Контрольная работа по "Санитария и гигиена"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:54, контрольная работа

Описание работы

Стены производственных помещений должны быть окрашены светлой масляной краской на высоту не менее 1,75 м или облицованы кафельной плиткой. Для отделки стен допускается использование влагостойких полимерных материалов. Полы во всех помещениях должны быть водонепроницаемыми с гладкой, без щелей и выбоин удобной для очистки и мытья поверхностью, с уклонами к трапам не менее 0,03%.

Содержание

10.Санитарные требования к содержанию помещений. Уборка помещений, виды и способы уборки, требования к уборочному инвентарю.

18.санитарно гигиенические требования к хранению продовольственного сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов и кулинарной продукции.

29. глистные инвазии человека, меры по их профилактике.

Работа содержит 1 файл

Санитария и гигиена.docx готовая.docx

— 73.57 Кб (Скачать)

 

Санитария и гигиена.

Гр.308

31.08.2011

Барановичский технологический  колледж белкоопсоюза

Астанькович Ольга  Николаевна 

 

                                      Вопросы №

10.Санитарные требования  к содержанию помещений. Уборка  помещений, виды и способы уборки, требования к уборочному инвентарю.

18.санитарно гигиенические  требования к хранению продовольственного  сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов  и кулинарной продукции.

29. глистные инвазии  человека, меры по их профилактике. 
 

 
 

10.Санитарные  требования к содержанию  помещений. Уборка  помещений, виды  и способы уборки, требования к уборочному  инвентарю.

Стены производственных помещений должны быть окрашены светлой  масляной краской на высоту не менее 1,75 м или облицованы кафельной  плиткой. Для отделки стен допускается  использование влагостойких полимерных материалов. Полы во всех помещениях должны быть водонепроницаемыми с гладкой, без щелей и выбоин удобной для очистки и мытья поверхностью, с уклонами к трапам не менее 0,03%. Трапы должны иметь решетки и гидравлические затворы. Канализационные трапы и диаметр отводящих канализационных труб должны обеспечивать полное удаление стоков и промывных вод на любом участке пола. Трубопроводы должны быть окрашены масляной краской по ГОСТ 14202-69.Побелку и покраску всех  помещений  следует производить по мере необходимости (появление грязных пятен, подтеков плесени), но не реже 1 раза в год. Покрытые плесенью поверхности следует перед покраской обрабатывать противогрибковыми антисептиками, допущенными Минздравом СССР для этих целей. Все открывающиеся наружные проемы (окна и форточки) в теплое время года должны быть защищены съемными металлическими сетками от проникновения насекомых. Перед входами в производственные, подсобные, административные  помещения  и склады должны быть установлены приспособления для очистки обуви (скребки, решетки и др.), а при входе в производственные цехи должны находиться коврики, пропитанные дезраствором. Вход посторонних лиц в производственные и складские  помещения  допускается только в  санитарной  одежде и с разрешения администрации. Лари и ящики, используемые для хранения и внутризаводской транспортировки кроненпробок, должны иметь гигиеническое покрытие и еженедельно подвергаться мойке 0,5%-ным раствором кальцинированной соды или другими дезинфицирующими средствами и ополаскиванию водой. Все производственные и вспомогательные  помещения , а также инвентарь должны передаваться от смены к смене в чистоте и порядке. По окончании работы следует производить влажную уборку всех  помещений , оборудования и инвентаря. Порядок проведения уборки следующий: вначале протирают влажной тряпкой двери, панели, карнизы, подоконники, отопительные приборы, трубопроводы, а затем приступают к уборке полов. Оконные стекла, внутренние рамы и пространства между рамами следует промывать и протирать по мере загрязнения, но не реже 1 раза в квартал. После окончания уборки весь уборочный инвентарь следует промывать питьевой водой и дезинфицировать 2%-ным раствором хлорной извести. Уборочный инвентарь производственных  помещений  должен иметь маркировку и храниться в отдельных шкафах; запрещается использовать его для других целей. Запрещается хранение запасных частей, мелких деталей, гвоздей и т.п. на рабочих местах в цехе розлива во избежание попадания их в готовую продукцию.

санитарное  содержание помещений, оборудования, инвентаря

Все помещения, оборудование, инвентарь должны содержаться  в чистоте. Влажная  уборка  помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих  и  дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке. Администрация ЛПО организует предварительный  и  периодический (не реже 1 раза в год) инструктаж персонала, осуществляющего  уборку  помещений по вопросам  санитарно  -гигиенического режима  и  технологии  уборки . Хранение моющих  и  дезинфекционных средств должно осуществляться в таре (упаковке) изготовителя, снабженной этикеткой, на стеллажах, в специально предназначенных местах. Необходимо иметь отдельные емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств, используемых для обработки различных объектов:  
- для дезинфекции, для предстерилизационной очистки и для стерилизации изделий медицинского назначения, а также для их предварительной очистки (при использовании средств, обладающих фиксирующими свойствами);  
- для дезинфекции поверхностей в помещениях, мебели, аппаратов, приборов и оборудования;  
- для обеззараживания уборочного материала, для обеззараживания отходов классов Б и В (в случае отсутствия установок для обеззараживания).  
Емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств должны быть снабжены плотно прилегающими крышками, иметь четкие надписи или этикетки с указанием средства, его концентрации, назначения, даты приготовления, предельного срока годности раствора. При работе с дезинфекционными средствами необходимо соблюдать все меры предосторожности, включая применение средств индивидуальной защиты, указанные в инструкциях по применению. Уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры) должен иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений  и   видов  уборочных работ  и  храниться в выделенном помещении. Схема цветового кодирования  размещается в зоне хранения инвентаря. Стиральные машины для стирки мопов  и  другой ветоши устанавливаются в местах комплектации уборочных тележек. Мытье оконных стекол должно проводиться по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Генеральная  уборка  помещений палатных отделений  и  других функциональных помещений  и  кабинетов должна проводиться по графику не реже 1 раза в месяц, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников. Генеральная  уборка  операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных,  и  других помещений с асептическим режимом проводится один раз в неделю. В день проведения генеральной  уборки  в оперблоке плановые операции не проводятся.  
Вне графика генеральную  уборку  проводят в случае получения неудовлетворительных результатов микробной обсемененности внешней среды  и  по эпидемиологическим показаниям.  
Для проведения генеральной  уборки  персонал должен иметь специальную одежду  и  средства индивидуальной защиты (халат, шапочка, маска, резиновые перчатки, резиновый фартук  и  др.), промаркированный уборочный инвентарь  и  чистые тканевые салфетки. При проведении генеральной  уборки  дезинфицирующий раствор наносят на стены путем орошения или их протирания на высоту не менее двух метров (в операционных блоках - на всю высоту стен), окна, подоконники, двери, мебель  и  оборудование. По окончании времени обеззараживания (персонал должен провести смену спецодежды) все поверхности отмывают чистыми тканевыми салфетками, смоченными водопроводной (питьевой) водой, а затем проводят обеззараживание воздуха в помещении. Использованный уборочный инвентарь обеззараживают в растворе дезинфицирующего средства, затем прополаскивают в воде  и  сушат. Уборочный инвентарь для пола  и  стен должен быть раздельным, иметь четкую маркировку, применяться раздельно для кабинетов, коридоров, санузлов.  
При невозможности использования одноразовых тканевых салфеток, многоразовые салфетки подлежат стирке. Хранение уборочного инвентаря необходимо осуществлять в специально выделенном помещении или шкафу вне помещений рабочих кабинетов. Для обеззараживания воздуха в помещениях с асептическим режимом следует применять разрешенные для этой цели оборудование  и /или химические средства.  
Технология обработки  и  режимы обеззараживания воздуха изложены в соответствующих нормативно-методических документах  и  инструкциях по применению конкретного дезинфекционного оборудования  и  дезинфицирующих средств.  
С целью снижения обсемененности воздуха до безопасного уровня применяются следующие технологии:  
- воздействие ультрафиолетовым излучением с помощью открытых  и  комбинированных бактерицидных облучателей, применяемых в отсутствии людей,  и  закрытых облучателей, в том числе рециркуляторов, позволяющих проводить обеззараживание воздуха в присутствии людей, необходимое число облучателей для каждого помещения определяют расчетным путем согласно действующим нормам;  
- воздействие аэрозолями дезинфицирующих средств в отсутствии людей с помощью специальной распыливающей аппаратуры (генераторы аэрозолей) при проведении дезинфекции по типу заключительной  и  при проведении генеральных  уборок ;  
- применение бактериальных фильтров, в том числе электрофильтров. Для проведения  уборки  (кроме помещений класса А) допускается привлекать профессиональные уборочные (клининговые) компании, работающие в круглосуточном режиме, для которых необходимо предусматривать отдельные помещения. Персонал клининговых компаний при проведении  уборки  в ООМД должен соблюдать настоящие правила.  Требования  к условиям труда персонала клининговых компаний, работающего в ЛПО, определены пунктом 15 главы I настоящих правил. Устранение текущих дефектов отделки (ликвидация протечек на потолках  и  стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и других) должно проводиться незамедлительно. Сбор грязного белья осуществляется в закрытой таре (клеенчатые или полиэтиленовые мешки, специально оборудованные и маркированные бельевые тележки или другие аналогичные приспособления) и передаваться в центральную кладовую для грязного белья. Временное хранение грязного белья в отделениях (не более 12 часов) допускается в помещениях для грязного белья с водостойкой отделкой поверхностей, оборудованных умывальником, устройством для обеззараживания воздуха. Помещение  и  инвентарь  ежедневно моются  и  дезинфицируются. В стационарах  и  поликлиниках предусматриваются центральные кладовые для чистого  и  грязного белья. В медицинских организациях малой мощности чистое  и  грязное белье может храниться в раздельных шкафах, в том числе встроенных. Кладовая для чистого белья оборудуется стеллажами с влагоустойчивой поверхностью для проведения влажной  уборки   и  дезинфекции. Центральная кладовая для грязного белья оборудуется напольными стеллажами, умывальником, вытяжной вентиляцией и  устройством для обеззараживания воздуха. Процессы, связанные с транспортировкой, погрузкой, разгрузкой белья, должны быть механизированы. Стирка белья должна осуществляться в специальных прачечных или прачечной в составе медицинской организации. Режим стирки белья должен соответствовать действующим гигиеническим нормативам. Транспортировка чистого белья из прачечной и грязного белья в прачечную должна осуществляться в упакованном  виде  (в контейнерах) специально выделенным автотранспортом.  
Перевозка грязного и чистого белья в одной и той же таре не допускается. Стирка тканевой тары (мешков) должна осуществляться одновременно с бельем. После выписки (смерти) больного, а также по мере загрязнения, матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться дезинфекционной камерной обработке. В случае использования для покрытия матрацев чехлов, из материала, допускающего влажную дезинфекцию камерная обработка не требуется. Дезинфекционной обработке подлежат кровать и тумбочка пациента. В медицинской организации должен быть обменный фонд постельных принадлежностей, для хранения которого предусматривается специальное помещение. В строящихся и реконструируемых ЛПО рекомендуется устройство пунктов обработки кроватей с последующей комплектацией постельными принадлежностями. В период проведения текущего или капитального ремонта функционирование помещений должно быть прекращено.  
В случае необходимости проведения ремонта в действующем здании допускается проведение ремонтных работ при обеспечении надежной изоляции функционирующих помещений (в том числе технических) от ремонтируемых. При ремонте пищеблоков питание пациентов и персонала обеспечиваются другими организациями общественного питания, имеющими разрешение на приготовление лечебного питания. В ООМД не должно быть синантропных членистоногих, крыс и мышевидных грызунов. Проведение дезинсекции и дератизации должно осуществляться в соответствии с  санитарными  правилами специализированными организациями. Сбор, временное хранение и удаление отходов различных классов опасности в ООМД осуществляются в соответствии с  санитарными  правилами по обращению с медицинскими отходами. Урны, установленные для сбора мусора у входов в здания и на территории (через каждые 50 м) должны очищаться от мусора ежедневно и содержаться в чистоте. ООМД должна быть обеспечена необходимым количеством технологического оборудования для обращения с отходами разных классов опасности (стойки-тележеки, пакеты, мешки, контейнеры, в том числе непрокалываемые, и другое).
 
 
 

18.санитарно  гигиенические требования  к хранению продовольственного  сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов  и кулинарной продукции.

    Кулинарные   и  кондитерские изделия перевозятся в специально предназначенном для этих целей транспорте в промаркированной  и  чистой таре.

    Транспортная  тара маркируется в соответствии с нормативной  и  технической документацией, соответствующей каждому виду  продукции .

    Реализация   продукции  вне организации в потребительской таре осуществляется при наличии информации, предусмотренной действующими  гигиеническими   требованиями  к качеству  и  безопасности  продовольственного   сырья   и   пищевых   продуктов .

    Для предотвращения возникновения  и  распространения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) транспортирование  пищевых   продуктов  совместно с токсичными, остро пахнущими, радиоактивными  и  другими опасными веществами не допускается. Использование специализированного транспорта, предназначенного для перевозки  пищевых   продуктов  (независимо от их упаковки), для других целей не допускается.

    Продовольственное   сырье   и  готовая  продукция  при транспортировке не должны контактировать друг с другом.

    Поступающие в организации  продовольственное   сырье   и   пищевые   продукты  должны соответствовать  требованиям  нормативной  и  технической документации  и  сопровождаться документами, подтверждающими их качество  и  безопасность,  и  находиться в исправной, чистой таре.

    Для предотвращения возникновения  и  распространения инфекционных заболеваний  и  массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в организации запрещается принимать:

    -  продовольственное   сырье   и   пищевые   продукты  без документов, подтверждающих их качество  и  безопасность;

    - мясо  и  субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных без клейма  и  ветеринарного свидетельства;

    - рыбу, раков, сельскохозяйственную  птицу без ветеринарного свидетельства;

    - непотрошеную птицу (кроме дичи);

    - яйца с загрязненной скорлупой,  с насечкой, "тек", "бой", а  также яйца из хозяйств, неблагополучных  по сальмонеллезам, утиные  и  гусиные яйца;

    - консервы с нарушением герметичности  банок, бомбажные, "хлопуши", банки  с ржавчиной, деформированные,  без этикеток;

    - крупу, муку, сухофрукты  и  другие  продукты , зараженные амбарными вредителями;

    - овощи  и  фрукты с наличием плесени  и  признаками гнили;

    - грибы несъедобные, некультивируемые  съедобные, червивые, мятые;

    -  пищевые   продукты  с истекшими сроками годности  и  признаками недоброкачественности;

    -  продукцию  домашнего изготовления.

    Продукты  следует хранить в таре производителя (бочки, ящики, фляги, бидоны  и  др.), при необходимости - перекладывать в чистую, промаркированную в соответствии с видом  продукта  производственную тару.

    Продукты  без упаковки взвешивают в таре или на чистой бумаге.

    Продукты  следует хранить согласно принятой классификации по видам  продукции : сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия  и  др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи  и  фрукты.

    Сырье   и  готовые  продукты  следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших организациях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса  продуктов  допускается их совместное кратковременное  хранение  с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах).

    При  хранении   пищевых   продуктов  необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности  и  условия  хранения .  Продукты , имеющие специфический запах (специи, сельдь  и  т.д.), следует хранить отдельно от  продуктов , воспринимающих посторонние запахи (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, соль, сахар  и  др.).

    Хранение  особо скоропортящихся  продуктов  осуществляется в соответствии с  гигиеническими   требованиями , предъявляемыми к условиям, срокам  хранения  особо скоропортящихся  продуктов .

    Холодильные камеры для хранения продуктов следует  оборудовать стеллажами, легко поддающимися мойке, системами сбора  и  отвода конденсата, а при необходимости - подвесными балками с лужеными крючьями или крючьями из нержавеющей стали.

    Охлажденные мясные туши, полутуши, четвертины подвешивают  на крючьях так, чтобы они не соприкасались  между собой, со стенами и полом  помещения. Мороженое мясо хранят на стеллажах или подтоварниках  штабелями.

    Субпродукты хранят в таре поставщика на стеллажах  или подтоварниках.

    Птицу мороженую или охлажденную хранят в таре поставщика на стеллажах или  подтоварниках, укладывая в штабеля; для лучшей циркуляции воздуха между  ящиками (коробами) рекомендуется прокладывать рейки.

    Рыбу  мороженую (филе рыбное) хранят на стеллажах  или подтоварниках в таре поставщика.

    Сметану, творог хранят в таре с крышкой. Не допускается оставлять ложки, лопатки  в таре с творогом и сметаной.

    Масло сливочное хранят в заводской  таре или брусками, завернутыми в  пергамент, в лотках, масло топленое - в таре производителя.

    Крупные сыры хранят без тары на чистых стеллажах. При укладке сыров один на другой между ними прокладываются картон или  фанера.

    Мелкие  сыры хранят в потребительской таре на полках или стеллажах.

    Готовые мясопродукты (колбасы, окорока, сосиски, сардельки) хранят в таре поставщика или производственной таре.

    Яйцо  в коробах хранят на подтоварниках  в сухих прохладных помещениях. Яичный порошок хранят в сухом помещении, меланж - при температуре не выше минус 6°С.

    Крупу  и  муку хранят в мешках на подтоварниках в штабелях на расстоянии до пола не менее 15 см.

    Макаронные  изделия, сахар, соль хранят в таре поставщика на стеллажах или подтоварниках.

    Чай  и  кофе хранят на стеллажах в сухих проветриваемых помещениях.

    Хлеб  хранят на стеллажах, в шкафах. Для   хранения  хлеба рекомендуется выделить отдельную кладовую. Ржаной  и  пшеничный хлеб хранят раздельно.

    Дверцы  в шкафах для хлеба должны иметь  отверстия для вентиляции. При  уборке шкафов крошки следует сметать  с полок специальными щетками   и  не реже 1 раза в неделю тщательно протирать полки с использованием 1%-ного раствора уксусной кислоты.

    Картофель  и  корнеплоды хранят в сухом, темном помещении; капусту - на отдельных стеллажах, в ларях; квашеные, соленые овощи - в бочках, при температуре не выше 10°С. Плоды  и  зелень хранят в ящиках в прохладном месте при температуре не выше 12°С.

    Замороженные  овощи, плоды, ягоды хранят в таре поставщика в низкотемпературных холодильных  камерах.

Информация о работе Контрольная работа по "Санитария и гигиена"