Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:44, дипломная работа
Целью работы является анализ эффективности применения структурно-логических схем в методике преподавания биологии.
Для достижения поставленной цели нами поставлены следующие задачи исследования:
Ознакомиться с теоретическими аспектами вопроса повышения качества знаний посредством применения структурно-логических схем в преподавании биологии;
Разработать конспекты уроков, включающие структурно-логические схемы, самостоятельные работы и внедрить их в образовательный процесс с целью формирования современной картины мира;
Определить в ходе педагогического эксперимента эффективность применения структурно-логических схем в учебном процессе.
Введение………………………………………………………………………
3
Глава 1
Теоретические основы применения структурно-логических схем в образовательном процессе………………….…………...
6
Психолого-педагогические особенности использования наглядных средств в процессе обучения биологии……………
6
1.2. Использование структурно-логических схем как средства наглядности в образовательном процессе……………………...
10
1.3. Структурно-логические схемы как эффективный способ активизации познавательной деятельности на уроках биологии
17
Глава 2
Применение структурно-логических схем в методике преподавания биологии…………………………………………...
22
2.1. Разработки уроков с применением структурно-логических схем в ходе педагогического эксперимента……………………..
22
2.1.1. Разработки фрагментов уроков биологии для 6 классов…
22
2.2.2. Разработки фрагментов уроков биологии для 9 классов…
32
2.2. Эффективность применения структурно-логических схем в преподавании биологии………………………………………..
47
2.2.1. Материалы и методы исследования……………………...
47
2.2.2. Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение……………………………………………….………
51
Выводы……………………………………………………………………….
58
Список литературы……………………………………………………………
59
Приложение………………………………………………………………….
63