Шпаргалка по "Биологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 16:58, шпаргалка

Описание работы

Даны ответы на вопросы по "Биологии"

Работа содержит 1 файл

физиология спорта.docx

— 91.58 Кб (Скачать)

 

52.Физиологические  изменения в организме при  искусственном снижении веса.

 

53. Значение физ.  упр. В условиях современной  жизни. Гипо- и гипердинамия.

Гиподинами́я— нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. Распространённость гиподинамии возрастает в связи с урбанизацией, автоматизацией и механизацией труда, увеличением роли средств коммуникации. Она является следствием освобождения человека от физического труда. Иногда называется «болезнью цивилизации». Особенно влияет на сердечно-сосудистую систему: ослабевает сила сокращений сердца, уменьшается трудоспособность, снижается тонус сосудов. Негативное влияние оказывается и на обмен веществ и энергии, уменьшается кровоснабжение тканей. В результате неполноценного расщепления жиров кровь становится «жирной» и лениво течёт по сосудам, и снабжение питательными веществами, кислородом уменьшается. Следствием гиподинамии могут стать ожирение и атеросклероз. Основной профилактикой является движение, физические нагрузки и здоровый образ жизни, так как курение и другие вредные привычки всегда только усугубляют состояние.

Гипердинамия - чрезмерная мышечная активность.

 

54.Влияние мышечной  деятельности на функции почек  и потовых желез.

 

 

55. Физиологические  механизмы закаливания.

Закаливание — это комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных  погодно-климатических условий.

Принципы закаливания:

  1. Систематичность использования закаливающих процедур
  2. Последовательность в проведении закаливающих процедур
  3. Учет индивидуальных особенностей человека и состояния его здоровья

Воздушные ванны: Закаливающее действие воздуха на организм способствует повышению тонуса нервной и эндокринной систем. Под влиянием воздушных ванн улучшаются процессы пищеварения, совершенствуется деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, изменяется морфологический состав крови (в ней повышается количество эритроцитов и уровень гемоглобина). Пребывание на свежем воздухе улучшает общее самочувствие организма, оказывая влияние на эмоциональное состояние, вызывает чувство бодрости, свежести.

Закаливание солнцем: солнечные  инфракрасные лучи обладают ярко выраженным тепловым действием на организм. Они  способствуют образованию дополнительного тепла в организме. В результате этого усиливается деятельность потовых желез и увеличивается испарение влаги с поверхности кожи: происходит расширение подкожных сосудов и возникает гиперемия кожи, усиливается кровоток, а это улучшает кровообращение воздушных ванн во всех тканях организма.

Закаливание в парной: баня является прекрасным гигиеническим, лечебным и закаливающим средством. Под влиянием банной процедуры повышается работоспособность организма и его эмоциональный тонус, ускоряются восстановительные процессы после напряженной и длительной физической работы. В результате регулярного посещения бани возрастает сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям. Пребывание в парном отделении бани вызывает расширение кровеносных сосудов, усиливает кровообращение во всех тканях организма. Под влиянием высокой температуры интенсивно выделяется пот, что способствует выведению из организма вредных продуктов обмена веществ. Банные процедуре не рекомендуется применять людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, гипертонией.

 

56. Физиологические  особенности адаптации лиц среднего  и пожилого возраста, занимающихся ФК и спортом.

Несмотря на отрицательные  воздействия процесса старения спортсмены среднего и пожилого возраста способны демонстрировать исключительные результаты. Хорошо известна их способность адаптироваться к тренировочным занятиям, направленным на развитие силы и выносливости. 1. С возрастом увеличивается относительное содержание жира в организме в основном в результате:

• потребления большего количества пищи;

• пониженного уровня двигательной активности;

• пониженной способности  мобилизовывать жиры.

2. После 30 лет чистая  масса тела уменьшается в основном  в результате сокращения мышечной  и костной массы, обусловленного, по крайней мере частично, пониженным уровнем мышечной деятельности.

3. Физическая тренировка "задерживает" процесс этих  изменений в составе тела.

1. Тренировка, направленная  на развитие выносливости, в одинаковой  степени влияет на физически  здоровых людей разного возраста, пола и начального уровня подготовленности. 2. Тренировка, направленная на развитие  выносливости, повышает активность  окислительных ферментов мышц у пожилых людей, тогда как у молодых людей благоприятное воздействие тренировочных нагрузок связано с увеличением максимального сердечного выброса.        3. По-видимому, процесс старения не нарушает способность человека увеличивать мышечную силу и не влияет на мышечную гипертрофию.

 

57.Влияние экстремальных  условий на организм спортсменов.  Стресс в условиях мышечной  нагрузки.

Понятие экстремальности  предполагает, что это небезразлично  для организма, более того, что это может вызвать в нём предельно допустимые по тем или иным соображениям изменения. При действии на человека экстремальных факторов, отчётливее и полнее проявляются общие, неспецифические симптомы адаптации, на изучение которых направлено исследование стресса. Стрессовые реакции и последующие стрессовые состояния, вызванные физически и психологически значимыми воздействиями, являются мощным фактором, обеспечивающим адаптивное поведение человека. Психическая адаптация является наиболее совершенным и сложным приспособительным процессом. Спортивная ситуация сопровождается значительным психическим и эмоциональным напряжением и приобретает характер стрессовой. Сложность картины психологического стресса может быть адекватно понята только при анализе достаточно многих его проявлений. При простой реакции страха наблюдается умеренное проявление активности: движения становятся чёткими, экономичными, увеличивается мышечная сила. Нарушение речи ограничивается ускорением её темпа, запинками, голос становится громким, звонким. Мобилизуются воля, внимание идеаторные процессы. Мнестические нарушения в этот период представляют снижение фиксации окружающего, нечёткими воспоминаниями происходящего вокруг, однако в полном объёме запоминаются собственные действия и переживания. Характерным является изменение ощущения времени, течение которого замедляется, и длительность острого периода представляется увеличенной в несколько раз. С другой стороны, человек под влиянием страха может потерять работоспособность, не может сосредоточиться, теряет способность действовать логично и упорядоченно, повышается количество ошибочных действий, ухудшается память, внимание, сообразительность. Чрезмерно выраженный страх является уже срывом высшей нервной деятельности.

 

 

58. Общие физиологические  закономерности (принципы занятий) физической культурой и спортом.

Систематические занятия  физической культурой или спортом  вызывают адаптацию (специфическое  приспособление) организма к физическим нагрузкам. В основе такой адаптации  лежат возникающие в результате тренировки морфологические, метаболические и функциональные изменения в различных органах и тканях, совершенствование нервной, гормональной и автономной клеточной регуляции функций. При анализе факторов, определяющих тренировочные эффекты, выделяются следующие физиологические закономерности:

1. основные функциональные  эффекты тренировки. Систематическое  выполнение определенного вида (видов)  физических упражнений (тренировка) вызывает два основных положительных функциональных эффекта: а. усиление максимальных функциональных возможностей всего организма в целом и его ведущих систем, обеспечивающих выполнение тренируемого упражнения (О первом эффекте свидетельствует- рост максимальных показателей, выявляемых при выполнении предельных, максимальных, тестов (упражнений); б. повышение эффективности (экономичности) деятельности всего организма в целом и его органов и систем при выполнении тренируемого вида мышечной деятельности (о втором эффекте свидетельствует уменьшение функциональных сдвигов в деятельности различных ведущих органов и систем организма);

 2. пороговые (критические) нагрузки для возникновения тренировочных эффектов (принцип пороговых нагрузок часто обозначают как принцип прогрессивной (нарастающей) сверх нагрузки);

3. специфичность тренировочных  эффектов (систематическое выполнение данного упражнения (тренировка) вызывает специфическую адаптацию организма, обеспечивающую более совершенное выполнение тренируемого упражнения);

4. обратимость тренировочных  эффектов (это свойство тренировочных  эффектов проявляется в том,  что они постепенно уменьшаются  при снижении тренировочных нагрузок ниже порогового уровня или вообще исчезают при полном прекращении тренировок (эффект детренировки));

5. тренируемость, определяющая величину тренировочных эффектов (Тренируемость - это свойство живого организма изменять свои функциональные возможности под влиянием систематической тренировки. Оно характеризует восприимчивость человека к физической тренировке, его способность повышать свои специфические функциональные возможности под влиянием систематической специфической физической тренировки).

 

59. Физиологическая  характеристика урока физической  культуры.

Физиологическое обоснование  урока. Значение различных видов  разминки. Фазы работоспособности: выробатывание, устойчивое состояние, снижение физической активности. Физиологический анализ интенсивности нагрузки в различных частях урока. Управление физической нагрузкой по показателям дыхательной и сердечно – сосудистой систем. Особенности урока в младших, средних и старших классах.

 

60. Физическая работоспособность.  Методы её определения.

Работоспособность – это  потенциальная способность человека на протяжении заданного времени и с определённой эффективностью выполнять максимально возможное кол-во работы. Работоспособность человека зависит от уровня его тренированности, степени закреплённости рабочих навыков и опыта, его физического и психического состояния и других факторов.  Методы: Гарвардский степ-тест, PWC 170, МПК (максимальное потребление кислорода).


Информация о работе Шпаргалка по "Биологии"