Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:54, контрольная работа
Стены производственных помещений должны быть окрашены светлой масляной краской на высоту не менее 1,75 м или облицованы кафельной плиткой. Для отделки стен допускается использование влагостойких полимерных материалов. Полы во всех помещениях должны быть водонепроницаемыми с гладкой, без щелей и выбоин удобной для очистки и мытья поверхностью, с уклонами к трапам не менее 0,03%.
10.Санитарные требования к содержанию помещений. Уборка помещений, виды и способы уборки, требования к уборочному инвентарю.
18.санитарно гигиенические требования к хранению продовольственного сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов и кулинарной продукции.
29. глистные инвазии человека, меры по их профилактике.
Санитария и гигиена.
Гр.308
31.08.2011
Барановичский технологический колледж белкоопсоюза
Астанькович Ольга
Николаевна
10.Санитарные требования
к содержанию помещений.
18.санитарно гигиенические
требования к хранению
29. глистные инвазии
человека, меры по их профилактике.
10.Санитарные требования к содержанию помещений. Уборка помещений, виды и способы уборки, требования к уборочному инвентарю.
Стены производственных помещений должны быть окрашены светлой масляной краской на высоту не менее 1,75 м или облицованы кафельной плиткой. Для отделки стен допускается использование влагостойких полимерных материалов. Полы во всех помещениях должны быть водонепроницаемыми с гладкой, без щелей и выбоин удобной для очистки и мытья поверхностью, с уклонами к трапам не менее 0,03%. Трапы должны иметь решетки и гидравлические затворы. Канализационные трапы и диаметр отводящих канализационных труб должны обеспечивать полное удаление стоков и промывных вод на любом участке пола. Трубопроводы должны быть окрашены масляной краской по ГОСТ 14202-69.Побелку и покраску всех помещений следует производить по мере необходимости (появление грязных пятен, подтеков плесени), но не реже 1 раза в год. Покрытые плесенью поверхности следует перед покраской обрабатывать противогрибковыми антисептиками, допущенными Минздравом СССР для этих целей. Все открывающиеся наружные проемы (окна и форточки) в теплое время года должны быть защищены съемными металлическими сетками от проникновения насекомых. Перед входами в производственные, подсобные, административные помещения и склады должны быть установлены приспособления для очистки обуви (скребки, решетки и др.), а при входе в производственные цехи должны находиться коврики, пропитанные дезраствором. Вход посторонних лиц в производственные и складские помещения допускается только в санитарной одежде и с разрешения администрации. Лари и ящики, используемые для хранения и внутризаводской транспортировки кроненпробок, должны иметь гигиеническое покрытие и еженедельно подвергаться мойке 0,5%-ным раствором кальцинированной соды или другими дезинфицирующими средствами и ополаскиванию водой. Все производственные и вспомогательные помещения , а также инвентарь должны передаваться от смены к смене в чистоте и порядке. По окончании работы следует производить влажную уборку всех помещений , оборудования и инвентаря. Порядок проведения уборки следующий: вначале протирают влажной тряпкой двери, панели, карнизы, подоконники, отопительные приборы, трубопроводы, а затем приступают к уборке полов. Оконные стекла, внутренние рамы и пространства между рамами следует промывать и протирать по мере загрязнения, но не реже 1 раза в квартал. После окончания уборки весь уборочный инвентарь следует промывать питьевой водой и дезинфицировать 2%-ным раствором хлорной извести. Уборочный инвентарь производственных помещений должен иметь маркировку и храниться в отдельных шкафах; запрещается использовать его для других целей. Запрещается хранение запасных частей, мелких деталей, гвоздей и т.п. на рабочих местах в цехе розлива во избежание попадания их в готовую продукцию.
санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря
Все помещения,
оборудование, инвентарь должны содержаться
в чистоте. Влажная уборка помещений
(обработка полов, мебели, оборудования,
подоконников, дверей) должна осуществляться
не менее 2 раз в сутки, с использованием
моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных
к использованию в установленном порядке.
Администрация ЛПО организует предварительный
и периодический (не реже 1 раза в год) инструктаж
персонала, осуществляющего уборку помещений
по вопросам санитарно -гигиенического
режима и технологии уборки . Хранение
моющих и дезинфекционных средств должно
осуществляться в таре (упаковке) изготовителя,
снабженной этикеткой, на стеллажах, в
специально предназначенных местах. Необходимо
иметь отдельные емкости с рабочими растворами
дезинфекционных средств, используемых
для обработки различных объектов:
- для дезинфекции, для предстерилизационной
очистки и для стерилизации изделий медицинского
назначения, а также для их предварительной
очистки (при использовании средств, обладающих
фиксирующими свойствами);
- для дезинфекции поверхностей в помещениях,
мебели, аппаратов, приборов и оборудования;
- для обеззараживания уборочного материала,
для обеззараживания отходов классов
Б и В (в случае отсутствия установок для
обеззараживания).
Емкости с рабочими растворами дезинфекционных
средств должны быть снабжены плотно прилегающими
крышками, иметь четкие надписи или этикетки
с указанием средства, его концентрации,
назначения, даты приготовления, предельного
срока годности раствора. При работе с
дезинфекционными средствами необходимо
соблюдать все меры предосторожности,
включая применение средств индивидуальной
защиты, указанные в инструкциях по применению.
Уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости,
ветошь, швабры) должен иметь четкую маркировку
или цветовое кодирование с учетом функционального
назначения помещений и видов уборочных
работ и храниться в выделенном помещении.
Схема цветового кодирования размещается
в зоне хранения инвентаря. Стиральные
машины для стирки мопов и другой ветоши
устанавливаются в местах комплектации
уборочных тележек. Мытье оконных стекол
должно проводиться по мере необходимости,
но не реже 2 раз в год. Генеральная уборка
помещений палатных отделений и других
функциональных помещений и кабинетов
должна проводиться по графику не реже
1 раза в месяц, с обработкой стен, полов,
оборудования, инвентаря, светильников.
Генеральная уборка операционного блока,
перевязочных, родильных залов, процедурных,
манипуляционных, стерилизационных, и
других помещений с асептическим режимом
проводится один раз в неделю. В день проведения
генеральной уборки в оперблоке плановые
операции не проводятся.
Вне графика генеральную уборку проводят
в случае получения неудовлетворительных
результатов микробной обсемененности
внешней среды и по эпидемиологическим
показаниям.
Для проведения генеральной уборки персонал
должен иметь специальную одежду и средства
индивидуальной защиты (халат, шапочка,
маска, резиновые перчатки, резиновый
фартук и др.), промаркированный уборочный
инвентарь и чистые тканевые салфетки.
При проведении генеральной уборки
дезинфицирующий раствор наносят на стены
путем орошения или их протирания на высоту
не менее двух метров (в операционных блоках
- на всю высоту стен), окна, подоконники,
двери, мебель и оборудование.
По окончании времени обеззараживания
(персонал должен провести смену спецодежды)
все поверхности отмывают чистыми тканевыми
салфетками, смоченными водопроводной
(питьевой) водой, а затем проводят обеззараживание
воздуха в помещении. Использованный уборочный
инвентарь обеззараживают в растворе
дезинфицирующего средства, затем прополаскивают
в воде и сушат. Уборочный инвентарь
для пола и стен должен быть раздельным,
иметь четкую маркировку, применяться
раздельно для кабинетов, коридоров, санузлов.
При невозможности использования одноразовых
тканевых салфеток, многоразовые салфетки
подлежат стирке. Хранение уборочного
инвентаря необходимо осуществлять в
специально выделенном помещении или
шкафу вне помещений рабочих кабинетов.
Для обеззараживания воздуха в помещениях
с асептическим режимом следует применять
разрешенные для этой цели оборудование
и /или химические средства.
Технология обработки и режимы
обеззараживания воздуха изложены в соответствующих
нормативно-методических документах и
инструкциях по применению конкретного
дезинфекционного оборудования и
дезинфицирующих средств.
С целью снижения обсемененности воздуха
до безопасного уровня применяются следующие
технологии:
- воздействие ультрафиолетовым излучением
с помощью открытых и комбинированных
бактерицидных облучателей, применяемых
в отсутствии людей, и закрытых
облучателей, в том числе рециркуляторов,
позволяющих проводить обеззараживание
воздуха в присутствии людей, необходимое
число облучателей для каждого помещения
определяют расчетным путем согласно
действующим нормам;
- воздействие аэрозолями дезинфицирующих
средств в отсутствии людей с помощью
специальной распыливающей аппаратуры
(генераторы аэрозолей) при проведении
дезинфекции по типу заключительной и
при проведении генеральных уборок ;
- применение бактериальных фильтров,
в том числе электрофильтров.
Для проведения уборки (кроме
помещений класса А) допускается привлекать
профессиональные уборочные (клининговые)
компании, работающие в круглосуточном
режиме, для которых необходимо предусматривать
отдельные помещения. Персонал клининговых
компаний при проведении уборки
в ООМД должен соблюдать настоящие правила.
Требования к условиям труда персонала
клининговых компаний, работающего в ЛПО,
определены пунктом 15 главы I настоящих
правил. Устранение текущих дефектов отделки
(ликвидация протечек на потолках и
стенах, следов сырости, плесени, заделка
трещин, щелей, выбоин, восстановление
отслоившейся облицовочной плитки, дефектов
напольных покрытий и других) должно проводиться
незамедлительно. Сбор грязного
белья осуществляется в закрытой таре
(клеенчатые или полиэтиленовые мешки,
специально оборудованные и маркированные
бельевые тележки или другие аналогичные
приспособления) и передаваться в центральную
кладовую для грязного белья. Временное
хранение грязного белья в отделениях
(не более 12 часов) допускается в помещениях
для грязного белья с водостойкой отделкой
поверхностей, оборудованных умывальником,
устройством для обеззараживания воздуха.
Помещение и инвентарь ежедневно
моются и дезинфицируются. В стационарах
и поликлиниках предусматриваются
центральные кладовые для чистого и
грязного белья. В медицинских организациях
малой мощности чистое и грязное
белье может храниться в раздельных шкафах,
в том числе встроенных. Кладовая для чистого
белья оборудуется стеллажами с влагоустойчивой
поверхностью для проведения влажной
уборки и дезинфекции.
Центральная кладовая для грязного белья
оборудуется напольными стеллажами, умывальником,
вытяжной вентиляцией и устройством для
обеззараживания воздуха. Процессы, связанные
с транспортировкой, погрузкой, разгрузкой
белья, должны быть механизированы. Стирка
белья должна осуществляться в специальных
прачечных или прачечной в составе медицинской
организации. Режим стирки белья должен
соответствовать действующим гигиеническим
нормативам. Транспортировка чистого
белья из прачечной и грязного белья в
прачечную должна осуществляться в упакованном
виде (в контейнерах) специально
выделенным автотранспортом.
Перевозка грязного и чистого белья в
одной и той же таре не допускается. Стирка
тканевой тары (мешков) должна осуществляться
одновременно с бельем. После выписки
(смерти) больного, а также по мере загрязнения,
матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться
дезинфекционной камерной обработке.
В случае использования для покрытия матрацев
чехлов, из материала, допускающего влажную
дезинфекцию камерная обработка не требуется.
Дезинфекционной обработке подлежат кровать
и тумбочка пациента. В медицинской организации
должен быть обменный фонд постельных
принадлежностей, для хранения которого
предусматривается специальное помещение.
В строящихся и реконструируемых ЛПО рекомендуется
устройство пунктов обработки кроватей
с последующей комплектацией постельными
принадлежностями. В период проведения
текущего или капитального ремонта функционирование
помещений должно быть прекращено.
В случае необходимости проведения ремонта
в действующем здании допускается проведение
ремонтных работ при обеспечении надежной
изоляции функционирующих помещений (в
том числе технических) от ремонтируемых.
При ремонте пищеблоков питание пациентов
и персонала обеспечиваются другими организациями
общественного питания, имеющими разрешение
на приготовление лечебного питания.
В ООМД не должно быть синантропных членистоногих,
крыс и мышевидных грызунов. Проведение
дезинсекции и дератизации должно осуществляться
в соответствии с санитарными
правилами специализированными организациями.
Сбор, временное хранение и удаление отходов
различных классов опасности в ООМД осуществляются
в соответствии с санитарными
правилами по обращению с медицинскими
отходами. Урны, установленные
для сбора мусора у входов в здания и на
территории (через каждые 50 м) должны очищаться
от мусора ежедневно и содержаться в чистоте.
ООМД должна быть обеспечена необходимым
количеством технологического оборудования
для обращения с отходами разных классов
опасности (стойки-тележеки, пакеты, мешки,
контейнеры, в том числе непрокалываемые,
и другое).
18.санитарно гигиенические требования к хранению продовольственного сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов и кулинарной продукции.
Кулинарные и кондитерские изделия перевозятся в специально предназначенном для этих целей транспорте в промаркированной и чистой таре.
Транспортная тара маркируется в соответствии с нормативной и технической документацией, соответствующей каждому виду продукции .
Реализация продукции вне организации в потребительской таре осуществляется при наличии информации, предусмотренной действующими гигиеническими требованиями к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов .
Для предотвращения возникновения и распространения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) транспортирование пищевых продуктов совместно с токсичными, остро пахнущими, радиоактивными и другими опасными веществами не допускается. Использование специализированного транспорта, предназначенного для перевозки пищевых продуктов (независимо от их упаковки), для других целей не допускается.
Продовольственное сырье и готовая продукция при транспортировке не должны контактировать друг с другом.
Поступающие
в организации продовольственн
Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в организации запрещается принимать:
- продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность;
- мясо и субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных без клейма и ветеринарного свидетельства;
-
рыбу, раков, сельскохозяйственную
птицу без ветеринарного
-
непотрошеную птицу (кроме
-
яйца с загрязненной скорлупой,
-
консервы с нарушением
- крупу, муку, сухофрукты и другие продукты , зараженные амбарными вредителями;
- овощи и фрукты с наличием плесени и признаками гнили;
-
грибы несъедобные,
- пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности;
- продукцию домашнего изготовления.
Продукты следует хранить в таре производителя (бочки, ящики, фляги, бидоны и др.), при необходимости - перекладывать в чистую, промаркированную в соответствии с видом продукта производственную тару.
Продукты без упаковки взвешивают в таре или на чистой бумаге.
Продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции : сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты.
Сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших организациях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах).
При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения . Продукты , имеющие специфический запах (специи, сельдь и т.д.), следует хранить отдельно от продуктов , воспринимающих посторонние запахи (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, соль, сахар и др.).
Хранение особо скоропортящихся продуктов осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями , предъявляемыми к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов .
Холодильные камеры для хранения продуктов следует оборудовать стеллажами, легко поддающимися мойке, системами сбора и отвода конденсата, а при необходимости - подвесными балками с лужеными крючьями или крючьями из нержавеющей стали.
Охлажденные мясные туши, полутуши, четвертины подвешивают на крючьях так, чтобы они не соприкасались между собой, со стенами и полом помещения. Мороженое мясо хранят на стеллажах или подтоварниках штабелями.
Субпродукты хранят в таре поставщика на стеллажах или подтоварниках.
Птицу
мороженую или охлажденную
Рыбу мороженую (филе рыбное) хранят на стеллажах или подтоварниках в таре поставщика.
Сметану, творог хранят в таре с крышкой. Не допускается оставлять ложки, лопатки в таре с творогом и сметаной.
Масло сливочное хранят в заводской таре или брусками, завернутыми в пергамент, в лотках, масло топленое - в таре производителя.
Крупные сыры хранят без тары на чистых стеллажах. При укладке сыров один на другой между ними прокладываются картон или фанера.
Мелкие сыры хранят в потребительской таре на полках или стеллажах.
Готовые мясопродукты (колбасы, окорока, сосиски, сардельки) хранят в таре поставщика или производственной таре.
Яйцо в коробах хранят на подтоварниках в сухих прохладных помещениях. Яичный порошок хранят в сухом помещении, меланж - при температуре не выше минус 6°С.
Крупу и муку хранят в мешках на подтоварниках в штабелях на расстоянии до пола не менее 15 см.
Макаронные изделия, сахар, соль хранят в таре поставщика на стеллажах или подтоварниках.
Чай и кофе хранят на стеллажах в сухих проветриваемых помещениях.
Хлеб хранят на стеллажах, в шкафах. Для хранения хлеба рекомендуется выделить отдельную кладовую. Ржаной и пшеничный хлеб хранят раздельно.
Дверцы в шкафах для хлеба должны иметь отверстия для вентиляции. При уборке шкафов крошки следует сметать с полок специальными щетками и не реже 1 раза в неделю тщательно протирать полки с использованием 1%-ного раствора уксусной кислоты.
Картофель и корнеплоды хранят в сухом, темном помещении; капусту - на отдельных стеллажах, в ларях; квашеные, соленые овощи - в бочках, при температуре не выше 10°С. Плоды и зелень хранят в ящиках в прохладном месте при температуре не выше 12°С.
Замороженные овощи, плоды, ягоды хранят в таре поставщика в низкотемпературных холодильных камерах.
Информация о работе Контрольная работа по "Санитария и гигиена"