Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:21, контрольная работа
Воздушный транспорт, способный быстро и с комфортом доставить пассажира в любую точку земного шара, появился в XX в. Теперь это самый скоростной вид транспорта для перевозок пассажиров и груза на ближние и дальние расстояния. С помощью воздушного транспорта неимоверно расширились мировые транспортные связи между всеми членами мирового сообщества. По данным Международной организации международной гражданской авиации (ИКАО)1, услугами международного воздушного транспорта в 2005 г. воспользовались около 1,6 млрд. пассажиров; было перевезено 40 млн. грузов. Благодаря эффективной и стабильной деятельности международного воздушного транспорта сложилась и успешно функционирует глобальная сеть международных воздушных сообщений.
1.Предмет воздушного права
2.Порядок использования воздушного пространства
Вариант
1.
1.Предмет воздушного права
2.Порядок
использования воздушного пространства
Введение.
Воздушный транспорт, способный быстро и с комфортом доставить пассажира в любую точку земного шара, появился в XX в. Теперь это самый скоростной вид транспорта для перевозок пассажиров и груза на ближние и дальние расстояния. С помощью воздушного транспорта неимоверно расширились мировые транспортные связи между всеми членами мирового сообщества. По данным Международной организации международной гражданской авиации (ИКАО)1, услугами международного воздушного транспорта в 2005 г. воспользовались около 1,6 млрд. пассажиров; было перевезено 40 млн. грузов. Благодаря эффективной и стабильной деятельности международного воздушного транспорта сложилась и успешно функционирует глобальная сеть международных воздушных сообщений.
Сегодня практически во всех странах мира существует национальная гражданская авиация. Ее главная цель - обеспечить международные и внутренние авиаперевозки. В зависимости от географических масштабов государства национальная гражданская авиация осуществляет перевозки внутри страны и за границу или ограничивается только международными перевозками.
Международным полетом считается всякий полет, при котором воздушное судно пересекает государственные границы двух стран. Международной воздушной перевозкой называется всякая перевозка, осуществляемая на воздушных судах, при которой место отправления и место назначения независимо от того, имелась ли перегрузка или перерыв в перевозке, расположены:
на территории двух государств;
на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.
Российское
государство располагает
Государственное
регулирование использования
Предмет
воздушного права.
Воздушное право является составной частью российского права. Российское воздушное право – это совокупность правовых норм, устанавливающих порядок использования воздушного пространства РФ и деятельность гражданской авиации в целях охраны интересов российского государства, обеспечения безопасности полетов и удовлетворения потребностей народного хозяйства РФ и граждан в воздушных передвижениях и других применениях авиации.
Предмет воздушного права
Глава 2 регулирует:
Использование воздушного пространства
Государственное
регулирование использования
Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства
Организация использования воздушного пространства
Структура воздушного пространства
Порядок использования воздушного пространства
Запрещение или ограничение использования воздушного пространства
Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства
Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
Воздушное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области использования воздушного пространства, отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации, а также отношения, возникающие в связи с нахождением воздушных судов Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами страны пребывания или международным договором Российской Федерации, и отношения, возникающие в связи с выполнением полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
В статье 1 ВК говорится, что ВК является единственным полноправным источником законодательной и исполнительной власти на территории РФ в отношении выполнения полетов в воздушном пространстве РФ. Соответственно, только государственным органам РФ принадлежит право принимать общеобязательные нормативные акты, регламентирующие порядок использования воздушного пространства РФ и деятельность в области авиации на территории РФ, осуществлять контроль над исполнением этих актов и принуждать к прекращению их нарушений.
Статья
5 уже непосредственно
1. Участниками (субъектами) регулируемых воздушным законодательством РФ отношений являются Российская Федерация в лице федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им структурных подразделений, физические лица (граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства), российские и иностранные юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации). В регулируемых воздушным законодательством РФ отношениях могут принимать участие иностранные государства, субъекты РФ и муниципальные образования. При этом нормы воздушного законодательства РФ применяются к отношениям с участием иностранных государств, иностранных юридических лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом (например, Законом о положении иностранных граждан3).
2. Воздушное законодательство РФ регулирует отношения между указанными выше субъектами, возникающие в процессе организации и непосредственного использования воздушного пространства РФ при выполнении полетов воздушных судов, ракет и других летательных аппаратов, производстве стрельб и взрывных работ, а также при осуществлении иной деятельности, которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.
3.
Воздушное законодательство РФ
регулирует отношения,
4. Воздушное законодательство РФ регулирует отношения в связи с нахождением воздушных судов России за ее пределами, т.е. или на территории иностранного государства, или в воздушном пространстве над открытым морем, или на территории, не находящейся под чьим-либо суверенитетом (например, Антарктида). В случае нахождения воздушного судна РФ на территории иностранного государства воздушное законодательство РФ применяется, если оно не противоречит правилам, действующим в этом государстве. Если же воздушное законодательство РФ противоречит правилам, установленным в иностранном государстве, или в российском законодательстве отсутствуют нормы, предусмотренные в иностранном государстве, то будут действовать правила иностранного государства. Во всех перечисленных случаях действует также примат международного договора.
При нахождении воздушного судна РФ в воздушном пространстве над открытым морем следует основываться на положениях Конвенции ООН по морскому праву (подп. "b" п. 1 ст. 87) о свободе полетов воздушных судов над открытым морем и руководствоваться воздушным законодательством РФ, за исключением районов, где осуществляются регулярные полеты гражданской авиации и действуют стандарты ИКАО, установленные приложением 2 к Чикагской конвенции 1944 г..
Не относятся к воздушному праву отношения, возникающие в связи с полетами космических объектов через атмосферу при взлетах и посадках. Не регулируются воздушным правом полеты воздушных судов, входящих в состав вооруженных сил страны.
Требования к экипажам и воздушным судам гражданской авиации, к аэродромам и аэропортам и т. д., так же являются отношениями, составляющими предмет воздушного права. Все эти требования рассматриваются в Воздушном кодексе РФ в главах 7, 8, 5 и 10.
Глава 7 «Авиационный персонал», в которой рассматривается понятие авиационного персонала, допуск персонала к деятельности, подготовка персонала. Глава 8 «Экипаж воздушного судна» разъясняет состав экипажа воздушного судна, обязанности и права командира воздушного судна. А так же рассматриваются действия экипажа воздушного судна в случае бедствия и оказание помощи судам и людям, находящимся в опасности.
В главе 5 «Воздушные суда» разъясняется, все, что относится к воздушному судну: что такое воздушное судно и какие они бывают, как проходит государственная регистрация и учет, какие обозначения на них наносятся, какие требования выдвигаются к летной годности воздушного судна, допуск к эксплуатации, а так же их сертификация, позывные и ограничение права пользования.
Глава 10 «Полеты воздушных судов» уже непосредственно рассматривает и регулирует все, что связано с полетами: допуск, документация, подготовка к полету воздушного судна, обеспечение и план полетов, радиосвязь и т.п.
Глава 6 «Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения» разъясняет, что подразумевается под аэродромами, аэропортами, их виды, регулирует размещение объектов на их территории, регистрацию аэродромов, совместное их использование, строительство и многое другое.
Вместе
с тем не все виды деятельности
гражданской авиации регулируются воздушным
правом. Та область деятельности органов
гражданской авиации, которая непосредственно
не связана с использованием воздушного
пространства в целях осуществления воздушных
перевозок и других видов обслуживания
народного хозяйства РФ регулируется
нормами других отраслей российского
права. Так, вопросы поставок оборудования
и имущества для нужд гражданской авиации
регулируются нормами гражданского права.
Порядок
использования воздушного
пространства.
Порядок использования
Порядок использования
В
соответствии со структурой и классификацией
воздушного пространства федеральными
правилами использования