Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 01:09, контрольная работа
Бюджетные учреждения создаются органами государственной власти или органами местного самоуправления и содержатся за счет средств, выделяемых из государственного или из местных бюджетов.
Бюджет -- это план доходов и расходов государства, его административно-территориальных образований, предприятий или бюджетных учреждений на определенный период времени, обычно на год. Соответственно, государственный бюджет Украины -- это план доходов и расходов государства на общегосударственные нужды в определенных законом размерах и по целевому назначению, а местный бюджет это план доходов и расходов административно территориального образования государства.
1. Виды бюджетов, их назначение и характеристика……3-20
2. Основы бюджетного финансирования общего образования. ……………………………………………………………………21-27
3. Список используемой литературы…………………………28
Смета бюджетного учреждения это основной плановый документ, который дает полномочия на хкичение оходов и осуществление расходов, опредсяет объем и направления средств для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижения целей, определенных на год, в соответствии с бюджетным назначением.
В Бюджетном кодексе даются следующие определения основных терминов, используемых при составлении смет и планировании доходов и расходов.
Бюджетное назначение это полномочие, предоставленное шав-ному распорядителю средств бюджета Бюджетным кодексом, законом о Государственном бюджете Украины или решением о местном бюджете, имеющее количественные и временные ограничения и разрешающее предоставлять бюджетные ассигнования.
Бюджетное ассигнование -- это полномочие, предоставленное рас-порядитето бюджетных средств в соответствии с бюджетным назначением на принятие бюджетных обязательств и осуществление платежей с конкретной целью в процессе выполнения бюджета.
Бюджетная роспись -- это документ, в котором устанавливается распределение доходов и финансирования бюджета, бюджетных ассигнований распорядителям бюджетных средств по определенным периодам года в соответствии с бюджетной классификацией.
Распорядителями средств бюджета являются бюджетные учреждения в лице своих руководителей, уполномоченных на получение бюджетных ассигнований, принятие бюджетных обязательств и осуществление расходов из бюджета.
Распорядители средств делятся на главных распорядителей средств и распорядителей средств нижестоящего уровня (второго и третьего)
Главными распорядителями средств являются бюджетные учреждения в лице своих руководителей, которым утверждается бюджетное назначение в соответствующем бюджете.
Главный распорядитель средств имеет право расхо оват средства бюджета на содержание аппарата своего учреждения, на централизованные мероприятия, проводимые в его учреждении, а также распределять выделенные средства между распорядителями нижестоящего уровня, утверждать их сметы и планы ассигнований. Распорядители средств нижестоящего уровня в своей деятельности подчинены главному распорядителю средств или распорядителю вышестояшего уровня и уже через него -- главному распорядителю средств.
Распорядители средств II степени -- это бюджетные учреждения в лице своих руководителей. которые уполномочены на получение ассигнований, понятие обязательств и осуществление выплат из бюджета на выполнение функций руководимого ими учреждения и на распределение средств для перевода распорядителям средств Ш степени
Распорядители средств III степени -- это бюджетные учреждения в лице своих руководителей, которые уполномочены на получение ассигнований, принятие обязательств и осуществление выплат из бюджета на выполнение функций руководимого ими учреждения.
В
настоящее время сметное
Сметные расходы бюджетных учреждений можно классифицировать по срокам использования, выделяя текущие и капитальные расходы; в группе текущих расходов по назначению можно выделить операционные и административно-хозяйственные расходы. По направлениям использования выделяют расходы общего фонда и расхода специального фонда. В свою очередь, сами сметы по видам делятся на индивидуальные. общие, сводные и сметы централизованных мероприятий.
В
государственном бюджете и в
бюджетах административно-
Капитальные расходы - это платежи с целью приобретения капитальных активов, стратегических и чрезвычайных запасов товаров, земли, нематериальных активов или безвозвратные платежи, передающиеся получателям с целью приобретения ими подобных активов, компенсаций затрат, связанных с разрушением или повреждением основных фондов.
Текущие расходы -- это расходы, которые используются для обеспечения текущей деятельности учреждения.
Текущие расходы, в свою очередь, можно разделить на операционные и административно-хозяйственные.
К операционным расходам относятся те, которые связаны с осуществлением основной деятельности учреждения например, для учебных заведений это заработная плата преподавателей, стипендия студентов, расходы на осуществление учебного процесса (лабораторные материалы, химреактивы, препараты и т.д.), расходы на командировки преподавателей, связанные с обеспечением учебного процесса и т.п.
К административно-хозяйственным расходам относятся такие, которые связаны с обеспечением основной деятельности -- в тех же учебных заведениях это содержание управленческого, хозяйственного и вспомогательного персонала, расходы на командировки административного персонала, приобретение инвентаря и т.п.
По направлениям использования выделяют расходы общего фонда сметы и расходы специального фонда сметы.
Общий фонд сметы содержит поступления из общего фонда соответствующего бюджета с разделением расходов но кодам экономической классификации. Средства этого фонда используются на финансирование основных функций учреждения.
Специальный фонд сметы включает поступления из специального фонда соответствующего бюджета с разделением расходов по кодам экономической классификации. Средства этого фонда используются на осуществление расходов специального назначения, а также на реализацию приоритетных мероприятий, связанных с выполнением учреждением основных функций. В этот фонд включаются также все внебюджетные поступления.
По видам сметы подразделяются на индивидуальные, сводные и сметы на централизованные мероприятия.
Индивидуальная смета это смета но отдельному коду функциональной классификации, составляемая в бюджетном учреждении.
Вышестоящий распорядитель средств объединяет показатели индивидуальных смет подведомственных учреждений в сводной смете.
Сводная смета -- это свод показателей индивидуальных смет для распорядителей средств бюджета нижестоящего уровня по функциональной классификации, которая составляется распорядителем вышестоящего уровня или главным распорядителем средств.
Для учреждений, обслуживаемых централизованной бухгалтерией, составляется общая смета, которая является частным случаем сводной сметы.
Общая смета -- это смета, составляемая в централизованной бухгалтерии по группе однотипных учреждений (школ, больниц, детских садов и яслей и т.п.).
Для финансирования расходов на проведение разовых мероприятий, проводимых министерством, ведомством, исполкомом местного совета (проведение совещаний, конференций и другие мероприятия) составляется смета на централизованные мероприятия.
Порядок планирования расходов по сметам и утверждения смет определен Инструкцией №228 и включает следующие действия.
До главных распорядителей средств доводится информация о предельных размерах расходов общего фонда проекта бюджета на следующий год. Эта информация является основанием для составления проектов смет.
Главные распорядители устанавливают распорядителям нижестоящею уровня предельные объемы расходов из общего фонда бюджета и срок представления проектов смет, разрабатывают и сообщают распорядителям другие показатели, которые они должны соблюдать в соответствии с действующим законодательством, и которые необходимы им для правильного определения величины расходов в проектах смет. Проекты смет на бюджетные программы составляются непосредственно главными распорядителями средств.
Проекты смет, разработанные распорядителями нижестоящих уровней, рассматриваются главными распорядителями средств с разных точек зрения. Рассматривается их законность и правильность расчетов, целесообразность расходов и правильность их распределения по кодам экономической классификации; проверяется соблюдение действующих должностных окладов, норм, цен, лимитов и других показателей. После этого главные распорядители составляют сводные сметы, включающие расходы индивидуатьных смет, общих смет и смет расходов на централизованные мероприятия, и на их основе формируют бюджетные запросы, которые подаются в Минфин Украины, Минфин АР Крым или местные финансовые органы для включения в проекты соответствующих бюджетов.
Формирование доходной части специального фонда проекта сметы осуществляется на основе расчетов доходов, составляемых по каждому источник)' доходов, которые планируются на следующий год.
Распределение расходов специальною фонда проекта смеш производится в пределах поступлений, запланированных на эту цель в данном специальном фонде.
Если доходы,
рассчитанные в учреждении по специальному
фонду, превышают плановые расходы,
установленные для данного
После
утверждения соответствующих
В недельный срок после опубликования закона Украины о Государственном бюджете Украины (соответствующего решения на уровне местных советов), Минфин Украины (местные финансовые органы) доводит до главных распорядителей лимитные справки о бюджетных ассигнованиях.
Лимитная справка о бюджетных ассигнованиях представляет собой документ, в котором содержатся утвержденные бюджетные назначения (установленные бюджетные ассигнования) и их помесячное распределение и другие показатели, которые в соответствии с законодательством должны быть определены на основании нормативов. Этот документ выдается Минфином Украины (или местными финансовыми органами) главным распорядителям средств, а главные и вышестоящие распорядители средств доводят соответствующие лимитные справки до распорядителей нижестоящего уровня для уточнения проектов смет и составления проектов планов ассигнований.
Распорядители нижестоящего уровня на основании лимитной справки и других показателей уточняют проекты смет, составляют проекты планов ассигнований и подают эти документы главным распорядителям средств для уточнения проектов сводных смет и составления проектов сводных ассигнований.
Главные
распорядители в двухнедельный
срок после получения лимитных справок
подают уточненные проекты сводных смет
и проекты сводных планов ассигнований
Минфину Украины (местным финансовым органам)
для составления и утверждения подовой
росписи ассигнований общего и специального
фондов соответствующих бюджетов и помесячной
росписи ассигнований общего фонда соответствующих
бюджетов.
2.
Основы бюджетного
финансирования общего
образования.
Одним из условий
Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными. Гражданский кодекс РФ относит образовательные учреждения к некоммерческим организациям. В зависимости от реализуемой образовательной программы создаются следующие типы образовательных учреждений:
-дошкольные;
- образовательные, включающие в себя три
ступени: начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования;
- начального, среднего, высшего и послевузовского
профессионального образования;