Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 01:09, контрольная работа
Бюджетные учреждения создаются органами государственной власти или органами местного самоуправления и содержатся за счет средств, выделяемых из государственного или из местных бюджетов.
Бюджет -- это план доходов и расходов государства, его административно-территориальных образований, предприятий или бюджетных учреждений на определенный период времени, обычно на год. Соответственно, государственный бюджет Украины -- это план доходов и расходов государства на общегосударственные нужды в определенных законом размерах и по целевому назначению, а местный бюджет это план доходов и расходов административно территориального образования государства.
1. Виды бюджетов, их назначение и характеристика……3-20
2. Основы бюджетного финансирования общего образования. ……………………………………………………………………21-27
3. Список используемой литературы…………………………28
- дополнительного образования взрослых;
- дополнительного образования детей;
- специальные
(коррекционный) для
- для детей-сирот,
оставшихся без попечения
- другие учреждения,
осуществляющие
Схема
образования в РФ изображена на схеме.1.
Видовые наименования учреждений определяются
в соответствии с уровнями реализуемых
образовательных программ и направлениями
деятельности.
І. В сфере экономики образования:
1. Повышение расходов на образование в соответствии с требованиями части второй статьи 61 Закону Украины “Об образовании” (не меньше 10 % национального дохода).
2. Создание действенной системы государственной поддержки системы образования:
- сохранение
в государственной
- выполнение части второй статьи 43 Закона Украины “Об общем среднем образовании” относительно выплат заработной платы и других выплат, предусмотренных статьей 57 Закона Украины “Об образовании” из средств Государственного бюджета Украины;
- возрождение
в полном объеме системы
-поэтапное введение
научно обоснованных
-возобновление полной финансово-хозяйственной самостоятельности учебных заведений в соответствии со статьей 61 Закона Украины “Об образовании”;
- возобновление в полном объеме налоговых льгот для учебных заведений;
3.Возрождение
и развитие материально-
- завершение ее компьютеризации. Выделение бюджетных средств не только на сами компьютерные комплексы, но и на оборудование классов, их техническое обслуживание, учебу и переподготовку учителей, оснащения программным обеспечением, подключения к сети Интернет. Утверждение государственной программы относительно развития электронного обучения дистанционных образовательных технологий;
- выделение целевого
финансирования для завершения
строительства
ІІ. В сфере социальных гарантий для педагогических, научно-педагогических работников, учащихся, воспитанников и студентов:
- введение прямого законодательного запрещения на сокращение числа бесплатных (бюджетных) мест в высших, профессионально-технических учебных заведениях. Внедрение системы поэтапного наращивания таких учебных мест в расчете на 10 тысяч населения (по оценкам специалистов, в современном информационном обществе высшее образование должны иметь 60-90 процентов работающего населения);
- повышение материальной помощи на детей для семей с доходами ниже прожиточного минимума до размеров прожиточного минимума одного ребенка;
- развитие системы
детских домов семейного типа
(при этом: обязательная регистрация
приемной семьи как учреждения,
обязательность
- организация для беспризорных детей учебных заведений на основе сочетания образования и производительного труда по опыту А.С.Макаренко и других педагогов;
- возвращение
к опыту всеобуча силами
- введение за
счет бюджетов различных
- обеспечение
горячим питанием за счет
- обеспечение
каждому ребенку реальной
- обеспечение
нормативно-правовой базы
- обеспечение учебных заведений учебниками и методическими пособиями за счет государственного бюджета и бюджетов всех уровней;
-сохранение
в полном объеме существующей
системы льгот для
- закрепление
специальным законом гарантий
права граждан на
- принятие Закона Украины “Об образовании лиц, которые нуждаются в коррекции физического и (или) умственного| развития (специальное образование)”, где предусматреть государственное обеспечение инвалидов на период обучения, специальные нормативы финансирования для специальных учреждений, возможность развития интегрированного и инклюзивного обучения;
- внесение изменений
в статью 89 Главы 14 Бюджетного
кодекса Украины относительно
совершенствования
- внесение изменений
в Законы Украины “О
- установление
на законодательном уровне
- внесение изменений в статью 57 Закона Украины “Об образовании” относительно назначения и выплаты пенсий педагогическим работникам в размере 80 процентов заработной платы педагогического работника.
ІІІ. В области содержания образования:
- гражданская
и патриотическая
- научность и
фундаментальность
- подготовка
детей и молодежи к жизни
в условиях современной и
- сочетание обучения
с разнообразными видами
- сохранение
светского характера
- сохранение
академических свобод и
- обеспечение на основе решения специальных общественно-государственных экспертных советов возможности прямой запрещения на использование в школе учебной литературы, которая пропагандирует пренебрежение к собственной истории, духовным ценностям народов Украины, национальную и религиозную вражду.
IV. В области отношений образования со средствами массовой информации:
- законодательное закрепление нормы относительно обязательности выделения части эфирного времени государственными и региональными средствами массовой информации для трансляции образовательных программ, установления налоговых льгот для всех средств массовой в части реализации ими образовательных программ;
- с целью воплощения
государственно-общественного
V. В области управления системой образования:
- отказ от вступление в ВТО до тех пор, пока не будут обеспечены гарантии сохранения бесплатности, высокого качества образования;
- добровольность участия вузов в Болонском процессе;
- обеспечиние
доступности дошкольного
- тщательный анализ существующующей сети дошкольных, общеобразовательных и внешкольных учебных заведений сельской местности с учетом демографических изменений и принятие мер по недопущению необоснованной ликвидации таких заведений; законодательное закрепление граничной наполняемости классов сельских общеобразовательных учебных заведений,
- развитие профильного обучение в старшей школе. Профильность обучения вводиться только при условии сохранения общедоступности и бесплатности обучения; отказ от принудительной “профилизации” учебных заведений;
- категорический
запрет на отключение от
По нашуму мнению,
только такая образовательная
Список используемой литературы:
1.“Доходы бюджета”. Общая теория финансов.
Москва 1995 год.
2.“Государственный бюджет и бюджетное
устройство”. Рыночная экономика. Москва
1995 год.
3.“Суть бюджетной системы”. Системы бюджета
и отчетности. Бобров Киев 1995 год.
4.Управление государственными затратами
в переходных экономиках. Розпутенко,
Киев 1993 год..
5.“Законы Украины” (ведомости Верховного
Совета Украины).
“Финансы Украины” 96 – 97 гг.
6.“Вестник Национального банка Украины”
.