Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 03:12, контрольная работа
Первый и главный из всего спектра сектор – это рынок авиаперевозок. Главным его следует считать по той причине, что, в конечном счете, все затраты производителей, перевозчиков и лизинговых компаний должны оплатить пассажиры, поэтому изучению, анализу и прогнозированию перспектив рынка международных воздушных перевозок должно уделяться особое внимание.
Цель работы – на основе комплексного изучения и анализа внешнеэкономической деятельности авиапредприятия выявить проблемные стороны его функционирования, определить пути их разрешения и наметить перспективные планы развития компании на рынке международных воздушных перевозок.
Введение...................................................................................................................3
Раздел 1. Характеристика авиакомпании «ЮТэйр».............................................4
1.1.история создания Авиакомпании...........................................................4
1.2.Вид деятельности авиакомпании «ЮТэйр»..........................................5
1.3. Организационная структура авиакомпании.........................................7
Раздел 2. Анализ внешней среды...........................................................................7
Раздел 3. Анализ внутренней среды....................................................................11
Раздел 4. Миссия и ключевые цели авиакомпании............................................20
Раздел 5. Характеристика культуры авиакомпании «ЮТэйр».........................23
Раздел 6. Современное состояние компании......................................................24
Заключение.............................................................................................................27
Список использованной литературы...................................................................28
Приложение............................................................................................................29
-конкуренты –
один из наиболее динамичных
факторов. Наличие этого фактора
заставляет организацию
-потребители
– это тоже один из быстро
меняющихся факторов. Выбор потребителя
зачастую зависит от того, насколько
организация соответствует
-НТП – постоянно
меняющийся фактор, скорость изменения
которого заставляет
В авиакомпании «ЮТэйр» поставка продукции и предоставление услуг осуществляется только квалифицированными поставщиками (субподрядчиками). По оценке аналитической службы компании, потребность рынка авиаперевозок крупногабаритных и сверхтяжелых грузов будет продолжать расти. Поэтому уже сейчас, занимая ведущее место среди российских авиакомпаний по объемам перевозок на грузовых ВС, «ЮТэйр» будет стремиться к укреплению своего лидерства в этом сегменте рынка.
Техническая служба
авиакомпании продолжает вести научно-
Авиакомпания «ЮТэйр» уверена, что может предложить клиентам высокое качество услуг и стать первым выбором при авиаперевозках груза в любую точку мира.
Раздел 3. Анализ внутренней среды
«ЮТэйр» объединяет компании, специализирующиеся на предоставлении полного спектра авиационных услуг и управлении аэропортовым комплексом.
Для многих российских и зарубежных фирм, иностранных представительств и посольств «ЮТэйр» является надежным партнером, способным решить все проблемы, связанные с организацией деловых и личных поездок сотрудников, оказать помощь в проведении конференций, семинаров и деловых встреч, как в России, так и за рубежом.
Внутренняя структура
транспортно-коммерческого
• Управление сетью маршрутов
и флотом «ЮТэйр»;
• Подготовка и обеспечение регулярных
и чартерных воздушных перевозок пассажиров,
грузов, багажа, почты на внутренних и
международных воздушных линиях, выполняемых
авиакомпанией, в целях наиболее полного
удовлетворения спроса пассажиров и заказчиков;
• Планирование и обеспечение всех рейсов
авиакомпании, контроль за их выполнением;
• Учет, анализ и контроль регулярности
рейсов авиакомпании;
• Управление тарифной политикой на основе
анализа состояния и прогноза развития
рынка авиаперевозок;
• Обеспечение наиболее высокой экономической
эффективности использования воздушных
судов (самолетов);
• Развитие отношений с клиентами авиакомпании;
• Разработка нормативных и технологических
документов в области транспортной авиации;
• Организация и ведение программы поощрения
часто летающих пассажиров СТАТУС;
• Оптимальное управление ресурсом мест
авиакомпании в автоматизированных системах
бронирования;
• Осуществление контроля бронирования;
• Оперативный контроль и управление
коммерческой загрузкой рейсов;
• Организация соглашений с другими авиакомпаниями.
Отдел маркетинга регулярных перевозок
Основные направления:
• Организует бизнес-планирование транспортной
авиации.
• Систематизирует и анализирует сведения
о пассажиропотоках, состоянии рынка пассажирских
авиаперевозок и на основании их анализа
разрабатывает и организует проекты освоения
авиационных рынков, внедрение новых маршрутов
(рейсов).
• Организует систему отношений с агентами
и нейтральными системами продаж регулярных
перевозок.
• Организует заключение соглашений с
другими авиакомпаниями о совместной
эксплуатация (Соde Shаге), взаимном признании
перевозочных документов (Interline Аgreement).
Отдел чартерных
перевозок
Основные направления:
• Спектр решаемых задач может варьироваться
от обеспечения доставки сотрудников
крупных нефтегазовых предприятий, работающих
вахтовым методом на северо-востоке страны,
к местам работы и обратно, до организации
программы международных чартерных рейсов
или осуществления сверхсрочной перевозки
VIP- пассажиров. Постоянными заказчиками
чартерных рейсов авиакомпании "ЮТэйр"
являются крупнейшие российские корпорации,
турфирмы Москвы и регионов, известные
футбольные, хоккейные и др. спортивные
клубы и команды - все это говорит о высоком
качестве оказываемых услуг и конкурентных
ценах на авиаперевозки
• Вахтовые перевозки;
• Чартерные перевозки по России;
• Международные чартерные перевозки.
Центр управления
тарифами и загрузкой
Основные направления:
• Оперативный контроль и управление
коммерческой загрузкой рейсов;
• Разработка тарифной системы, публикация
и управление тарифами;
• Ведение расписания авиакомпании в
автоматизированных системах бронирования;
• Управление ресурсом мест авиакомпании;
• Горячая линия авиакомпании для агентов
(круглосуточно);
• Круглосуточная информационная поддержка
служб авиакомпании, представительств
и других заинтересованных пользователей,
занятых комплектацией и непосредственным
обслуживанием рейсов.
Отдел организации
грузовых перевозок
Основные направления:
• организация перевозок груза пассажирскими
ВС;
• определение тарифной политики перевозки
груза;
• контроль и учет грузовых перевозок;
• обеспечение связи с грузовыми агентами;
Отдел СТАТУС
• Ведение программы часто
летающих пассажиров;
• Работа с обращениями участников программы;
• Развитие программы в части предоставления
дополнительного сервиса ее участникам.
Отдел организации пассажирских перевозок
Основные направления:
• Организация процессов перевозки пассажиров
и багажа;
• Разработка, внедрение стандартов в
области организации пассажирских перевозок;
• Взаимодействие с аэропортами по вопросу
обслуживания пассажиров и багажа рейсов
авиакомпании;
• Внедрение трансферных технологий в
аэропортах;
• Работа с претензиями пассажиров;
• Работа по организации процедуры иммиграционного
соответствия, обеспечение связи с государственными
контрольными органами по вопросам не
пропуска пассажиров на территорию РФ;
• Проведение аудиторских проверок агентов,
оказывающих услуги в области организации
пассажиров и багажа, на основании заключенных
договоров;
Центр управления
полетами был создан 2 октября 2006 года.
Главной задачей является формирование
и обеспечение суточного плана полетов
Авиакомпании, согласование срочных планов
полетов, разрешение сбойных ситуаций.
В состав Центра управления полётами входят
три отдела:
Отдел организационного
обеспечения полетов ЦУП:
- получение разрешений от авиационных
властей Российской Федерации и иностранных
государств на право выполнения полетов
(посадки, пролета территории) по международным
(внутренним) воздушным линиям для российских
и иностранных перевозчиков;
- организация наземного обслуживания
воздушных судов российских и иностранных
перевозчиков в аэропортах посадки (обратного
вылета);
- отслеживание местоположения воздушных
судов;
- дополнительные услуги (размещение экипажей
в гостинице, предоставление трансфера
аэропорт – гостиница).
Отдел навигационного
планирования ЦУП:
- обеспечение экипажей навигационными
планами полетов;
- расчет весовых и центровочных данных
иностранных ВС Авиакомпании;
- разработка и поддержание в актуальном
состоянии документов АНМ560 на иностранные
ВС, эксплуатируемые Авиакомпанией;
- подача заявок на использование воздушного
пространства.
Диспетчерский отдел
ЦУП:
- контроль за обеспечением выполнения
суточного плана полетов Авиакомпании
с момента подготовки рейса и до его завершения;
- отслеживание местонахождения ВС.
- ведение отчётности и статистики по выполненным
рейсам.
Центр управления полётами работает круглосуточно.
Оперативная смена включает в себя представителей
всех отделов. Руководит сменой начальник
смены центра управления полётами.
Авторитет авиакомпании, её
многолетняя приверженность лучшим
традициям гражданской авиации
России, высокие требования к профессионализму
работников и возможность его
совершенствования, в значительной
степени способствует формированию
позитивного психологического климата
в коллективе, укреплению корпоративных
принципов и привлечению
Благодаря продуманной кадровой
политике в авиакомпании сложился высокопрофессиональный,
динамично развивающийся
Обслуживанием и эксплуатацией вертолетного и самолетного парка авиакомпании занимаются около 4 500 специалистов. Более 50% работников имеют допуск к выполнению международных полетов.
Летный состав (таб.1):
Командиры воздушных судов |
550 человек |
Вторые пилоты |
575 человек |
Штурманы |
169 человек |
Командно-летный состав |
66 человек |
Другой летный состав |
459 человек |
Бортпроводники |
1159 человек |
В настоящее время в группе обществ Авиакомпании "ЮТэйр" работает более 13 000 высококвалифицированных специалистов.
SWOT-анализ
Таб.2
Возможности |
Угрозы | |
1. Наличие рекламных агентств 2.Наличие предложений
сотрудничества с другими 3.Проведение тендеров и массовых мероприятий 4. Потребность в сопутствующих услугах 5. Наличие неосвоенных сегментов рынка 6. Наличие выгодных систем кредитования 7. Потребность потребителей в новых услугах |
1.Ужесточение конкуренции 2. Рост уровня инфляции 3. Изменение стоимости
основных внешних издержек 4. Изменения в налоговой политике 5. Изменение таможенного законодательства 6. Повышение требований к системе качества 7. Появление новых конкурентов | |
Сильные стороны |
СиВ |
СиУ |
1. Современное оборудование 2. Квалифицированный персонал 3. Высокое качество выполненных работ 4. Отношения с органами власти 5. Монополизированное положение на рынке 6. Предпродажное и 7.Инфраструктура компании |
1 - 1,5 2 – 6,7 3 – 2,3,5 4 – 3 5 – 1,4,5 6 – 4 7 – 2,4,7 |
1 – 3,6,7 2 – 2,4,5,6 3 – 1,6,7 4 – 3 5 – 7 6 – 1,6 7 - 1 |
Слабые стороны |
СлВ |
СлУ |
1. Маркетинговая политика 2. Недостаток средств для реализации отдельных проектов 3. Территориальная удаленность 4. Текучесть кадров |
1 – 1,2,3 2– 2,6 3– 1,2,3,4 4– 2,6 |
1 – 1,7 2 – 1,3,6 3 – 7 4 –1 |
Поле «СиВ»
Одной из самых сильных сторон нашей организации является современное оборудование. Таким образом, увеличивая объем рекламы и используя новые рекламные разработки, мы можем получить выход на новые рынки сбыта. Это позволит повысить не только прибыль организации, но и престиж компании в целом. В ОАО «ЮТэйр» соответствующую квалификацию имеют не только сотрудники офиса и управленцы, но и весь персонал, обслуживающий авиакомпанию. Используя весь опыт и профессионализм сотрудников финансово – экономического и юридического отделов можно добиться весьма выгодного для фирмы сотрудничества с финансовыми структурами, будь то банки, фонды или страховые организации. Имея стабильных партнеров в финансовом секторе компания получит финансовую поддержку для реализации отдельных проектов, в том числе и для расширения ассортимента услуг. Подобные планы не могут быть реализованы исключительно собственными средствами компании.
За счет высокого качества
выполняемых работ можно
Поле «СиУ»
Первая комбинация позволяет
нам, используя современное
Монополизированное положение продукции на рынке, безусловно, позволит предотвратить появление новых конкурентов. Появление конкурентов по некоторым полетным направлениям становится маловероятным, поскольку новой организации будет очень сложно бороться с компанией, которая долго и успешно занимается реализацией данных воздушных перевозок. Качественно обслуживание на борту позволит нам выйти вперед в конкурентной борьбе и привлечь потенциальных потребителей. Кроме того, это позволит предоставлять потребителям товар, отвечающий всем требованиям законодателя, а главное удовлетворяющий запросы потребителя.
Поле «СлВ»
Одной из важнейших проблем является слабая маркетинговая политика. На наш взгляд, для эффективной рекламной кампании необходимо увеличение объемов рекламы. В данном случае, следует понимать не только увеличение количества показов, но и использование различных видов рекламы и новых рекламных технологий. Следующим способом решения данной проблемы будет сотрудничество с другими организациями отрасли. Подобные мероприятия станут взаимовыгодными, поскольку в процессе работы хорошую рекламу получат обе компании. Также, одной из возможностей внешней среды является выигрыш тендеров и спонсорская поддержка массовых мероприятий. Это окажет положительное воздействие не только на эффективность рекламной кампании, но и ещё более повысит имидж и репутацию компании.
Одной из слабых сторон нашей организации, как и многих других коммерческих фирм, является недостаток средств для реализации отдельных проектов. Самым логичным способом преодоления этой слабой стороны является взаимовыгодное сотрудничество с различными организациями. Прежде всего, к таким организациям следует отнести финансовые структуры – банки, фонды и т.д. они могут оказать помощь нашей фирме в виде предоставленных кредитов, ссуд, займов, необходимых для закупки оборудования, продукции или других целей. Территориальная удаленность – это одна из слабых сторон ОАО «ЮТэйр», т.к. центральный офис авиакомпании находится не в столице. Эту проблему можно преодолеть, используя различные возможности внешней среды. Прежде всего, это увеличение объема рекламы, для привлечения клиентов и распространения большей информации об организации. Также возможно расширение ассортимента услуг в виде добавления сопутствующих.
Раздел 4. Миссия и ключевые цели авиакомпании
Авиакомпания "ЮТэйр" осуществляет
свою деятельность на основе принципов
рыночной экономики, стремится к максимальной
открытости и прозрачности и ставит целью
достижение качественно нового уровня
обслуживания клиентов и сохранение позиции
современного, первоклассного, конкурентоспособного
авиационного оператора.
Авиакомпания последовательно работает
над созданием системы, устойчивой к возможным
неблагоприятным сценариям развития экономики
в России и за рубежом, путем оптимального
распределения пропорций между тремя
основными направлениями деятельности: