     Точкой  отсчета процессов трансформации  научных учреждений и нарастания кризиса науки следует считать 1987 г., когда было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О переводе научных организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование», прикладные исследования и разработки признавались товаром, был осуществлен переход к оплате научно-технической продукции по договорным ценам. Однако не происходило обновлений исследований, оборудования и кадрового потенциала. Напротив, углублялся процесс «консервации отсталости» технологического базиса отраслей народного хозяйства.

     На  сегодняшний день развитие науки  и технологий служит решению задач  социально-экономического прогресса  страны и относится к числу  высших приоритетов России. Целью  государственной политики  является переход к инновационному пути развития страны на основе избранных приоритетов.

     Правительство РФ финансирует научные организации, предоставляя средства в виде грантов правительства, которые будут на конкурсной основе предоставляться под научные исследования, проводимые в отечественных вузах под руководством ведущих ученых. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     
  1. Бюджетный кодекс РФ
  2. Основы политики РФ в области развития науки и технологий на период до 2010 года и на дальнейшую перспективу, от 30.03.2002 № Пр-576
  3. История науки в России, www.wikipedia.ru
  4. Научные организации как государственное (муниципальное) учреждения, статья, www.referent.ru
  5. Финансирование бюджетных учреждений, дипломная работа, www.revolution.allbest.ru.

Информация о работе Бюджетные учреждения Российской Федерации