Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:55, курсовая работа
Современные автотракторные двигатели должны иметь высокую экономичность. Надёжность, долговечность, по возможности меньше габаритные размеры и массу, безотказный пуск при различных условиях окружающей среды. Минимальную экологическую безопасность.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Условия работы двигателей в зависимости от назначения…………..4
2. Неустановившиеся режимы, переходные процессы………………….4
3. Сравнительная оценка показателей работы дизелей…………………9
4.Пуск двигателя. Фазы пуска……………………………………………16
Список литературы…………
При температуре окружающего
При температуре ниже +5° С следует пользоваться системой подогрева воздуха и пускать дизель в такой последовательности:
Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал дизеля от руки при помощи специального ключа за головку болта крепления шкива коленчатого вала.
Останавливают двигатель в такой последовательности:
- уменьшить число оборотов коленчатого вала до 1200 в минуту и работать на этом режиме без нагрузки около 3—5 мин.;
- установить педаль в положение максимальной подачи топлива;
- вытянуть на себя кнопку «Стоп» (белого цвета) для полного прекращения подачи топлива;
- после остановки дизеля вдвинуть кнопку «Стоп» в исходное положение до отказа, одновременно нажав на педаль подачи топлива.
В исключительных случаях для экстренной остановки дизеля пользуются кнопкой «Стоп» красного цвета.
ПУСКОВЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
У современных автотракторных двигателей широкое распространение получили в зависимости от типа двигателя и его литража следующие способы проворачивания коленчатого вала при пуске.
Пуск от руки. Это проворачивание коленчатого вала
двигателя при
пуске вручную за счет энергии водителя.
В этом случае водитель поворачивает коленчатый
вал двигателя пусковой рукояткой, сцепляемой
при помощи
храповика с коленчатым валом во время
пуска и автоматически отъединяющейся
после первой вспышки. Такой способ пуска
применяется у тракторных
карбюраторных керосиновых двигателей
прежних выпусков, так как степень сжатия
у них невелика (и усилие на рукоятке сравнительно
мало),
а также на тракторных карбюраторных малолитражных
бензиновых двигателях.
У пускового двигателя ПД-10М
коленчатый вал проворачивают вручную
пусковым шнуром, наматываемым на маховик.
Для этого на маховике
имеется специальная канавка, а на буртике
маховика — два прореза.
В один из прорезов вводится конец шнура
с узелком, а в канавку маховика
укладывают по направлению стрелки 1,5—2
витка шнура. Рывком за рукоятку на втором
конце шнура поворачивают коленчатый
вал и пускают
двигатель.
Пуск электрическим стартером.
при помощи электрического двигателя,
получающего ток от батареи аккумуляторов,
снабженного специальным устройством
для соединения и разъединения после пуска
вала электродвигателя с коленчатым валом.
На тракторных двигателях электропуск
применяется на дизелях тракторов ДТ-14А,
ДТ-20, ДТ-24 (последних выпусков), Т-28, Т-40,
МТЗ-50,
МТЗ-5М и др.
Электрический пуск применяется у всех типов автомобильных двигателей, причем при одинаковом литраже для дизелей требуются (из-за большей степени сжатия) более мощные (в 3—4 раза) стартеры и большей емкости аккумуляторные батареи, чем для карбюраторных двигателей. Например, для электрического пуска дизеля ЯАЗ-204 на автомобиле установлены: две батареи аккумуляторов напряжения 12 в и емкостью 180 а-ч каждая и стартер 24 в, мощностью 7,5 л. с. Устройство и действие электрических стартеров дано в главе ХХШ.
Пуск вспомогательным
бензиновым двигателем. Это проворачивание
коленчатого вала двигателя при помощи
специально установленного пускового
двигателя, снабженного особыми устройствами
для соединения коленчатых валов двигателей
(дизеля и пускового)
при пуске и для автоматического разъединения
их после пуска
основного двигателя. Такой способ пуска
применяется у тракторных дизелей Д-38,
Д-40Л,
Д-75, Д-54А, КДМ-46 и др. Пуск дизеля на бензине
при помощи электростартера или пусковой
рукоятки. В этом случае дизель снабжается
карбюратором и магнето. Необходимое для
работы на бензине понижение степени сжатия
при пуске достигается соединением (путем
открытия специального клапана) основной
камеры сжатия с дополнительной пусковой
камерой.
Список литературы