Бюджетная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 01:09, контрольная работа

Описание работы

Бюджетные учреждения создаются органами государственной власти или органами местного самоуправления и содержатся за счет средств, выделяемых из государственного или из местных бюджетов.
Бюджет -- это план доходов и расходов государства, его административно-территориальных образований, предприятий или бюджетных учреждений на определенный период времени, обычно на год. Соответственно, государственный бюджет Украины -- это план доходов и расходов государства на общегосударственные нужды в определенных законом размерах и по целевому назначению, а местный бюджет это план доходов и расходов административно территориального образования государства.

Содержание

1. Виды бюджетов, их назначение и характеристика……3-20
2. Основы бюджетного финансирования общего образования. ……………………………………………………………………21-27
3. Список используемой литературы…………………………28

Работа содержит 1 файл

бюджетная сисиема аня 4курс.doc

— 140.00 Кб (Скачать)

- дополнительного  образования взрослых;

- дополнительного  образования детей;

- специальные  (коррекционный) для обучающихся  воспитанников с отклонениями в развитии;

- для детей-сирот,  оставшихся без попечения родителей  (законных представителей);

- другие учреждения, осуществляющие образовательный  процесс.

     Схема образования в РФ изображена на схеме.1. Видовые наименования учреждений определяются в соответствии с уровнями реализуемых образовательных программ и направлениями деятельности. 

     І. В сфере экономики  образования:

     1.     Повышение расходов на образование в соответствии с требованиями части второй статьи 61 Закону Украины “Об образовании” (не меньше 10 % национального дохода).

     2.     Создание действенной системы государственной поддержки системы образования:

- сохранение  в государственной собственности  и на государственном финансировании  всех профессионально-технических  учебных заведений по реестру на 1 января 2006 года;

-  выполнение части второй статьи 43 Закона Украины “Об общем среднем образовании” относительно выплат заработной платы и других выплат, предусмотренных статьей 57 Закона Украины “Об образовании” из средств Государственного бюджета Украины;

- возрождение  в полном объеме системы налоговых  льгот для учебных заведений  и учреждений, организаций системы  образования;

-поэтапное введение  научно обоснованных нормативов  финансирования учебных заведений  в расчете на одного воспитанника, ученика, студента. Расходы учебных заведений на коммунальные услуги не должны обсчитываться в зависимости от количества тех, кто учится в учебном заведении;

-возобновление   полной финансово-хозяйственной самостоятельности учебных заведений в соответствии со статьей 61 Закона Украины “Об образовании”;

- возобновление  в полном объеме налоговых  льгот для учебных заведений;

     3.Возрождение  и развитие материально-технической  базы системы образования, в  частности:

-  завершение ее компьютеризации. Выделение бюджетных средств не только на сами компьютерные комплексы, но и на оборудование классов, их техническое обслуживание, учебу и переподготовку учителей, оснащения программным обеспечением, подключения к сети Интернет. Утверждение государственной программы относительно развития электронного обучения дистанционных образовательных технологий;

- выделение целевого  финансирования для завершения  строительства общеобразовательных  учебных заведений, готовность  которых составляет| 70 и более  процентов.

     ІІ. В сфере социальных гарантий для педагогических, научно-педагогических работников, учащихся, воспитанников и студентов:

-     введение прямого законодательного запрещения на сокращение числа бесплатных (бюджетных) мест в высших, профессионально-технических учебных заведениях. Внедрение системы поэтапного наращивания таких учебных мест в расчете на 10 тысяч населения (по оценкам специалистов, в современном информационном обществе высшее образование должны иметь 60-90 процентов работающего населения);

- повышение материальной  помощи на детей для семей  с доходами ниже прожиточного  минимума до  размеров  прожиточного минимума одного ребенка;

- развитие системы  детских домов семейного типа (при этом: обязательная регистрация  приемной семьи как учреждения, обязательность педагогического  стажа для  приемных родителей и т.п.);

- организация  для беспризорных детей учебных заведений на основе сочетания образования и производительного труда по опыту А.С.Макаренко и других педагогов;

- возвращение  к опыту всеобуча силами учителей, преподавателей профессионально-технических  учебных заведений и общественности (при этом: достойное стимулирование участников программы);

- введение за  счет бюджетов различных уровней  образовательных технологий, которые  обеспечивают сохранение и укрепление  здоровья учеников, воспитанников,  студентов: увеличение количества  уроков физического воспитания, ритмики, танцев, искусства, бесплатные спортивные секции,  сберегающие здоровье,  обучение, по системам педагогов-новаторов;

- обеспечение  горячим питанием за счет государственного  и других бюджетов всех детей  в общеобразовательных учебных  заведениях І ступени, детей из малообеспеченных семей – в общеобразовательных учебных заведениях ІІ и ІІІ ступеней, а также в профессионально-технических и высших учебных заведениях (однодневный размер выплаты должен составлять – не менее 1/50 прожиточного минимума);

- обеспечение  каждому ребенку реальной возможности  осуществления конституционного  права на дошкольное образование;

- обеспечение  нормативно-правовой базы относительно  конституционной нормы – обязательности  полного общего среднего образования;

- обеспечение учебных заведений учебниками и методическими пособиями за счет государственного бюджета и бюджетов всех уровней;

-сохранение  в полном объеме существующей  системы льгот для абитуриентов  из числа детей-сирот, детей-инвалидов,  инвалидов І и ІІ группы, победителей предметных олимпиад и других категорий граждан, а также целевого набора, прежде всего, для детей из сельской местности;

- закрепление  специальным законом гарантий  права граждан на дополнительное  образование (на бесплатной основе) на протяжении всей жизни, в т.ч. для учеников, слушателей, выпускников профессионально-технических учебных заведений и лиц, которые нуждаются в социальной поддержке;

- принятие Закона  Украины “Об образовании лиц,  которые нуждаются         в коррекции физического и (или) умственного| развития (специальное образование)”, где предусматреть государственное обеспечение инвалидов на период обучения, специальные нормативы финансирования для специальных учреждений, возможность развития интегрированного и инклюзивного обучения;

- внесение изменений  в статью 89 Главы 14 Бюджетного  кодекса Украины относительно  совершенствования действующего  порядка финансирования внешкольных  учебных заведений;

- внесение изменений  в Законы Украины “О внешкольном  образовании” и “О порядке  погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами” в части сохранения сети внешкольных учебных заведений;

- установление  на законодательном уровне запрета  на приостановку действующих  положений и норм статьи 57 Закона  Украины “Об образовании” другими законодательными актами, в т.ч. и Законом Украины “О Государственном бюджете Украины”;

- внесение изменений в статью 57 Закона Украины “Об образовании” относительно назначения и выплаты пенсий педагогическим работникам в размере 80 процентов заработной платы педагогического работника.

     ІІІ.  В области содержания образования:

- гражданская  и патриотическая направленность  образования. Ничего не приукрашивая  и не скрывая, образование должно  формировать у учеников чувство  любви к Отчизне, уважение к другим народам и государствам, стремление участвовать в делах общества;

- научность и  фундаментальность преподавания  завершить работу над государственными  образовательными стандартами и  программами, которые бы соответствовали  современным научным представлениям;

- подготовка  детей и молодежи к жизни  в условиях современной и будущей  цивилизации: введение в образовательные  стандарты курсов, функционально  необходимых человеку, формирование  экологической культуры,уважения  к  традициям и верованиям других народов и т.п.;

- сочетание обучения  с разнообразными видами практики  – от физической культуры и  труда на производстве до практики  общественной и творческой деятельности;

- сохранение  светского характера образования  в государственных и коммунальных учебных заведениях. Осознавая особенную роль традиционных отечественных конфессий в формировании и развитии украинской духовной традиции, мы считаем, что государственные учебные заведения не должны быть местом для межконфессиональной конкуренции. Религиозное воспитание может осуществляться только в негосударственных учебных заведениях. В государственных и коммунальных учебных заведениях оно может осуществляться только на факультативной основе – по просьбе родителей, с согласия детей, под контролем органов управления образованием;

- сохранение  академических свобод и многообразия  политических позиций в преподавании  гуманитарных наук;

    - обеспечение на основе решения специальных общественно-государственных экспертных советов возможности прямой запрещения на использование в школе учебной литературы, которая пропагандирует пренебрежение к собственной истории, духовным ценностям народов Украины, национальную и религиозную вражду.

IV. В области отношений  образования со  средствами массовой  информации: 

- законодательное закрепление нормы относительно обязательности выделения части эфирного времени государственными и региональными средствами массовой информации для трансляции образовательных программ, установления налоговых льгот для всех средств массовой в части реализации ими образовательных программ;

- с целью воплощения  государственно-общественного характера  управления государственными и  региональными средствами массовой  информации ввести создание наблюдательных  советов,  которые бы  не только обеспечивали представительство в эфирном пространстве разныхполитическихвзглядов, но и, прежде всего – интеллектуальное и эстетическое здоровье населения, а не его развращение. Не политическая цензура, а общественный педагогический и этический контроль.

     V. В области управления системой образования:

- отказ от  вступление в ВТО до тех  пор, пока не будут обеспечены  гарантии сохранения бесплатности, высокого качества образования;

- добровольность  участия вузов в Болонском  процессе;

- обеспечиние  доступности дошкольного образования, в первую очередьв сельской местности, внедрение альтернативных форм охвата образованием детей дошкольного возраста, которые не посещают дошкольные заведения; завершение передачи дошкольных учебных заведений в коммунальную собственность; реорганизация (создание) в населенных пунктах с напряженной демографической ситуацией учебных комплексов “дошкольное учебное заведение – общеобразовательное учебное заведение»;

- тщательный  анализ существующующей сети  дошкольных, общеобразовательных и  внешкольных учебных заведений сельской местности с учетом демографических изменений и принятие мер по недопущению необоснованной ликвидации таких заведений; законодательное закрепление граничной наполняемости классов сельских общеобразовательных учебных заведений, 

- развитие профильного обучение в старшей школе. Профильность обучения вводиться только при условии сохранения общедоступности и бесплатности обучения; отказ от принудительной “профилизации” учебных заведений;

- категорический  запрет на отключение от электро-  тепло- водо- обеспечения учреждений системы образования.

По нашуму мнению, только такая образовательная политика, политика, которая опирается на вищеуказанные  принципы способна объединить всех неравнодушных, прогрессивных во имя будущего. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы:

 
1.“Доходы бюджета”. Общая теория финансов. Москва 1995 год.

 
2.“Государственный бюджет и бюджетное устройство”. Рыночная экономика. Москва 1995 год.

 
3.“Суть бюджетной системы”. Системы бюджета и отчетности. Бобров Киев 1995 год.

 
4.Управление государственными затратами в переходных экономиках. Розпутенко, Киев 1993 год..

 
5.“Законы Украины” (ведомости Верховного Совета Украины). 
“Финансы Украины” 96 – 97 гг.

 
6.“Вестник Национального банка Украины” .
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Бюджетная система