Методы определения биологического возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 09:59, реферат

Описание работы

Цель реферата: дать определение биологическому возрасту и охарактеризовать методы его определения.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
охарактеризовать понятие «биологический возраст»;
оценить методы вычисления биологического возраста.

Содержание

Введение 3
1. Биологический возраст и его признаки
1.1. Общая характеристика понятия «биологический возраст» 5
1.2. Преждевременное старение и признаки биологического возраста 7
2. Методы определения биологического возраста
2.1. Подходы к определению биологического возраста 10
2.2. Самостоятельное определение биологического возраста 14
Заключение 18
Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

Биологический возраст.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

      29. Как вы оцениваете состояние  своего здоровья?  

       Для первых 28 вопросов возможные ответы "Да" или "Нет".Неблагоприятными считаются ответы "Да" на вопросы  1-25 и ответы "Нет” на вопросы  26-28 [7, с. 50-51].

      Таким образом, определить свой биологический возраст по формулам  сможет самостоятельно любой человек.  
 
 
 

      Заключение 

      Биологический возраст – это показатель уровня износа структуры и функции определенного структурного элемента организма, группы элементов и организма в целом, выраженный в единицах времени. Биологический возраст по своему определению тесно связан с другими возрастами.

      Во  второй половине жизни люди одного хронологического возраста особенно сильно различаются по своему биологическому возрасту. При сравнении разных возрастных групп самая высокая межиндивидуальная  вариативность по показателям биологического возраста отмечается у долгожителей.

      Поиск биологических критериев старения – одна из основных задач геронтологии. На сегодняшний день нет окончательного решения вопроса об оптимальном способе определения биологического возраста. Дискуссионным остается вопрос о том, что следует использовать: большое число не связанных между собой изменений или же отдельные, наиболее информативные показатели, такие, например, как костный возраст (состояние кистевых костей), анатомический возраст и т.п. Самый острый вопрос связан с определением моментов перехода от зрелости к старости, от ранней – к поздней старости, поскольку эти процессы имеют постепенный и длительный характер при общем неуклонном непрерывно-поступательном движении.

      В психологии, как и в биологии, критерии завершения, исчерпывания периода зрелости и перехода к старости четко не определены. Решение этого вопроса во многом связано с дискуссией по поводу специфических жизненных задач переходного периода от зрелости к старости.

      К настоящему времени существует уже  большое количество предложенных разными исследователями тестов разного объема – в зависимости от целей исследования. Преобладает мнение, что биологический возраст должен определяться на основе клинико-функциональных параметров, быть пригодным для амбулаторных условий, обеспечивать объективность, надежность и эффективность диагностики. В качестве критериев биологического возраста могут быть использованы и различные морфологические, в меньшей степени психологические показатели, отражающие общую и профессиональную работоспособность, здоровье и возможности адаптации. В последнее время большое значение придается изучению возрастных изменений на молекулярном уровне. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы 

  1. Анисимова, Л.И. Исследования и оценка биологического возраста детей и подростков / Л.И. Анисимова // Детская спортивная медицина / Под. ред. С.Б. Питвинского, С.В. Хрущева. - М.: Медицина, 1991. - С. 257-259.
  2. Афанасьева, Р.Ф. Биологический возраст как критерий оценки условий труда (на примере производства титановых сплавов) / Р.Ф. Афанасьева, Л.В. Прокопенко // Медицина труда и промышленная экология. - 2009. - № 2. - С. 1-5.
  3. Белозерова, Л.М. Метод определения биологического возраста по работоспособности / Л.М. Белозерова // Клиническая геронтология. - 1998. - № 2. - С. 34-38.
  4. Зайцева, В.   Школьная зрелость / В. Зайцева // Народное образование. - 2008. - № 8. - С. 183-187.
  5. Макунин, Д. Арифметика здоровья / Д. Макунин // Будь здоров! - 2004. - № 7. - С. 9-12.
  6. Обухова, Л.Ф.   Проблема старения с биологической и психологической точки зрения / Л.Ф. Обухова, И.В. Шаповаленко // Психологическая наука и образование. - 2003. - № 3. - С. 25-33.
  7. Определяем свой реальный возраст / Б. Бочаров // 60 лет - не возраст. - 2009. - № 1. - С. 50-51.
  8. Оценка уровня функциональных возможностей и биологического возраста спортсменов (хронобиологические аспекты) / А.М. // Теория и практика физической культуры. - 2005. - № 8. - С. 24-26.
  9. Сколько вам лет? / сост. Рэй Уолфорд // Будь здоров! - 2006. - № 10. - С. 31.
  10. Сушинский, В. Геронтология - наука о старении и не только / В. Сушинский // Наука и инновации. - 2009. - № 8. - С. 4-6.
  11. Эпштейн, М. Философия возраста: фрактальность жизни и периодическая таблица возрастов / М. Эпштейн // Звезда. - 2006. - № 4. - С. 200-211.

Информация о работе Методы определения биологического возраста