Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 18:08, реферат
Идея создания летательного аппарата тяжелее воздуха, у которого подъемная сила и поступательное движение обеспечиваются несущим винтом, принадлежит Леонардо да Винчи. С конца ХV века, когда была сформулирована эта идея, до начала 40-х годов ХХ века предпринимались многочисленные попытки реализовать эту идею на практике. Так, в 1754г. М. Ломоносов построил первую летающую модель такого аппарата.
УАвиаК
Реферат по истории авиастроения
На тему: «Военные вертолёты России».
Выполнил: группа 12с-1зб
Студент: Шалаев А.П.
Проверил: БайкинаВ.В.
Введение
Идея создания летательного аппарата тяжелее воздуха, у которого подъемная сила и поступательное движение обеспечиваются несущим винтом, принадлежит Леонардо да Винчи. С конца ХV века, когда была сформулирована эта идея, до начала 40-х годов ХХ века предпринимались многочисленные попытки реализовать эту идею на практике. Так, в 1754г. М. Ломоносов построил первую летающую модель такого аппарата.
К концу 30-х годов ХХ века вертолетостроение достигло больших успехов. Особенно ощутимые результаты были достигнуты в Германии. Демонстрация управляемости вертолета ошеломила даже скептиков: известная германская летчица Хана Райч летала на вертолете относительно небольшого выставочного павильона.
Ненамного от немецких инженеров отставали
и американцы: эмигрировавший в годы
революции в США русский
Во время второй мировой войны вертолеты стали использовать в военных целях. Германские вертолеты Fi 282 применялись для обеспечения связи, корректировки артиллерийского огня, а также при проводке конвоев в Средиземном и Эгейском морях.
Вооруженные силы США и Великобритании использовали вертолеты для борьбы с подводными лодками, использовать их как разведчиков, корректировать огонь артиллерии и т.д.
В СССР работы по созданию аналогичных летательных аппаратов были свернуты из-за начала Великой отечественной войны.
К началу 50-х годов отставание СССР от США в области вертолетостроения было велико, чтобы ликвидировать это отставание 23 сентября 1951г. в Кремле в кабинете Сталина было проведено совещание, на котором присутствовали известные советские авиаконструкторы А. Яковлев, А. Туполев и С. Ильюшин, а также конструкторы, занимавшиеся вертолетной тематикой М. Миль, Н. Камов и И. Братухин.
На следующий день после совещания Яковлеву и Милю вручили проект соответствующего постановления правительства, из которого они с изумлением узнали, что на проектирование, постройку и испытание двух вертолетов был установлен срок всего в один год. В те годы правительственные задания выполнялись, поэтому уже 30 апреля 1952г. специалисты ОКБ М. Миля приступили к летным испытаниям разработанного ими вертолета В-12 (Ми-4), а 1 июля того же года впервые поднялся в воздух Як-24 А. Яковлева. После доводки эти вертолеты строились серийно, составив наряду с Ми-1 основу первоначального вооружения советских вертолетных частей.
Глава 1. Боевые вертолеты
1.1 Транспортно-боевой вертолет МИ-24
Война во Вьетнаме стала революционным поводом в вертолетостроении. Американская фирма «Белл» по заказу армии США создала ударную модификацию многоцелевого вертолета UH-1 «Чероки» отлично зарекомендовавшую себя в боевых действиях. По горячим следам та же фирма выпустила новый вертолет АН-1 «Хью Кобра», максимально унифицированный с «Чероки». Этот опыт привел американское командование США к выводу: поддержка пехоты и транспортировка – совершенно разные задачи, их должны выполнять разные машины.
В то время в министерстве обороны СССР возобладала противоположная точка зрения. Министр обороны маршал А. А. Гречко поддержал идею создания максимально унифицированного вертолета, предназначенного для непосредственной поддержки пехоты на поле боя, так и для проведения десантно-транспортных операций.
В 1968 году были разработаны тактико-
1. плохая обзорность.
2. обледенение фонаря кабины.
3. неудачное расположение
Первоначальная модификация Ми-
- поддержка наземных войск;
- борьба с танками;
- высадка десанта с поддержкой десантируемых;
- сопровождение десантно-
- транспортировка грузов в
- транспортировка раненых;
- борьба с вертолетами
Последний пункт заслуживает особого внимания, т.к. функцией борьбы с себе подобными Ми-24 был наделен впервые в истории вертолетостроения.
1.2 Тактико-технические
Крейсерская скорость полета
Статический потолок 3000 м
Экипаж 2 – 3 чел
Дальность полета перегоночная 1000 км
Дальность полета практическая 416 км
Варианты вооружения вертолета
Пушка (боекомплект 450 – 470 патронов) 2х23мм
Управляемые противотанковые ракеты До 16
Управляемые ракеты класса «воздух – воздух» До 2
Блоки НАР С – 8, калибром 80мм 4х20
Блоки НАР С – 13, калибром 122мм 4х5
Блоки НАР С – 24б, калибром 240мм 2х1
Блоки НАР С – 5, калибром 57мм 4х32
Подвесной пушечный контейнер с 23-мм двуствольной авиапушкой ГШ – 23
2 Авиабомбы, баки с зажигательной смесью От 2 до 4
Ми-24
Сравниваемый параметр
АН – 1 «Кобра»
4450 Силовая установка, л/с. 1800
260 Скорость полета, км/ч. 227
12,5 Скороподъемность, м/с. 8,22
3000 Статический потолок, м. 3720
416 Дальность полета, км 500
1.2. Боевой вертолет Ми – 28Н
В 1995 г. министерство обороны Швеции
провело сравнительные
Эту ситуацию призван изменить вертолет Ми – 28Н созданный на базе Ми – 28А. Ми – 28Н – ударный всепогодный вертолет огневой поддержки сухопутных войск, созданный для замены в строю почетного ветерана Ми – 24. Новая машина создана инженерами КБ Миля в инициативном порядке в 1996г. программу создания ночной модификации возглавил заместитель главного конструктора КБ Миля В. А. Щербина.
При создании этой машины использовались космические технологии, Х – образный рулевой винт с углами между лопастями 45 и 135? делают его бесшумным, а втулка несущего винта не нуждается в смазке, металлокерамическая броня выдерживает попадание снарядов калибром 23мм, в случае ранения летчика автоматика позволяет вернуть вертолет обратно на базу.
Бортовой радиоэлектронный комплекс позволяет вертолету вести боевые действия днем и ночью, в сложных погодных условиях, на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности в автоматизированном режиме. Аппаратура комплекса позволяет осуществлять поиск, обнаружение – распознавание целей, ведение групповых боевых действий с автоматическим перераспределением целей между вертолетами и наземными и воздушными командными пунктами.
Важным компонентом этого
Для обнаружения и распознавания целей и наведения на них управляемых ракет и пушки используется обзорно-прицельная система нового поколения, имеющая оптический, телевизионный тепловизионный и лазерный каналы. Вертолет Ми – 28Н способен своим противотанковым комплексом 9м120 «Атака» поражать цели на расстоянии до 8 км и пробивать броню толщиной более 800 мм за динамической защитой.
Тактико-технические
Крейсерская скорость полета 270 км/ч
Максимальная скорость полета 320 км/ч
Статический потолок 3600 м
Дальность полета перегоночная 1000 км
Дальность полета практическая 500 км
Экипаж 2 чел
Варианты вооружения вертолета
Пушка (боекомплект 250 патронов) 1х30 мм
Управляемая противотанковая ракета «Штурм» или «Атака» До 16
Пусковая установка неуправляемых ракет калибром 57, 80, 122мм До 4
Подвесной пушечный контейнер с 23-мм двуствольной авиапушкой ГШ – 23
2 Авиабомбы, баки с зажигательной смесью
Ми – 28Н
Сравниваемый параметр
АН – 64 «Апач»
4440 Силовая установка, л/с. 3390
320 Скорость полета, км/ч. 296
16 Скороподъемность, м/с. 9
3600 Статический потолок, м. 3415
500 Дальность полета, км 435
12 июня 2000 года силы ПВО
Швеции получили приказ сбить
нарушителя воздушного
1.3. Боевой вертолет Ка-50
10 июля 1984г. Торжок, совершенно секретно. По данным ОКГБ Калининской области на трассе Москва – Ленинград, в районе города Торжок неоднократно отмечалось – остановка автомобиля принадлежавших дипломатическим представительствам США, Англии и Канады. Предположительно ведется наблюдение за летными испытаниями новой авиационной техники, осуществляемые в центре армейской авиации сухопутных войск.
О российских разработках кое, что знали, в западной прессе даже появлялись нечеткие фотографии какого – то вертолета. Ну, что интересно, разные источники давали разную информацию.
«Черная акула», «Вервольф», каких только названий не получал этот вертолет за свои фантастические качества, по классификации принятой в НАТО он получил название «Hokum» – обманщик. В одной из английских газет, статья о Ка – 50 называлась как фильм ужасов – «Черный призрак»
В 1977г. «камовцы» выдвинули
. Совершенно секретно
Из отчета компании «Сикорский» командованию армейской авиации США.
Проведенные исследования показали, что при современном уровне развития пилотажной автоматики, работы по пилотированию и управлению бортовым вооружением вертолета не может быть выполнена в полном объеме только одним летчиком.
В 1982г. были готовы опытные образцы обоих вертолетов, называвшиеся Ми – 28 и В – 80. Через два года состоялся тендер на разработку боевой машины поддержки пехоты. Предпочтение хотели отдать машине Ми – 28, но неожиданно машину с одним летчиком (В – 80) поддержали, маршал авиации Кутахов и министр авиационной промышленности Силаев. Так КБ им. Камова получило карт-бланш на создание ударного вертолета.