Без отходное производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 20:52, доклад

Описание работы

По мере развития современного производства с его масштабностью и темпами роста
все большую актуальность приобретают проблемы разработки и внедрения мало-
и безотходных технологий. Скорейшее их решение в ряде стран
рассматривается как стратегическое направление рационального использования
природных ресурсов и охраны окружающей среды.
«Безотходная технология представляет собой такой метод
производства продукции, при котором все сырье и энергия используются наиболее
рационально и комплексно в цикле: сырьевые ресурсы — производство — потребление
— вто­ричные ресурсы, и любые воздействия на окружающую среду не нарушают ее
нормального функционирования». Эта формулировка не должна восприниматься
абсолютно, т. е. не надо ду­мать, что производство возможно без отходов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
II. КОНЦЕПЦИЯ БЕЗОТХОДНОГО ПРОИЗВОДСТВА.
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЕЗОТХОДНОЙ И МАЛООТХОДНОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
IV. ПЕРЕРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТХОДОВ.
V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ОТХОДЫ».
VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 45.05 Кб (Скачать)

с указанием их адресных данных и года внедрения разработки.

Банк отечественных  и зарубежных НИР и ОКР должен содер­жать сведения об

организациях-разработчиках и сроках выполнения работ, о проектных технико-

экономических показателях и стадиях разработок.

Банк патентно-информационных документов, характеризующих научный потенциал в

области удаления отходов, должен содержать сведения об авторах  разработки, ее

сущности, новизне  и источнике информации.

Банк сведений об отечественных и зарубежных фирмах, предприятиях и

организациях должен содержать сведения о направлении их деятельности,

научном и финансовом потенциалах, а также данные, характеризующие выпускаемую

ими продукцию, адресные данные и пр.

Банк сведений о  конъюнктуре отечественного и международного рынков отходов

должен содержать  сведения о спросе и предложении  на конкретные виды отходов,

сведения о купленных  и проданных лицензиях и ценах  на продукцию, об

оборудовании и технологиях по переработке отходов и пр.

      

 Научно-техническое  обеспечение. 

 

В настоящее время  в Российской Федерации научные исследования и разработки в

области удаления отходов  осуществляются практически во всех отраслях

народного хозяйства, на региональном уровне, на отдельных  предприятиях, в

созданных в последние  годы ассоциациях и т. п. Однако разрабатываемые ими

проекты касаются, как  правило, только тех видов отходов, переработка которых

оправдывает себя с  экономической точки зрения.

При наличии множества  выполненных НИР и ОКР зна­чительная их часть остается

нереализованной из-за отсутствия материальных и финансовых средств на

развитие производственных мощностей по переработке отходов. К тому же

отраслевой подход к переработке многих видов многокомпонентных отходов не

позволяет осуществить  их комплексную переработку.

Учитывая, что научно-технический  прогресс является одним из важнейших  путей

успешной реализации программы, необходимо предусмотреть выполнение следующих

мероприятий:

·        создание единого координирующего органа по формированию технической

политики в области  удаления отходов;

·        определение видов отходов, имеющих  большое значение в качестве

сырьевых ресурсов, а также отходов, вызывающих наибольшее загрязнение

окружающей среды и обеспечение научных исследований в направлении их

использования и размещения;

·        обеспечение материально-технической базы научных и производственных

организаций и предприятий, деятельность которых связана с  удалением отходов;

·        определение источников финансирования научных исследований из

федерального и  регионального бюджетов, а также  из экологических фондов,

привлечение средств отечественных коммерческих структур и зарубежных

инвестиций и других источников. При этом следует иметь в виду, что должны

финансироваться не только проекты по переработке отходов, но и проекты,

предотвращающие образование отходов;

·        разработку системы финансовых и  налоговых льгот для пред­приятий и

организаций, осуществляющих научные исследования и разработки в области

удаления отходов. При этом научные исследования, помимо разработки

технологических процессов  и оборудования, должны включать фундаментальные

исследова­ния в области предотвращения образования отходов, исследова­ния по

совершенствованию экономического, правового, норма­тивно-методического

механизмов управления отходами, работы по информационному  обеспечению всех

видов деятельности в области удаления отходов.

Проблемные научно-технические  разработки имеют большое значение для

предприятий различных регионов и отраслей экономики, однако реализация их

связана с определенным экономическим риском, а проведение таких разработок

требует привлечения высококвалифицированных специалистов. Исходя из этого,

подобные разработки должны финансироваться из цент­рализованных источников. К

числу таких разработок относятся переработка и обезвреживание

трудноперерабатываемых и многокомпонентных отходов, отходов межотраслевого

характера, особо  токсичных и пр.

    

5.    Совершенствование  системы управления отходами. 

 

В условиях радикальной  экономической реформы в России вопросы использования

отходов по существу выпали из сферы централизованного государственного

управления. Разработка программы «От­ходы» потребовала  формирования структуры

и определения функ­ций управления и координации деятельности в области

образования, использования и размещения отходов. Это, в свою очередь,

вызвало необходимость  создания в Минприроды России или  при нем специального

подразделения (управления), которое осуществляло бы государственную политику

в области отходов. Аналогичная задача стоит и перед территориальными

комитетами по эко­логии  и природным ресурсам.

Поскольку проблема отходов масштабна, то в ее решении  должны принимать

участие и другие государственные органы управления: Минэкономики России,

Минфин России, отраслевые министерства, Минздравмедпром России и его

территориальные департаменты, а также санитарные службы, Госкомстат России с

подразделениями на местах и Госстандарт России.

Важную роль в  решении поставленных задач должны играть органы законодательной

и исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев,

областей, автономных образований, городов.

При разработке системы  государственного управления отхода­ми  следует исходить

из того, что объектами  управления являются как все источники  образования

отходов, так и  их потребители, а управляющее воздействие  должно

осуществляться по трем стратегическим направлениям:

1)     создание  условий для снижения количества  отходов;

2)     обеспечение  роста объемов использования  отходов;

3)     создание  экологически безопасных условий хранения и захоронения отходов.

В условиях рыночной экономики приоритет в государственном  регулировании

должен принадлежать правовым, нормативным и экономическим методам управления.

При этом должны использоваться не только меры экономического стимулирования,

но и меры экономического воздействия (платежи за загрязнение окружающей

среды, штрафы и санкции  за нарушение экологического законодательства и т.

п.)-

К административным методам управления относятся проведение государственной

экспертизы деятельности предприятий, раз­работка и осуществление

государственных программ в области образования и использования  отходов, а

также координация  де­ятельности как государственных органов управления, так и

ком­мерческих структур.

Одним из важных направлений  управления является организа­ция подготовки

кадров — специалистов различных отраслей промышленности и сферы услуг,

связанных с проблемами образования, обезвреживания и использования отходов.

Программа должна предусматривать различные формы обучения специалистов

государственных и коммерческих структур, а также подготовку студентов вузов

и техникумов.

В настоящее время  сбором, заготовкой, переработкой, обезвреживанием и

размещением отходов занимаются как государственные организации и

предприятия, так  и новые коммерческие структуры, такие, как оптово-

посредническая производственно-заготовительная  фирма «Вторресурсы», концерны

«Вторчермет», «Вторцветмет», «Вторнефтепродукт», биржи и т. д.

Программой «Отходы» предусматриваются совершенствование экономического

механизма управления отходами; разработка основ эколого-экономической  оценки

мероприятий, включаемых в программу; совершенствование  правового

регулирования образования, использования и размещения отходов; создание

системы мониторинга  по отходам; разработка мероприятий  по экологически

безопасному размещению отходов; разработка предложений по конкретным видам

отходов.

    

     

VI.    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 
 

Современное экологическое  состояние территории России можно определить как

критическое. Продолжается интенсивное загрязнение природной среды. Спад

производства не повлек аналогичного снижения загрязнений, поскольку в

экономически кризисных условиях предприятия стали экономить и на

природоохранных затратах. Разрабатываемые с начала перестройки и частично

реализуемые экологические  государственные и региональные программы не

способствуют улучшению  в целом экологической обстановки, и с каждым годом на

территории России все больше регионов, городов и  поселков становятся опасными

для проживания населения.

В Российской Федерации  за последние несколько десятилетий  в условиях

ускоренной индустриализации и химизации производства подчас внедрялись

экологически грязные  технологии. При этом недостаточно внимания уделялось

условиям, в которых  будет жить человек, т. е. каким воздухом он будет дышать,

какую воду он будет  пить, чем он будет питаться, на какой  земле жить. Однако

эта проблема беспокоит не только россиян, она актуальна и для населения

других стран мира.

Человечеству необходимо осознать, что ухудшение состояния  окружающей среды

является большей угрозой для нашего будущего, чем военная агрессия; что за

ближайшие несколько  десятилетий человечество способно ликвидировать нищету и

голод, избавиться от социальных пороков, возродить культуру и восстановить

памятники архитектуры лишь бы были деньги, а возродить разрушенную природу

деньгами невозможно. Потребуются столетия, чтобы приостановить  ее дальнейшее

разрушение и отодвинуть приближение экологической катастрофы в мире.

В данной работе рассмотрены  принципы внедрения малоотходных и безотходных

технологий, как наиболее перспективные направления бережного

природопользования  и сохранения окружающей среды.

    

Список литературы. 
 

1.     Федеральный  закон РФ «Об отходах производства  и потребления».

2.     Закон  РФ «Об охране окружающей природной  среды».

Информация о работе Без отходное производство