Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:55, реферат
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах отмечалось, что бюджетная политика, как составная часть экономической политики, должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, на создание условий для повышения её эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата.
С 2012 года финансовое
обеспечение полиции будет
В 2012 году средний
размер пенсий возрастёт более чем
на 11 процентов (декабрь 2012 года к декабрю
2011 года), социальных пособий – на
6 процентов.
Не позднее 2012
года должна быть решена проблема обеспечения
жильём ветеранов Великой
Будет продолжена
реализация программ модернизации здравоохранения
и образования, поддержка культуры,
физической культуры и спорта.
Заслуживают особого
внимания вопросы экологии, в том
числе механизмы и правила
финансирования природоохранных мероприятий.
Они должны быть чёткими и понятными,
содержать экономические стимулы для
осуществления этих мероприятий.
Меры по развитию
социальной сферы не должны сводиться
к механическому наращиванию
расходов. Необходимо внедрение новых
механизмов оказания и финансового
обеспечения государственных
В 2012 году будет
проведена индексация фондов оплаты
труда работников федеральных государственных
учреждений и стипендиального фонда.
Оплата по-настоящему
эффективного труда в сфере оказания
государственных и
Правительство
Российской Федерации до 1 сентября
2011 г. совместно с органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
должно представить предложения
по повышению заработной платы медицинского
персонала бюджетных учреждений
дошкольного и общего образования,
предусмотрев повышение заработной
платы среднего медицинского персонала
этих учреждений не менее чем на
50 процентов.
В целях модернизации
региональных систем общего образования
субъектам Российской Федерации
в 2011–2013 годах будут выделены масштабные
субсидии из федерального бюджета. Считаю,
что за счёт части высвободившихся
средств региональных бюджетов субъекты
Российской Федерации смогут повысить
заработную плату учителям, работающим
на высоком профессиональном уровне.
Однако в целом
решения вопроса оплаты труда
в бюджетной сфере не достичь
путём простого увеличения ставок и
окладов. Нужна программа поэтапного
совершенствования оплаты труда
в бюджетном секторе, которая
увязывала бы её дальнейший рост с
оптимизацией структуры занятости
и резким усилением стимулирующего
характера как на уровне учреждений, так
и на уровне конкретных работников.
В настоящее
время ведётся работа по созданию
перечней государственных и
Расширение самостоятельности
и усиление ответственности учреждений
резко повышают требования к нормативной
базе по их финансированию. Она должна
учитывать различия в качестве и
результативность предоставляемых
услуг.
Ориентации бюджетных
расходов не на содержание сети учреждений,
а на обеспечение результативности
их деятельности в высокой степени
способствует конкуренция учреждений
с негосударственными, прежде всего
социально ориентированными некоммерческими
организациями. Поддержка подобной деятельности
должна вестись как посредством государственных
и муниципальных закупок оказываемых
ими услуг, которые должны рационально
сочетаться с государственными (муниципальными)
заданиями для государственных (муниципальных)
бюджетных и автономных учреждений, так
и с помощью грантовых механизмов, позволяющих
поощрять разнообразные инициативы.
Надо внимательно
проанализировать нормы законодательных
и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, которые определяют
возможности участия
Ещё один важный
вопрос, связанный со становлением
в России конкурентоспособного сектора
негосударственных
В целях стимулирования
инновационного развития страны необходимо
продолжить:
поддержку инновационного
предпринимательства за счёт содействия
появлению фондов посевных инвестиций,
поощрения увеличения расходов корпораций
на инновации, стимулирования создания
инновационных организаций
применение механизмов
софинансирования заказов компаний на
исследования и разработки в форме грантов,
субсидий и иных механизмов, предусмотренных
законодательством;
предоставление
субсидий на реализацию комплексных
проектов по созданию высокотехнологичного
производства, выполняемых с участием
российских высших учебных заведений;
государственную
поддержку развития инновационной
инфраструктуры, включая поддержку
малого инновационного предпринимательства
в образовательных и научных
учреждениях;
поддержку научных
исследований, проводимых под руководством
ведущих учёных в российских образовательных
учреждениях высшего
поддержку государством
деятельности венчурных фондов, предоставление
гарантий при реализации инновационных
проектов;
формирование
и финансирование крупных научно-
формирование
«инновационного пояса» вокруг научных
организаций и вузов (развитие технопарков,
бизнес-инкубаторов, хозяйственных обществ,
внедряющих результаты выполняемых научными
организациями и вузами исследований
и разработок, иных действенных элементов
инфраструктуры инновационной деятельности).
В федеральном
бюджете необходимо предусмотреть
средства для выплаты начиная с 2012 года
3000 именных стипендий Президента Российской
Федерации в размере не менее 7 тыс. рублей,
а также 5000 стипендий Правительства Российской
Федерации в размере не менее 5 тыс. рублей
студентам и аспирантам, обучающимся по
специальностям, которые соответствуют
приоритетным направлениям модернизации
и технологического развития экономики
России.
VI. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ
ОТНОШЕНИЯ
Вопросы достижения
устойчивых темпов экономического роста,
проведения модернизации экономики, оказания
адресной социальной поддержки гражданам
не могут быть решены без участия
субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований.
Органы государственной
власти субъектов Российской Федерации
и органы местного самоуправления должны
иметь больше возможностей влиять на
формирование инвестиционного климата
и решение социальных вопросов. Но
для этого им необходима прочная
финансовая основа.
До 1 декабря 2011
г. должны быть подготовлены предложения
по децентрализации полномочий, в
том числе в налоговой сфере
и сфере межбюджетных отношений,
между федеральным, региональным и
муниципальным уровнями власти.
Полномочия, в
большей степени отвечающие целям
и задачам органов
Работу необходимо
вести по следующим направлениям.
Переход с 2012 года
к осуществлению финансового
обеспечения полиции за счёт средств
федерального бюджета сопровождается
предложением о передаче субъектам
Российской Федерации федеральных
государственных учреждений в сферах
образования, здравоохранения, культуры,
сельского хозяйства. Аргументируется
это тем, что федеральные органы
государственной власти должны заниматься
правовым регулированием в соответствующих
сферах, а не управлением имуществом.
В целях определения
реальных возможностей по финансовому
обеспечению работы учреждений, предлагаемых
к передаче на региональный уровень,
необходимо провести детальные расчёты.
Следует определиться
с формами, механизмами и объёмами
предоставления региональным бюджетам
субсидий и других форм поддержки
из федерального бюджета.
Государственные
программы Российской Федерации
могли бы определять общие для
всех уровней власти направления
и приоритеты государственной политики,
а их реализация на региональном уровне
– поддерживаться, как правило, одной
субсидией, предоставляемой в рамках
соответствующей
Для дополнительного
стимулирования деятельности субъектов
Российской Федерации по наращиванию
регионального налогового потенциала
требуется активнее использовать механизм
финансового поощрения
Следовало бы также
увеличить долю субсидий, распределяемых
между бюджетами субъектов
Целесообразно
закрепить за субъектами Российской
Федерации право самостоятельно
определять объёмы расходов, осуществляемых
за счёт соответствующих субвенций, по
каждому из установленных направлений
их расходования.
В условиях экономического
роста и улучшения ситуации на
рынке заимствований следует
рассмотреть возможность
Необходимо повысить
значимость выравнивания бюджетной
обеспеченности муниципальных образований
по сравнению с субсидированием
и одновременно усилить ответственность
за выполнение показателей оценки эффективности
деятельности органов местного самоуправления.
С 1 января 2012 г.
вступают в силу внесённые в законодательство
Российской Федерации изменения, касающиеся
разграничения полномочий между
органами государственной власти субъектов
Российской Федерации и органами
местного самоуправления в области
охраны здоровья, которые предусматривают
передачу вопросов оказания медицинской
помощи населению в ведение органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации. Это требует соответствующего
перераспределения источников доходов
между региональными и местными бюджетами.
В последующем
целесообразно увеличить