Воздушное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:21, контрольная работа

Описание работы

Воздушный транспорт, способный быстро и с комфортом доставить пассажира в любую точку земного шара, появился в XX в. Теперь это самый скоростной вид транспорта для перевозок пассажиров и груза на ближние и дальние расстояния. С помощью воздушного транспорта неимоверно расширились мировые транспортные связи между всеми членами мирового сообщества. По данным Международной организации международной гражданской авиации (ИКАО)1, услугами международного воздушного транспорта в 2005 г. воспользовались около 1,6 млрд. пассажиров; было перевезено 40 млн. грузов. Благодаря эффективной и стабильной деятельности международного воздушного транспорта сложилась и успешно функционирует глобальная сеть международных воздушных сообщений.

Содержание

1.Предмет воздушного права
2.Порядок использования воздушного пространства

Работа содержит 1 файл

contr BK 1.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

    Пункт 2. подпункты 1-4:

    2. При возникновении потребности  в использовании воздушного пространства  одновременно двумя и более  пользователями воздушного пространства  право на его использование  предоставляется пользователям  в соответствии с государственными приоритетами в следующей последовательности:

    1) отражение воздушного нападения,  предотвращение и прекращение  нарушений Государственной границы  Российской Федерации или вооруженного  вторжения на территорию Российской  Федерации;

    2) оказание помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

    3) запуск, посадка, поиск и эвакуация  космических аппаратов и их  экипажей;

    4) предотвращение и прекращение  нарушений федеральных правил  использования воздушного пространства.

    Следует отметить, что название статьи 16 можно отнести ко всей 2 главе, в которой это рассматривается. А саму статью 16 более корректно было назвать "Разрешительный и уведомительный порядок использования воздушного пространства".

    Рассмотрим  главу 4 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ. Пункты 113-122 устанавливают правила по разрешительному порядку использования воздушного пространства. Пункт 113 определяет «разрешительный порядок» как общий термин, означающий, что разрешительным порядком использования воздушного пространства является порядок использования воздушного пространства, при котором пользователи воздушного пространства осуществляют свою деятельность на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства при наличии разрешения на использование воздушного пространства. Пункт 114 описывает, в каких случаях не требуется разрешение на использование воздушного пространства классам А и С. Соответственно, если пространство было использовано в случаях, описанных в п.114, то уполномоченные лица, которые приняли такое решение обязаны немедленно уведомить об этом соответствующие центры Единой системы и органы противовоздушной обороны и принять все необходимые меры для обеспечения безопасности полетов воздушных судов – п.115. В 116 пункте описывается, для кого устанавливается разрешительный порядок использования воздушного пространства. 117 пункт – трактует, кто и в каких случаях выдает разрешение на использование воздушного пространства органам обслуживания воздушного движения (управления полетами) на полеты воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов, а также пользователям воздушного пространства на осуществление деятельности, не связанной с выполнением полетов воздушных судов, выдают. 118 – кем выдается диспетчерское разрешение; 119 – что указывается в разрешении на использование воздушного пространства; 120 – на основании чего выдается разрешение на использование воздушного пространства Российской Федерации при выполнении международных полетов российским и иностранным пользователям воздушного пространства. Пункт 122 устанавливает, кто выдает разрешение на полеты гражданских судов иностранных государств на территорию РФ, не открытую для международных полетов. И соответственно статья 122 сообщает, что вся информация о разрешениях на разовые международные полеты и об аннулированных полетах доводится до главного центра Единой системы.

    В пунктах 123-127 прописаны правила уведомительного  порядка использования воздушного пространства. Так п. 123 дает определение  уведомительному порядку использования воздушного пространства, под которым понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения. Уведомительный порядок устанавливается для воздушного пространства класса G, соответственно пользователи, осуществляющие полеты в данном пространстве, уведомляют соответствующие органы о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения – п.124. Пункт 125 - При планировании полетов в воздушном пространстве класса G пользователи воздушного пространства обязаны иметь аэронавигационную и метеорологическую информацию. В пункт 126 говорится, что при пересечении зоны полетов класса G с зоной С,  план полета не требуется. Пересечение осуществляется при наличии диспетчерского разрешения  соответствующего органа. Статья 127 устанавливает ответственность для зоны полетов класса G, которая полностью возлагается на командира воздушного судна.

    Будет не лишним разъяснить, что такое  класс А, С и G. Возьмем выдержку из ФПИВ статья 64 - в воздушном пространстве над территорией Российской Федерации устанавливаются:  

    а) класс A - в верхнем воздушном пространстве, где предоставляется диспетчерское  обслуживание воздушного движения или  осуществляется управление полетами воздушных судов;

    б) класс C - в нижнем воздушном пространстве, где предоставляется диспетчерское  обслуживание воздушного движения или  осуществляется управление полетами воздушных  судов;

    в) класс G - в воздушном пространстве, где не устанавливаются классы A и C.

    При этом классы не устанавливаются в  запретных зонах и зонах ограничений  полетов, о чем свидетельствует  пункт 66.  А в пункте 67 говорится,  границы классов A, C и G устанавливаются  Министерством транспорта Российской Федерации. Сведения о классификации воздушного пространства публикуются в документах аэронавигационной информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Литература.

    1. Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 №60-ФЗ (принят ГД ФС РФ от 19.02.1997 (действующая редакция)
    2. Комментарий к Воздушному кодексу РФ под редакцией А.И. Травникова
    3. Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации от 01.10.2010 (http://www.crown-airforce.narod.ru/fap/fpivp/fpivp2010_00.html)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Р.S.

    В комментариях, выложенных вами нам  в теории, мной была обнаружена неточность. Там сказано, что Понятие "уведомительный порядок" использования воздушного пространства в ФП ИВП отсутствует. По моему мнению в ФП ИВП дается это понятие в пункте 123 в 4 главе. С уважением Елена.

     

    1. К сожалению, следует отметить, что название ст. 16 ВК слишком широко, так как вся гл. II устанавливает порядок использования воздушного пространства. Более целесообразно было бы исходя из содержания данной статьи назвать ее "Разрешительный и уведомительный порядок использования воздушного пространства". Подпункт 46 п. 2 ФП ИВП определяет "разрешительный порядок" как общий термин, означающий в соответствующих случаях порядок предоставления пользователям возможности использовать воздушное пространство, а также порядок выдачи разрешений на использование воздушного пространства. Понятие "уведомительный порядок" использования воздушного пространства в ФП ИВП отсутствует. 

    123. Под уведомительным порядком  использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения.

    взято с http://www.crown-airforce.narod.ru/fap/fpivp/fpivp2010_04.html#uved

Информация о работе Воздушное право