Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 05:12, реферат
Термин либерализм происходит от латинского ''liberalis'' - свободный, имеющий отношение к свободе. В древнеримской мифологии бог Либер соответствует древнегреческому богу Дионису. У древних греков он олицетворял экстаз, энергию, избыток жизненных сил, их раскрепощение''. Из этого закономерно вытекает то, что все определения либерализма включают в себя идеи личной свободы индивида, не скованной рамками традиций.
ВВЕДЕНИЕ с. 3
1. КЛАССИЧЕСКИЙ ЛИБЕРАЛИЗМ с. 4
2. СУЩНОСТЬ НЕОЛИБЕРАЛИЗМА (ЛИБЕРАЛ-РЕФОРМИЗМА) c.10
3. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛИБЕРАЛИЗМА В РОССИИ с.14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ с.18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Но так или иначе, главной посылкой либерализма является представление о том, что у каждого человека есть свое представление о жизни, и он имеет право реализовывать это представление в меру своих способностей, поэтому общество должно проявлять терпимость к его мыслям и поступкам, если последние не затрагивают права других людей. За свою долгую историю либерализм выработал целую систему институциональных гарантий прав индивидов, в которую входят неприкосновенность частной собственности и принцип религиозной терпимости, ограничение вмешательства государства в сферу частной жизни, подкрепленное законом, конституционное представительное правление, разделение властей, идея верховенства права и др.
В-третьих,
важным принципом, характерным для
либерального подхода, является рационализм,
вера в возможность постепенного
целенаправленного
Большинство либералов отдают предпочтение равенству возможностей перед социальным равенством. По их мысли, государство гарантирует равенство всех без исключения граждан перед законом, равные права участия в политической жизни и равенство возможностей в социально-экономической сфере, что, собственно, и обеспечит реализацию принципов справедливости. Это, пожалуй, самое уязвимое место в позициях либералов. Ни одному из них, в сущности, не удалось разрешить извечную антиномию между равенством и свободой, между равенством, свободой и справедливостью. Да вряд ли есть смысл упрекать их в этом. Ведь это одна из кардинальных проблем самого человеческого существования. А кардинальные проблемы не могут иметь окончательных решений.
“Новые либералы” пересмотрели классическую теорию собственности. Источником всех прав, по их мнению, является общество, и если доход не соответствует вкладу человека в общее благо, то часть его может быть через налоги присвоена государством и перераспределена на социальные нужды. Улучшение условий жизни беднейших слоев, окажется выгодным для общества в целом, поскольку приведет к расширению внутреннего рынка и будет способствовать экономическому росту. Программа “нового либерализма” представляла собой альтернативу радикальным социалистическим теориям и должна была способствовать смягчению конфликтов и мирной трансформации “капитализма эпохи свободной конкуренции” в общество с “социальной экономикой”, основанной на частной собственности и регулируемых рыночных отношениях.
1. Детмар Дёринг. Либерализм: размышления о свободе / Пер. с нем. // Фонд Фридриха Науманна - М.: Комплекс, Прогресс, 2001.
2. История политических и правовых учений: Учебник для вузов / Под общ. ред. акад. РАН, д. ю. н., проф. В. С. Нерсесянца. -- 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2004.
3. История политических и правовых учений. Учебник для вузов / Под редакцией докт. юрид. наук, профессора Лейста О. Э.. М.: Издательство "Зерцало", 2006.
4. Мизес Л., Либерализм в классической традиции: Пер. с англ. -- М.: "Начала-Пресс", 1994.
5. Романчук Ярослав. Либерализм. Идеология счастливого человека. Мн., 2007.
6. Рормозер Гюнтер. Кризис либерализма М., 1996.
7. Собрание сочинений Ф.А. Хайек. том 4. Судьбы либерализма. Ответственный редактор Питер Г. Клейн. Перевод с английского: Б.Пинскер 1999.