Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 22:20, реферат
Бюджетная система -- это совокупность бюджетов, действующих на территории государства. В Великобритании она включает в себя два основных звена: государственный бюджет и местные бюджеты. Единый сводный бюджет отсутствует. Бюджеты местных органов власти формально обособлены. Ведущим звеном бюджетной системы Великобритании является государственный бюджет, через который перераспределяется около половины национального дохода государства.
Отличительной
особенностью займовой деятельности местных
органов власти от займовых операций
Правительства Великобритании является
то, что основная часть займов последнего
связана с расходами, которые
можно назвать
3.2 Расходы местных бюджетов
Развитие экономики
в современных условиях вызывает
необходимость в осуществлении
за счет бюджетных средств, в основном
местных бюджетов, финансирования таких
мероприятий, которые не приносят доходов.
Это в первую очередь затраты
на социальную и экономическую
В зависимости
от характера использования
Бюджет капиталовложений, или инвестиционный, и текущий, или операционный, имеют то общее, что оба выражают политику, вырабатываемую на местном уровне в рамках предоставления услуг.
4. Бюджетный процесс
Каждое звено
бюджетной системы
4.1 Государственный бюджет
Как уже отмечалось, в Великобритании не существует бюджета в виде единого закона, санкционирующего государственные доходы и расходы. Ежегодно принимаются два основных финансовых закона, регулирующих вопросы бюджета, -- закон об ассигнованиях, предметом которого являются государственные расходы, и закон о финансах, в котором отражаются государственные доходы и их источники.
Периодически принимаются дополнения к Закону о консолидированном фонде, цель которых состоит в постоянном контроле за расходованием государственных средств в течение финансового года, начинающегося (с 1854г.29) с 1 апреля и заканчивающегося 31 марта.
Согласие Парламента на расходование государственных средств было признано необходимым в XVII в. Билль о правах 1689г. закрепил положение о том, что взимание сборов в пользу и распоряжение Короны без согласия Парламента на более долгое время и иным порядком, чем установлено Парламентом, незаконно. Этот принцип развился из обычая, предписывающего Парламенту ежегодно принимать законы о расходовании государственных средств. Правительство Великобритании не имеет права расходовать государственные средства и вводить новые налоги без согласия Парламента. Право определять финансовую политику и распоряжаться государственными финансами в пределах средств, вотированных Парламентом, принадлежит Правительству Великобритании.
Финансовые билли -- исключительная прерогатива Палаты общин: «Если финансовый закон, принятый Палатой общин и отосланный в Палату лордов поменьшей мере за месяц до окончания сессии, не будет принят без поправок Палатой лордов в течение месяца после указанной отсылки, то этот закон, если не последует иного решения Палаты общин, будет представлен Его Величеству и с изъявлением королевского одобрения станет Актом Парламента, хотя Палата лордов его и не приняла».30 К каждому финансовому закону при отсылке в Палату лордов и при представлении на одобрение Его Величества прилагается свидетельство за подписью спикера Палаты общин, удостоверяющее, что это именно финансовый закон.
В ст.1(2) Закона о парламенте 1911г. финансовый закон определен как закон, который, по мнению спикера Палаты общин, содержит только постановления, касающиеся всех или какого-либо из следующих предметов, а именно: установления, отмены, сбавки, изменения или регулирования обложений; назначения платежей из Консолидированного фонда, Государственного ссудного фонда или сумм, отпущенных Парламентом на оплату публичного долга или на какую-либо другую финансовую цель; изменения или отмены подобных назначений; открытия кредитов, образования запасного фонда; предназначения, получения, хранения, выдачи или проверки счетов, относящихся к публичным финансам; заключения, гарантии, погашения займа; второстепенных вопросов, связанных с вышеперечисленными или с одним их них.
Право внесения
в Палату общин законодательных
предложений о расходовании денежных
средств и налогообложении
Проект государственного бюджета составляет Казначейство. Ежегодно 1октября оно направляет циркуляр отдельным департаментам, министерствам и ведомствам, требуя от них смету расходов на следующий финансовый год, а от департаментов внутренних доходов, таможенных пошлин и акцизов -- сметы доходов. Министерства и ведомства разрабатывают сметы по установленной классификации расходов и передают их Казначейству, которое проверяет и уточняет их.
Все расходы
и доходы классифицируются в государственном
бюджете в определенном порядке,
обеспечивающем необходимую детализацию
и группировку однородных данных.
Классификация расходов государственного
бюджета предусматривает
Финансовая инициатива
Короны в отношении расходной
части бюджета и
Предложения по
бюджету оглашаются в так называемый
бюджетный день в Палате общин
Канцлером Казначейства в его
ежегодном Заявлении по вопросам
финансов и докладе по бюджету. Канцлер
Казначейства входит в состав коллегии
Казначейства, состоящего из лордов --
уполномоченных Казначейства: первого
лорда Казначейства, которым является
Премьер-министр, Канцлера Казначейства,
Министра финансов и нескольких младших
лордов Казначейства. Канцлер Казначейства
является членом Палаты общин и единственным
должностным лицом, выполняющим
обязанности финансового
Предложения по
бюджету вносятся Канцлером от имени
Правительства Великобритании в
виде смет министерств и центральных
ведомств. Перед началом очередного
финансового года они представляют
в Министерство финансов заявки на
выделение бюджетных средств
в виде сметы предполагаемых расходов.
Министр финансов Великобритании несет
ответственность за согласование конкурирующих
требований различных министерств
и ведомств, за подготовку проекта
бюджета для представления в
Парламент и осуществление
Для подготовки соответствующих материалов в структуре Казначейства имеется группа отделов, занимающихся государственными расходами и доходами. В их функции входит регулирование вопросов налогообложения и иных источников доходов, планирование государственных расходов путем подготовки так называемой Белой книги, прогнозирующей государственные расходы на 15-летний период.
Информирует Палату общин о финансовых итогах истекшего года Канцлер Казначейства. Он же делает общий обзор экономического состояния страны, на основании чего им даются примерные оценки необходимых доходов и расходов в новом финансовом году, вносит предложения о сохранении, увеличении или сокращении действующих налогов либо об установлении новых.
В подготовке проекта
бюджета участвуют также
Особенностью процедуры принятия государственного бюджета в Великобритании является то, что законопроекты об ассигнованиях и финансах обсуждаются и принимаются Парламентом раздельно.
Проект бюджета
рассматривается Комитетом всей
Палаты общин, заседающим в качестве
Комитета по ассигнованиям, когда речь
идет об утверждении сметы
Вопрос о согласовании
расходной части бюджета
-- основные сметные предложения, относящиеся как к текущему, так и к следующему финансовому году;
-- авансируемые расходы;
-- дополнительные сметы расходов на текущий финансовый год;
-- сметы сверхнормативных расходов.
Для рассмотрения
расходной части бюджета
Общая сумма государственных расходов определяется в несколько стадий. Сначала одобряется смета, предусматривающая выделение денежных средств, необходимых для покрытия государственных расходов с начала финансового года и до принятия закона об ассигнованиях. Эти средства, выделенные в результате одобрения части годовой сметы расходов, рассматриваются как аванс основной суммы ассигнований, которая утверждается только к концу июля. В это время получает одобрение Короны и становится законом билль об ассигнованиях, санкционирующий государственные расходы. Кроме того, предусмотрены три специальные даты. Во-первых, не позднее 10 февраля должны быть представлены «зимние» дополнительные сметы расходов на текущий финансовый год. Во-вторых, до 18 марта должны быть определены специальные сметы расходов Министерства обороны на следующий финансовый год, «весенние» дополнительные сметы расходов и сметы сверхнормативных расходов. В-третьих, устанавливается дата для обсуждения всех наиболее важных статей расходов военных и гражданских ведомств.
Процедура обсуждения в Парламенте Великобритании предложений по расходной части бюджета, за исключением некоторых особенностей, является такой же, как и при проведении дебатов по другим вопросам. Голосование по каждому пункту оформляется в виде резолюции о предоставлении денежных средств Короне.
Ни одна категория
государственных расходов не может
быть внесена в законопроект об ассигнованиях
без резолюции Палаты общин, разрешающей
выделение соответствующих
В резолюции
Палаты общин должны указываться
запрашиваемая сумма, период, на который
предоставляются