Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 03:12, контрольная работа
Первый и главный из всего спектра сектор – это рынок авиаперевозок. Главным его следует считать по той причине, что, в конечном счете, все затраты производителей, перевозчиков и лизинговых компаний должны оплатить пассажиры, поэтому изучению, анализу и прогнозированию перспектив рынка международных воздушных перевозок должно уделяться особое внимание.
Цель работы – на основе комплексного изучения и анализа внешнеэкономической деятельности авиапредприятия выявить проблемные стороны его функционирования, определить пути их разрешения и наметить перспективные планы развития компании на рынке международных воздушных перевозок.
Введение...................................................................................................................3
Раздел 1. Характеристика авиакомпании «ЮТэйр».............................................4
1.1.история создания Авиакомпании...........................................................4
1.2.Вид деятельности авиакомпании «ЮТэйр»..........................................5
1.3. Организационная структура авиакомпании.........................................7
Раздел 2. Анализ внешней среды...........................................................................7
Раздел 3. Анализ внутренней среды....................................................................11
Раздел 4. Миссия и ключевые цели авиакомпании............................................20
Раздел 5. Характеристика культуры авиакомпании «ЮТэйр».........................23
Раздел 6. Современное состояние компании......................................................24
Заключение.............................................................................................................27
Список использованной литературы...................................................................28
Приложение............................................................................................................29
· выполнение вертолетных работ на территории России;
· выполнение вертолетных работ за рубежом;
· осуществление пассажирских перевозок (пассажирские и грузовые перевозки на внутренних и международных авиалиниях самолетами различных типов).
Миссия бизнес-направления вертолетных работ в России и за рубежом заключается в выполнении по заказу клиентов авиационных работ оптимального качества и сложности в любое время года и суток в любой точке земного шара силами современной и надежной вертолетной техники.
Миссия бизнес-направления пассажирских
перевозок заключается в предоставлении
пассажирам транспортных услуг на самолетах
различного типа, по разумным ценам и на
удобных маршрутах, с обеспечением высокого
уровня безопасности, комфорта и сервиса.
Объединяет миссии этих направлений стремление
Авиакомпании предоставлять клиентам
услуги максимально высокого качества
и обеспечивать рост доходов акционеров.
Каждое бизнес-направление Авиакомпании
имеет четкие стратегические цели и задачи,
которые она последовательно реализует
на основе своих конкурентных преимуществ.
Стратегические цели и задачи (таб.3):
Вертолетные работы |
Пассажирские перевозки |
* укрепление занимаемого
положения в числе лидеров
мирового рынка вертолетных |
* закрепление на рынке
внутренних пассажирских |
Среднесрочные цели (таб.4):
Вертолетные работы в России |
Вертолетные работы за рубежом |
Пассажирские перевозки |
* разработка новых технологий
применения вертолетов при |
* дальнейшая интеграция
в мировое вертолетное |
* освоение региональных
рынков, входящих в сеть регулярных
маршрутов Авиакомпании; |
Конкурентные преимущества (таб.5):
Вертолетные работы |
Пассажирские перевозки |
* более чем 35-летний
опыт осуществления |
* наличие развитой и
диверсифицированной сети |
Успешная реализация основными бизнес-направлениями Авиакомпании своих стратегических целей и задач и выполнение ими своих миссий зависит от деятельности авиационных сервисов Авиакомпании, которыми являются следующие:
· ремонт и техническое обслуживание авиационной техники;
· подготовка авиационного персонала;
· продажа клиентам услуг Авиакомпании;
· оказание услуг по обеспечению пассажиров бортовым питанием;
· аэропортовая деятельность.
Раздел 5. Характеристика культуры авиакомпании «ЮТэйр»
Организационная культура – это система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, традиций и норм поведения работников.
Носителями организационной культуры являются люди. Она формируется как в результате взаимодействия культуры каждого из ее участников, так и под влиянием внешних условий – исторических и национальных традиций.
Основными элементами культуры авиакомпании «ЮТэйр» являются:
-социальная этика
с акцентом на местное
-необходимость согласованных действий
-авиакомпания «ЮТэйр» – открытая система, которая взаимодействует с окружающей средой, с другими авиакомпаниями
-организационные
ценности – устойчивое
Ценностями авиакомпании «ЮТэйр» являются:
-самореализация
каждого сотрудника
-активное участие в деятельности авиакомпании
-инициатива и творчество работников
-коллективизм
-ориентация на потребителя.
Принципы организационной культуры авиакомпании «ЮТэйр»:
-успехом каждого
сотрудника является
-авиакомпания поощряет развитие в своих сотрудниках личного творчества и возможность роста
-способствует
и требует от своих
-сплоченный и слаженный коллектив – залог успеха данной авиакомпании.
Пристальное внимание руководства авиакомпании «ЮТэйр» к деловой этике и корпоративной культуре также обусловлено стремлением соответствовать международным нормам менеджмента.
Действия и поведение работников должны быть направлены на достижение конкретного результата или выполнение порученных заданий. Потому что именно по действиям и поведению работников можно судить о том, каково в целом состояние организационной культуры, способствует ли она эффективной работе организации, успешному проведению изменений, поддерживает ли выработанную стратегию развития или нет.
Я думаю, что от организационной культуры в организации зависит не только то, как будут себя чувствовать работники в рамках существующих традиций, но и эффективность работы этой организации, ее положение на рынке и получаемая при этом прибыль.
Раздел 6. Современное состояние компании
ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» входит в пятерку лидеров российских авиаперевозчиков по количеству перевезенных пассажиров на внутренних и международных линиях.
Авиакомпания занимает лидирующее положение в стране по количеству рейсов: воздушные суда «ЮТэйр» ежедневно выполняют свыше 200 регулярных пассажирских рейсов более чем по 100 направлениям. Компания формирует свое расписание с учетом максимального использования транзитного потенциала пассажиропотока, организуя большое количество стыковок между рейсами. «ЮТэйр» восстанавливает межрегиональные авиатранспортные связи и распределяет пассажиропоток не только через Москву, но и через крупные региональные аэропорты.
В настоящее время Авиакомпания «ЮТэйр» располагает одной из крупнейших сетей представительств среди российских перевозчиков. На территории РФ функционирует 42 коммерческих представительства Авиакомпании в аэропортах городов: Анапа, Белгород, Казань, Калининград, Краснодар, Курск, Махачкала, Минеральные Воды, Мирный, Москва («Внуково», «Домодедово»), Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Белоярский, Сыктывкар, Самара, Санкт-Петербург, Сочи, Сургут, Тюмень, Уфа, Ухта, Ханты-Мансийск, а также 11 представительств за пределами России: в Азербайджане, Армении, Беларуси, Кыргызстане, Таджикистане, Украине.
В связи с проводимой политикой, направленной на совершенствование предлагаемого своим клиентам сервиса, в соответствии с международными стандартами, Авиакомпания делает акцент на оказании всестороннего содействия пассажирам на всех этапах их обслуживания, в том числе, в аэропортах.
В аэропортах, где работают представители авиакомпании, пассажиры всегда могут рассчитывать на всестороннюю помощь в любых ситуациях.
С вопросами об условиях
перелёта, перевозки багажа, груза,
пассажир может обратиться в офис
представительства и получить квалифицированный
ответ. Пассажир также имеет возможность
обратиться для решения возникших
вопросов к представителю Авиакомпании
при прохождении всех формальностей
– во время регистрации пассажиров
и багажа рейса, досмотра и посадки
на борт воздушного судна, а также
по прилету в аэропорту
«ЮТэйр» - крупнейший в мире поставщик услуг по ТОиР вертолетов российского производства, а также один из крупнейших поставщиков услуг по техобслуживанию самолетов в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре и Центральной России.
В результате проведенной в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» реструктуризации техническое обслуживание и ремонт авиационной техники осуществляют сертифицированные на соответствующие виды работ дочерние общества: ООО «ЮТэйр-Техник», ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг», ООО «ЮТэйр-Экспресс».
В 2009 году услугами «ЮТэйр»
воспользовалась 91 авиакомпания (общее
количество потребителей услуг – более
четырех миллионов человек).
На начало 2010 г. филиалы «ЮТэйр» объединяют
33 предприятия, в том числе 3 цеха бортового
питания расположенных в аэропортах Сургута,
Рощино, Ханты-Мансийска, с общей производственной
мощностью 6050 кв. м., количеством посадочных
мест – 588, суммарной производственной
мощностью - 14 000 порций в сутки.
В настоящее время в рамках обслуживания рейсов Авиакомпании несет ответственность по договорам поставок бортового питания более в 68 городах стран ближнего и дальнего зарубежья.
Разработано более 200 видов рационов для пассажиров бизнес-, эконом-комфорт, эконом классов и экипажа. Кроме того, определен корпоративный стандарт Авиакомпании для всех классов обслуживания.
Стратегия развития в 2010 году:
· Дальнейшее развитие предприятий по оказанию сервисных услуг в наиболее крупных и значимых для Авиакомпании аэропортах городов Уфа, Тюмень, Сургут;
· Развитие ранее не применяемого вида бизнеса – вендинговой торговли в аэропортах г. Сургута, г. Тюмени;
· Пройти в сентябре сертификацию услуг предприятий общественного питания филиала по новому международному стандарту ISO 22000:2005.
Заключение
В постоянно меняющихся условиях современного мира организации вынуждены развиваться, и это развитие не только следствие естественной эволюции, но и результат целенаправленных усилий руководителей организации.
Любую организацию можно представить как пучок умений, навыков, квалификаций и компетентности: и этот пучок прежде всего должен быть направлен на развитие организации.
Т.к. деятельность любой организации основана на удовлетворении потребностей общества, то для того, чтобы она соответствовала всем тем требованиям, которые к ней предъявляет покупатель, она должна развиваться и совершенствовать свою деятельность.
Развитие – это движение вперед, формирование новых целей, становление новых системных характеристик. Развитие означает рост, расширение, улучшение, совершенствование.
Сегодня просто невозможно представить себе рынок России без авиакомпании «ЮТэйр». Скажу больше, само существование авиакомпании – это большое достижение всей российской авиации. И это вовсе не преувеличение. Ведь именно «ЮТэйр» наглядно всем продемонстрировала: при наличии коллектива сплоченных персоналов, высококлассных управляющих, работающих как одна команда, можно вопреки любым препятствиям достигать самых высоких целей. И если в будущем авиакомпания найдет пути еще более тесного сотрудничества между авиационными комплексами России и комплексами других стран и их авиакомпаниями, то такому тандему не будет равных в мире ни по безопасности, ни по возможностям, ни по мощи, ни по эффективности. Политика постоянного сближения позиций должна стать постоянным алгоритмом деятельности авиакомпании «ЮТэйр».
Список использованной литературы