Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 03:06, контрольная работа
Цель работы – рассмотреть бюджетную политику РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть содержание бюджетной политики и принципы ее разработки;
-выявить особенности бюджетной политики субъектов РФ и муниципальных образований;
Введение 3
1. Содержание бюджетной политики и принципы ее разработки 5
2. Особенности бюджетной политики субъектов РФ и муниципальных
образований 9
3. Эффективность механизма реализации бюджетной политики в области
доходов, расходов, межбюджетных отношений и сбалансированности
бюджетов 19
Заключение 30
Список литературы
Таблица 2
Относительные изменения расходной части бюджета РФ за 2006 – 2010 годы., млрд.руб.
Наименование |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Относительное отклонение, % | |||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | ||||||
Всего |
4270 |
5463 |
5781 |
6549 |
7069 |
27,9 |
5,8 |
13,3 |
7,9 |
Общегосударственные вопросы |
639 |
808 |
829 |
900 |
963 |
26,5 |
2,5 |
8,6 |
7,0 |
Национальная оборона |
666 |
822 |
509 |
567 |
596 |
23,4 |
-38,1 |
11,3 |
5,2 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
542 |
822 |
509 |
643 |
694 |
51,8 |
-38,1 |
26,2 |
7,9 |
Национальная экономика |
339 |
497 |
702 |
790 |
529 |
46,5 |
41,2 |
12,4 |
-33,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
39 |
53 |
55 |
56 |
52 |
36,4 |
2,9 |
3,2 |
-7,9 |
Охрана окружающей среды |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
27,8 |
15,2 |
9,4 |
7,4 |
Образование |
202 |
278 |
307 |
314 |
340 |
37,9 |
10,5 |
2,1 |
8,4 |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
51 |
68 |
307 |
73 |
68 |
32,3 |
353,1 |
-76,2 |
-7,4 |
Здравоохранение и спорт |
149 |
206 |
212 |
245 |
295 |
38,4 |
2,6 |
15,8 |
20,4 |
Социальная политика |
205 |
216 |
271 |
343 |
397 |
5,0 |
25,7 |
26,5 |
15,7 |
Межбюджетные трансферты |
1432 |
1844 |
2282 |
2423 |
2721 |
28,8 |
25,9 |
6,8 |
11,4 |
Анализ в таблицах 1 и 2 показал абсолютное увеличение общей суммы расходов бюджета Российской Федерации как за прошедшие годы, так и планируемый 2010 год.
В 2007 году увеличение расходов произошло по всем статьям бюджета. Наибольшее увеличение произошло по статьям: «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - в сумме 280 млрд.руб. или на 51,8%, «Общегосударственные вопросы» - в сумме 156 млрд.руб. или на 26,5%, «Национальная оборона» - 156 млрд.руб. или на 23,4% и «Национальная экономика» - 158 млрд.руб. или на 46,5%.
В 2007 году наряду со снижением общем суммы прироста расходов с 1193 млрд.руб. в 2007 до 318 млрд.руб. в 2008 году по двум статьям произошло снижение расходов: по статье «Национальная оборона» на 313 млрд.руб. или на 38,1% и по статье «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - на 313 млрд.руб.или на 38,1% По всем остальным статьям наблюдается рост расходов, при этом самый большой рост в размере 41,2% произошел по статье «Национальная экономика».
В 2009 году произошло снижение расходов по статье «Культура, кинематография и средства массовой информации» в сумме 234 млрд.руб. или на 76,2% меньше, чем в 2008 году.
Особенностью бюджета 2010 года является снижение расходов на финансирование национальной экономики на 261 млрд. руб. или на 33,1%, что свидетельствует о сокращении участия правительства Российской Федерации в развитии реального сектора экономики. Небольшое снижение также намечено по статьям «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 4 млрд.руб. или на 7,9% и «Культура, кинематография и средства массовой информации» - в сумме 5 млрд.руб. или на 7,4%.
Рассмотрим структуру расходов бюджета за 2006-2010 годы в таблице 3.
Таблица 3
Структуру расходов бюджета РФ за 2006-2010 годы
Наименование |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Структура, % | |||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |||||||
Всего |
4270 |
5463 |
5781 |
6549 |
7069 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 | |
Общегосударственные вопросы |
639 |
808 |
829 |
900 |
963 |
15,0 |
14,8 |
14,3 |
13,7 |
13,6 | |
Национальная оборона |
666 |
822 |
509 |
567 |
596 |
15,6 |
15,0 |
8,8 |
8,7 |
8,4 | |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
542 |
822 |
509 |
643 |
694 |
12,7 |
15,0 |
8,8 |
9,8 |
9,8 | |
Национальная экономика |
339 |
497 |
702 |
790 |
529 |
7,9 |
9,1 |
12,1 |
12,1 |
7,5 | |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
39 |
53 |
55 |
56 |
52 |
0,9 |
1,0 |
0,9 |
0,9 |
0,7 | |
Охрана окружающей среды |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,2 | |
Образование |
202 |
278 |
307 |
314 |
340 |
4,7 |
5,1 |
5,3 |
4,8 |
4,8 | |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
51 |
68 |
307 |
73 |
68 |
1,2 |
1,2 |
5,3 |
1,1 |
1,0 | |
Здравоохранение и спорт |
149 |
206 |
212 |
245 |
295 |
3,5 |
3,8 |
3,7 |
3,7 |
4,2 | |
Социальная политика |
205 |
216 |
271 |
343 |
397 |
4,8 |
3,9 |
4,7 |
5,2 |
5,6 | |
Межбюджетные трансферты |
1432 |
1844 |
2282 |
2423 |
2721 |
33,5 |
30,8 |
35,8 |
39,8 |
44,2 |
Абсолютные изменения бюджета Российской Федерации привели к существенным изменениям в его структуре. За пять анализируемых лет снизился удельный вес таких статей как «Общегосударственные вопросы» - с 15,0 до 13,6%, «Национальная оборона» - с 15,6 до 8,4%, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - с 12,7 до 9,8%, «Национальная экономика» с 12,1% в 20088 году до 7,5%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» с 0,9 до 0,7%, «Культура, кинематография и средства массовой информации» - с 1,2 до1,0%,
В то же время в два раза увеличился удельный вес расходов на охрану окружающей среды – с 0,1 до 0,2%, на образование - с 4,7 до 4,8%, на здравоохранение и спорт - с 3,5 до 4,2%, на социальную политику – с 4,8 до 5,6%.
Новацией формирования доходной базы бюджетной системы Российской Федерации является утверждение на 2008 и плановый период 2009-2010 годов лишь общего объема доходов. Проведем анализ динамики этих доходов за 2006-2010 годы.2
Таблица 4
Динамика доходов бюджета РФ
Год |
Сумма, млрд.руб. |
Изменение | |
абсолютное |
относительное | ||
2006 |
5046,1 |
- |
- |
2007 |
6964,8 |
1918,7 |
38,0 |
2008 |
6644,4 |
-320,4 |
-4,6 |
2009 |
7465,4 |
821 |
12,4 |
2010 |
8090,0 |
624,6 |
8,4 |
Данные таблицы 4 показали, что если в 2007 году доходы бюджета были на 1919,7млрд.руб. больше, чем в 2006 году, то 2008 году они снизились на 320,4 млрд.руб. или на 4,6%, что связано в первую очередь с падением цен на нефть. Однако в 2009 году доходы были увеличены на 821 млрд.руб. или на 12,4%, а в 2010 году планируется увеличить доходы бюджета еще на 624,6 млрд.руб. или на 8,4%.