Этические проблемы использования животных в биомедецинских исследованиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:46, реферат

Описание работы

Биоэтика выделилась в самостоятельную область знания относительно недавно - примерно четверть века назад. Способствовало этому обострение этических проблем, связанных с биомедицинскими исследованиями и медицинской практикой, а также углубление экологического кризиса как общепланетарного явления.

Содержание

Введение.
Отношение к животным и этика их использования в биомедицинских исследованиях.
Замена.
Уменьшение.
Повышение качества.
Правовые основы защиты экспериментальных животных.
Выводы
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Этические проблемы использования животных в биомедецинских исследованиях.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

        Хотя  Правила были разработаны почти 20 лет назад, они в основном не устарели и требуют лишь некоторой  корректировки с учетом новых  общепринятых мировым сообществом  условий проведения эксперимента; так, в Правила должны быть введены положения общепринятого правила трех R. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        ВЫВОДЫ 

        Основой в воспитании этичного отношения  к живому у учащегося наряду с  родительской школой должен служить  процесс гуманизации образования. Отказ от психологии пресловутого покорителя природы и замена ее сознанием ответственности человека за состояние природы как разумного и дальновидного хозяина -  задача экологизации мышления современного человека. Вместе с экологическим воспитанием как составляющим предмета экологии, введение биоэтики в образовательный процесс в Украине, на мой взгляд, должно способствовать развитию у школьников и студентов уважению к жизни - к животным, к природной среде, к человеку.

        Для обработки содержательного курса  биоэтики, методики ее преподавания и проведения обучения на современном уровне необходимо создать в передовых высших медицинских, ветеринарных и биологических заведениях отдельные кафедры, а для подготовки и профессионального совершенствования их работников – центральный институт биоэтики в системе Национальной Академии Украины.

        Преподаватель биоэтики должен иметь своеобразное универсальное образование –  он должен быть одновременно биологом, медиком и философом, так как  в биоэтике тесно переплетаются  знания по биологии, медицине, философии, теологии, этики, деонтологии, педагогики, юриспруденции. Такие знания можно получить только в специализированном высшем образовательном заведении, выпускники которого должны также работать и в органах управления здравоохранения, а также в правительственных структурах. Желательно перевести на украинский язык и издать упомянутую фундаментальную «Энциклопедию биоэтики» и другие важнейшие работы по проблемам этой науки.

        По  мнению Т.Н. Павловой, известного московского  деятеля движения за права животных, автора пока единственной на просторах СНГ книги "Биоэтика в высшей школе”, задачей курса биоэтики для вузов является не только ознакомление студентов с современными этико-философскими концепциями, касающимися места и роли человека в природе, но и способствование формированию у молодого поколения этичного отношения к окружающему миру живого. А это, в свою очередь, поможет создать условия для превращения современного общества в общество без насилия, взаимоотношения в котором опираются на нравственные принципы. Другая задача курса - с помощью изменения менталитета молодого поколения способствовать сохранению цивилизации и жизни на планете, которая является единственной средой обитания человека и других существ.

        Особенно  важно развитие биоэтического мышления у студентов ветеринарных и биологических факультетов вузов, которым предстоит работать с животными или преподавать биологию. Помощниками в этом должны выступить руководство принципом «3 R» и использование альтернатив.

        Имеет право на существование новый термин - ветеринарная биоэтика - принципы этичного отношения к животным ветеринарного специалиста. Система подготовки ветеринарных специалистов за рубежом давно направлена на выпуск ветврачей, проникнутых важностью оказания помощи животному. В сельскохозяйственных вузах Украины подготовка ветеринарных врачей должна помочь будущим специалистам ориентироваться в их работе на потребности животного, видеть в них чувствующих существ, имеющих самостоятельную ценность, а не просто орудия удовлетворения потребностей человека. В центре внимания ветеринарного врача должно оставаться животное.

        Система подготовки биологов также должна позволять  воспитывать у будущих педагогов  и исследователей уважение к любой  жизни, предоставлять им свободу  совести, развивать понимание животного и сочувствие к нему. Хотя отношение человечества в целом к животным во многом не отвечает принципам этики и биоэтики, каждый вклад в укрепление биоэтических взглядов приближает время их полной победы. Именно биологи и ветеринарные специалисты должны показывать путь к гуманизации отношений человека и животных. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. В.К. Демченко. Міжнародні юридичні аспекти біоетики/под  ред. Ю.И. Кундиева//Антология биоэтики. – Львов: БаК, 2003 – С. 87.
  2. Экологическое воспитание и образование// Г.Л. Шкоробатов. Введение в экологию: Учеб. пособие для вузов. – Воронеж, 1985. – С.63. 
  3. А.Г. Резников. Проблемы этики при проведении экспериментальных медицинских и биологических исследований на животных в Украине/под ред. Ю.И. Кундиева//Антология биоэтики. – Львов: БаК, 2003 – С. 395-399.
  4. А.Я. Цыганенко, М.В. Кривоносов, Ю.С. Паращук, Ю.Е. Шкарбут. Этика биомедицинского эксперимерта/под ред. Ю.И. Кундиева//Антология биоэтики. – Львов: БаК, 2003 – С. 399-404.
  5. Экологическое воспитание и образование// Г.Л. Шкоробатов. Введение в экологию: Учеб. пособие для вузов. – Воронеж, 1985. – С.63. 
  6. Экспериментирование на животных// Т.Н. Павлова. Биоэтика в Высшей школе: Учеб. пособие. –  Киевский эколого-культуpный центp, 1998. – С. 48-52.
  7. Фоссе Р. Образование и обучение в науке о лабораторных животных (Европейские инициативы) // Лаб. животные. 1991. Т.1, N1. С. 39-45.
  8. Соколова З.П. Культ животных в религиях. М.: Наука, 1972.
  9. Матюшин А.И., Осняч B.C., Павлова Т.Н. Деонтология медико-биологического эксперимента. М.: МЗ РСФСР, 1987.
  10. Е.М. Лукьянова, З.А. Шкиряк-Нижник. Принципы работы комитетов по медицинской этике в научно-исследовательских учреждениях/под ред. Ю.И. Кундиева//Антология биоэтики. – Львов: БаК, 2003 – С. 513.
  11. Sharpe R., The Cruel Deception. Thorsons Publishing group, 1988. "CM.: Singer P. Animal Liberation. A New Ethics formour Treatment of Animais. Avon Books. New York, 1975.
  12. A critical look at animal experimentation. NY.: Medical Research Modernization Committee, 1992.

Информация о работе Этические проблемы использования животных в биомедецинских исследованиях