Военные вертолёты России

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 18:08, реферат

Описание работы

Идея создания летательного аппарата тяжелее воздуха, у которого подъемная сила и поступательное движение обеспечиваются несущим винтом, принадлежит Леонардо да Винчи. С конца ХV века, когда была сформулирована эта идея, до начала 40-х годов ХХ века предпринимались многочисленные попытки реализовать эту идею на практике. Так, в 1754г. М. Ломоносов построил первую летающую модель такого аппарата.

Работа содержит 1 файл

УАвиаК.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

 

В 1982 г. летчик – испытатель Бездетнов  совершил первый полет на опытном  образце В – 80. После принятия на вооружение в 1995г. машина получила название Ка – 50.

 

Вертолет создан по соосной схеме, традиционной для КБ им. Камова, и  не используемой кроме него ни на одном  боевом вертолете в мире. Реализованная  на вертолете Ка – 50 схема обеспечивает простоту управления машиной в ручном и автоматическом режимах, обеспечивает простоту управления в сложных метеоусловиях, хорошую маневренность, а также повышенную боевую живучесть за счет отсутствия легкоуязвимого рулевого винта с его системами управления и редуктором.

 

Впервые в вертолетной практике на Ка – 50 была установлена система катапультирования пилота в экстренной ситуации. Кабина пилота и основные агрегаты машины защищены броней (сталь/углепластик).

 

На вертолет была установлена 30мм пушка ГШ – 2А42, которая применялась только на легкой бронетехнике (БМП).

 

Для того, чтобы сохранить численность  экипажа, на вертолет были установлены  четыре электронно-вычислительные машины.

 

1.  Отвечал за навигацию;

 

2.  Отвечал за обнаружение  целей и управление огнем;

 

3.  Отвечал за непрерывное тестирование всех узлов и агрегатов;

 

4.  Резервный.

 

Пилотажно-навигационный комплекс вертолета оказался намного мощнее, чем на фронтовом истребителе  МиГ – 29, многие просто отказались в  это поверить, на сегодняшний день электронная начинка вертолета совершенно иная. На вертолете используется нашлемная система целеуказания, особенность которой состоит в том, что она использует прицел, смонтированный на шлеме летчика. Сигналы с прицела через специальное преобразующее устройство поступают на бортовые приемники ракет. Поворачивая голову при слежении за целью, летчик тем самым автоматически ориентирует головки самонаведения в нужном направлении. Благодаря такому способу управления захват цели возможен через 1.5 с после наведения на нее прицела.

 

Тактико-технические характеристики вертолета

 

Крейсерская скорость полета 270 км/ч

Максимальная скорость полета 310 км/ч

Статический потолок без учета  влияния земли 4000 м

Дальность полета перегоночная 1200 км

Дальность полета практическая 455 км

Экипаж 1 чел

 

 

Варианты вооружения вертолета

 

 Пушка ГШ – 2А42 (боекомплект  460 патронов) 1х30 мм

Управляемая противотанковая ракета «Вихрь» 12

Пусковая установка неуправляемых ракет калибром 80мм   До 4

Подвесной пушечный контейнер с 23-мм двуствольной авиапушкой ГШ – 23 

2 Авиабомбы, баки с зажигательной смесью 

 

Ка – 50 

Сравниваемый параметр 

АН – 64 «Апач»

4000 Силовая установка, л/с. 3390

310 Скорость полета, км/ч. 296

10 Скороподъемность, м/с. 9

4000 Статический потолок, м. 3415

455 Дальность полета, км 435

 

 

1.4. Боевой вертолет Ка-52

 

 

 

Несмотря на формальную победу вертолета  Ка – 50 над своим конкурентом  Ми – 28, работа по модернизации «Черной  акулы» никогда не прекращалась. Сомнения по поводу достаточной эффективности  одноместной боевой машины продолжали оставаться. Военные осознавали необходимость создание в дополнение к Ка – 50 еще и вертолета целеуказания, а также излишнюю стоимость такого тандема. Кроме того, состоявшиеся в 1994г. под Гороховцом общевойсковые учения российской армии еще раз подтвердили высокую боевую эффективность Ми – 28.

 

Постепенно российские военные  стали все чаще «засматриваться» на вертолет КБ Миля, обходя вниманием  стареющую «Акулу». Ситуация усугубилась  в 1996г. когда «милевцы» создали  всепогодную модификацию Ми – 28Н, названную «Ночным охотником».

 

В середине 1990-х годов специалистами  КБ им. Камова была разработана электронная  радиолокационная система, призванная вывести взаимодействие вертолетов в бою на качественно новый  уровень. В те годы такой системой предполагалось оснастить многоцелевой вертолет Ка – 60, который в боевой обстановке должен был стать командным центром управления. Но по финансовым причинам этим планам не суждено было сбыться. Вскоре уникальные разработки российских инженеров стали вновь востребованы. Причина – необходимость модернизации все более устаревающего вертолета Ка – 50. Было принято решение оснастить «Черную акулу» электронным комплексом. Вместе с установкой на вертолет нового оборудования пришлось увеличивать численность экипажа, так как вести бой и осуществлять руководство звеном ударных машин в одиночку практически невозможно. Разработанный в итоге новый вертолет получил обозначение

 

Ка – 52 (военные НАТО тут же окрестили  его «Аллигатором»).

 

При создании вертолета было использовано до 85% узлов и агрегатов Ка – 50, что не только упростило организацию его производства, но и облегчило его освоение летными частями. Первый полет вертолета состоялся 25 июня 1997г. В настоящее время машина проходит испытания, на авиазаводе в городе Арсеньеве ведется подготовка к его серийному производству. Ка – 52 предназначен для решения обычных для боевого вертолета задач:

 

1.  уничтожение бронированных  целей;

 

2.  огневая поддержка сухопутных  войск;

 

3.  разведка и распределение  целей между боевыми вертолетами;

 

4.  для обучения летного состава.

 

В состав бортового всепогодного интегрального  радиоэлектронного комплекса пилотирования, навигации, управления оружием, прицеливания и применения средств поражения  введены тепловизор французской  фирмы «Томсон» (в дальнейшем планируется заменить его тепловизором отечественной разработки), новая бортовая РЛС «Арбалет» миллиметрового диапазона выдающая трехмерную информацию о тактической обстановке, а также другое оборудование.

 

Круглосуточный автоматический прицельный комплекс «Шквал» с противотанковым управляемым вооружением «Вихрь», включающим в себя ракеты с лазерными головками самонаведения, обеспечивает распознавание, автоматическое сопровождение подвижной цели типа «танк» с помощью телеавтомата и ее уничтожение с вероятностью 80 – 90% на расстоянии до 10км и бронепробиваемостью в 1м.

 

Над кабиной экипажа установлен подвижный шар оптико-электронной  системы. Эта система включает тепловизионную аппаратуру поиска целей, лазерный дальномер-целеуказатель  и пеленгатор лазерного пятна.

 

Тактико-технические характеристики вертолета

 

Крейсерская скорость полета 270 км/ч

Максимальная скорость полета 300 км/ч

Статический потолок без учета  влияния земли 3600 м

Дальность полета перегоночная 1200 км

Дальность полета практическая 520 км

Экипаж 2 чел

 

       Варианты вооружения вертолета

 

 Пушка ГШ – 2А42 (боекомплект  460 патронов) 1х30 мм

Управляемая противотанковая ракета «Вихрь» 12

Пусковая установка неуправляемых  ракет калибром 80мм До 4

Подвесной пушечный контейнер с 23-мм двуствольной авиапушкой ГШ – 23 

2 Авиабомбы, баки с зажигательной смесью 

 

Заключение

 

После войны в Корее вертолеты  стали незаменимым средством  для транспортировки солдат и  раненных с поля боя в труднодоступных  местах, куда невозможно было добраться  даже обычному джипу, поддержка огнем наступающих войск, борьба с бронетехникой и укрепленными точками противника. На сегодняшний день ни одна страна в боевых действиях не может обойтись без помощи этих машин.

 

Вертолет Ми – 24 стал символом армейской  авиации СССР в Афганистане, арабы позже прозвали машину «Азаила – демон пустыни» за его огневую мощь и летные характеристики. Серийное производство продолжалось до 1992 года. Всего было построено 2500 машин, стоявших на вооружении около 30 стран мира. Инженерами КБ Миля разработаны программы по модернизации вертолета с целью доведения характеристик машины до уровня лучших современных образцов. Этапы модернизации следующие:

 

1.  продление жизненного цикла;

 

2.  модернизация несущей системы  и рулевого винта;

 

3.  модернизация вооружения и  средств связи;

 

4.  обеспечение боевого круглосуточного  применения;

 

Ми – 35, модернизированный ночной вариант вертолета Ми – 24. Сегодня  эта машина проходит испытания и  должна быть принята на вооружение российской армии. Что касается вертолета  Ми – 28Н, здесь полная неопределенность.

 

По итогам боевых действий в зоне персидского залива разработчиками были внесены в конструкцию вертолетов «Апач и Лонгбоу» более 30 конструктивных изменений. Модернизация направлена на снижение количества отказов пушки  и продление ресурса двигателей в условиях песка, пыли и высоких температур.

 

КБ им Камова проектирует и выпускает  уже больше полувека вертолеты, не имеющие  аналогов в мире. По всем правилам в  мировом вертолетостроении Ка – 50 вообще не должен был появиться  на свет, но машина доказала, что с ним придется считаться. По маневренности, пилотажным качествам и мощности вооружения он как минимум превосходит на 1/3 все зарубежные вертолеты. Ка – 50 очень послушный в пилотировании, он прощает летчику многие ошибки, в бою это очень важно. В 2000г. пара вертолетов прошли боевое крещение в Чеченской республике за два с половиной месяца участия в контр-террористической операции «черные акулы» на деле доказали свои преимущества: легкость в пилотировании, высокую маневренность и мощное вооружение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

Боевые вертолеты мира / В. Н. Шунков, В. В. Ликсо. – М.: АСТ: Мн.: Харвест, 2005. – 240 с.: ил.




Информация о работе Военные вертолёты России