Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:03, контрольная работа
В данной контрольной работе речь пойдёт о соотношении таких двух понятий как справедливость и политика в истории политической мысли Азии. Я попробую дать определение понятиям «справедливость» и «политика», сделать обзор основных концепций, посвящённых данной теме, которые имели наиболее широкий резонанс, наибольшее количество последователей в политической мысли Азии. Данную тему я постараюсь раскрыть на примере политической мысли Древнего Вавилона, Китая и Индии.
3.
Существенная роль в даосизме
отводится принципу недеяния, воздержанию
от активных действий. Недеяние
выступает в этом учении как
осуждение антинародного
4. Все неестественное (культура, законодательство) – отклонение от Дао и ложный путь.
Влияние
естественного вообще на общественную
и политико-правовую жизнь в целом,
осуществляется на путях такого следования
Дао, которое означает отказ от культуры
и возвращение к
3. Моизм
Основателем является Мо-цзы, который развивал идею естественного равенства всех людей.
Основные положения моизма:
1.
Идея принадлежности народу
2.
Мудрость почитается как
3.
Требование учета интересов
4.
В поисках единого образца
справедливости Мо-цзы
4. Легизм
Основатель – Гунсунь Ян (Шан Ян), идеи которого изложены в трактате «Шан цзунь шу» («Книга правителя области Шан»).
Основные положения легизма:
1. Управление должно опираться на законы и суровые наказания.
2.
Взаимоотношения между
3.
Внедрение принципа «
В II-I вв. до н.э. конфуцианство, дополненное идеями легизма, утверждается в качестве государственной религии Китая. Школа моистов постепенно отмирает. Даосизм, переплетаясь с буддизмом и местными верованиями, приобретает черты магии и со временем утрачивает влияние на развитие политической идеологии.
Официальным
учением императорского Китая конфуцианство
оставалось вплоть до Синхайской революции
1911-1913 гг.
Методологическое значение истории Азии определяется также тем, что несмотря на многочисленные исследования, проведенные за последние десятилетия, общественная мысль народов Азии остается менее изученной, чем социальные доктрины, получившие распространение в Западной Европе. Сказанное в полной мере относится и к современному состоянию исследований по истории политических и правовых учений. Подавляющее большинство вопросов, связанных с формированием политической теории в государствах Азии, не получило однозначного решения и продолжает вызывать дискуссии в научных кругах. В свою очередь это неизбежно сказывается на понимании общих закономерностей развития политико-правовой идеологии, ее особенностей на различных этапах истории и т.п.
В настоящее время интерес к идейному наследию Азии заметно возрос. Его стимулировало национально-освободительное движение в Индии, Китае и других странах, входивших в состав древневосточного региона. Образование независимых государств с древней и самобытной культурой усилило интерес к их историческому прошлому. Немаловажную роль при этом сыграло пробуждение национального самосознания, стремление молодых государств сохранить (или воссоздать) традиции, унаследованные от предшествующих эпох.
Некоторые
течения общественной мысли, зародившиеся
в глубокой древности, переживают сегодня
период своеобразного возрождения.
Например, в Китае после окончания
пресловутой "культурной революции"
вновь получило официальное признание
конфуцианство. В ряде государств Юго-Восточной
Азии политико-правовая идеология развивается
под воздействием концепций "буддистского
социализма". С этими процессами
до известной степени связано
и распространение восточных
религиозных культов в
Современное
содержание религиозных и морально-