Биология развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:32, реферат

Описание работы

В онтогенетическом становлении гормональных и нейрогормональных взаимодействий отмечается определенная последовательность. Сразу после закладки и дифференцировки эндокринной системы начинаются синтез и секреция гормонов, формируются гормональные взаимоотношения и устанавливаются нейроэндокринные связи. Большинство гормонов начинает синтезироваться уже на 2-м месяце внутриутробного развития, другие обнаруживаю

Содержание

Онтогенез эндокринной системы. Конспект - 3
Психофизиология новорожденных

Работа содержит 1 файл

биология развития.контр. работа. ВСЁ!!!.doc

— 50.50 Кб (Скачать)

Существенные  изменения претерпевает процесс  зрительного восприятия. В первые месяцы жизни постепенно развивается  способность зрительной фиксации объектов, введенных в поле зрения и остающихся неподвижными. Предметы яркие, контрастные, звучащие, сложной конфигурации начинают привлекать к себе внимание. С трех месячного возраста начинают совершенствоваться процессы выделения признаков, постепенно созревает система восприятия цвета, нарастает способность различения объектов по размеру.  Важным новообразованием поведения младенца становится эмоциональное сопровождение восприятия. Это комплекс оживления включающий в себя движения, улыбку, гуление. Становление детской речи происходит через несколько этапов. В 2—3 мес ребенок обычно «гулит»—это речевые шумы, зачаток будущих слов. Во 2-м полугодии начинает формироваться речь. Ребенок произносит отдельные слоги, а иногда повторяемые слоги принимают уже определенный смысл. К году дети обычно знают 5—10 слов. Речь формируется на основе развивающихся механизмов восприятия, внимания и эмоционально-потребностной сферы ребенка в процессе его общения со взрослыми. Речь развивается путем подражания, поэтому особенно важно разговаривать с ребенком правильно.

Таким образом, в период новорожденности происходит коренное изменение образа жизни ребенка, связанное с физическим отделением от материнского организма, это новый тип дыхания, новый способ питания, новые температурные условия. Следовательно, новорожденность можно считать переходным периодом, когда происходит приспособление к новому образу жизни, становление собственных систем жизнеобеспечения организма.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Литература:

  1. Безруких М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка): Учебное пособие / Безрукова, М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. А. -  М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 416 с.
  2. Дубровинская Н.В. Психофизиология ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. - М.: Владос, 2000. - 144 с.
  3. Любимова З.В., Маринова К.В., Никитина А.А. Возрастная физиология: Учебник для студентов высших учебных заведений: В 2 ч. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Ч. 1 — 304 с.

Информация о работе Биология развития