Режимы работы автотракторных двигателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

Современные автотракторные двигатели должны иметь высокую экономичность. Надёжность, долговечность, по возможности меньше габаритные размеры и массу, безотказный пуск при различных условиях окружающей среды. Минимальную экологическую безопасность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1.Условия работы двигателей в зависимости от назначения…………..4
2. Неустановившиеся режимы, переходные процессы………………….4
3. Сравнительная оценка показателей работы дизелей…………………9
4.Пуск двигателя. Фазы пуска……………………………………………16
Список литературы…………

Работа содержит 1 файл

режимы работы автотракторных двигателей.docx

— 225.88 Кб (Скачать)

При температуре окружающего воздуха  выше + 5° С пуск дизелей производят в такой последовательности:

          1. нажать на педаль подачи топлива до отказа;
          2. нажать на кнопку включения стартера и пустить дизель;
          3. после пуска перевести дизель на режим холостого хода сначала при 1000 об/мин в течение 4—5 мин., а затем при 1500 об/мин и прогревать его до тех пор, пока температура воды в системе охлаждения будет не ниже 40°С;
          4. для ускорения прогрева прикрыть жалюзи радиатора;
          5. проверить работу всех систем дизеля по контрольным приборам (манометру, термометру, тахометру и амперметру); масляный манометр должен при минимальных числах оборотов холостого хода показывать давление не ниже 0,3 кг/см2.

При температуре ниже +5° С следует  пользоваться системой подогрева воздуха  и пускать дизель в такой последовательности:

            1. включить зажигание системы подогрева воздуха поворотом кнопки включателя по часовой стрелке; при включении внутри прозрачной кнопки зажигается красная лампа;
            2. через 1—2 мин. после включения подогрева нажать на кнопку стартера и до отказа на педаль подачи топлива;
            3. одновременно с этим сделать в течение одного пуска четыре-пять полных качаний топливным насосом системы подогрева воздуха;
            4. после пуска дизеля выключить зажигание, повернув кнопку выключателя против часовой стрелки (сигнальная лампа кнопки погаснет), и вдвинуть до отказа рукоятку насоса системы подогрева воздуха;
            5. перевести дизель на режим холостого хода (1000 об/мин) и дать ему работать в течение 4—5 мин.; затем установить режим 1500 об/мин и прогреть дизель до температуры охлаждающей воды не менее 40° С, ускоряя прогрев прикрытием жалюзи радиатора;
            6. проверить работу дизеля по контрольным приборам.
            7. При температуре окружающего воздуха ниже 0°С перед пуском прогревают систему охлаждения дизеля до температуры не менее 30° С, заливая горячую воду или пользуясь специальным подогревательным устройством.

Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал дизеля от руки при  помощи специального ключа за головку  болта крепления шкива коленчатого вала.

Останавливают двигатель  в такой последовательности:

- уменьшить число оборотов коленчатого вала до 1200 в минуту и работать на этом режиме без нагрузки около 3—5 мин.;

- установить педаль в положение максимальной подачи топлива;

- вытянуть на себя кнопку «Стоп» (белого цвета) для полного прекращения подачи топлива;

- после остановки дизеля вдвинуть кнопку «Стоп» в исходное положение до отказа, одновременно нажав на педаль подачи топлива.

В исключительных случаях для экстренной остановки дизеля пользуются кнопкой  «Стоп» красного цвета.

ПУСКОВЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ  ПРОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

У современных автотракторных двигателей широкое распространение получили в зависимости от типа двигателя и его литража следующие способы проворачивания коленчатого вала при пуске.

Пуск от руки. Это проворачивание коленчатого вала двигателя при 
пуске вручную за счет энергии водителя. В этом случае водитель поворачивает коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, сцепляемой при помощи 
храповика с коленчатым валом во время пуска и автоматически отъединяющейся после первой вспышки. Такой способ пуска применяется у тракторных 
карбюраторных керосиновых двигателей прежних выпусков, так как степень сжатия у них невелика (и усилие на рукоятке сравнительно мало), 
а также на тракторных карбюраторных малолитражных бензиновых двигателях.

У пускового двигателя ПД-10М  коленчатый вал проворачивают вручную пусковым шнуром, наматываемым на маховик. Для этого на маховике 
имеется специальная канавка, а на буртике маховика — два прореза. 
В один из прорезов вводится конец шнура с узелком, а в канавку маховика 
укладывают по направлению стрелки 1,5—2 витка шнура. Рывком за рукоятку на втором конце шнура поворачивают коленчатый вал и пускают 
двигатель.

Пуск электрическим стартером. Это проворачивание коленчатого вала 
при помощи электрического двигателя, получающего ток от батареи аккумуляторов, снабженного специальным устройством для соединения и разъединения после пуска вала электродвигателя с коленчатым валом.  
На тракторных двигателях электропуск применяется на дизелях тракторов ДТ-14А, ДТ-20, ДТ-24 (последних выпусков), Т-28, Т-40, МТЗ-50, 
МТЗ-5М и др.

Электрический пуск применяется у  всех типов автомобильных двигателей, причем при одинаковом литраже для дизелей требуются (из-за большей степени сжатия) более мощные (в 3—4 раза) стартеры и большей емкости аккумуляторные батареи, чем для карбюраторных двигателей. Например, для электрического пуска дизеля ЯАЗ-204 на автомобиле установлены: две батареи аккумуляторов напряжения 12 в и емкостью 180 а-ч каждая и стартер 24 в, мощностью 7,5 л. с. Устройство и действие электрических стартеров дано в главе ХХШ.

Пуск вспомогательным  бензиновым двигателем. Это проворачивание 
коленчатого вала двигателя при помощи специально установленного пускового двигателя, снабженного особыми устройствами для соединения коленчатых валов двигателей (дизеля и пускового) при пуске и для автоматического разъединения их после пуска 
основного двигателя. Такой способ пуска применяется у тракторных дизелей Д-38, Д-40Л, 
Д-75, Д-54А, КДМ-46 и др.  Пуск дизеля на бензине при помощи электростартера или пусковой рукоятки. В этом случае дизель снабжается карбюратором и магнето. Необходимое для работы на бензине понижение степени сжатия при пуске достигается соединением (путем открытия специального клапана) основной камеры сжатия с дополнительной пусковой камерой.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Тракторные моторно-трансмиссионные установки с двигателями постоянной мощности / С.И. Дроменев, А.П. Банник, А.И. Коваль, Ю.В. Маргулис. - М.: Машиностроение, 1987. - 184 с.
  2. Дорменев С.И., Банник А.П., Доброхлебов В.А., Дехтерева В.К. Мо- торно-трансмиссионные установки с двигателями постоянной мощности сельскохозяйственных и промышленных тракторов: Обзорная ин- форм. - М.: ЦНИИТТЭИтракторосельмаш, 1986, - 56 с. (серия 1. Тракторы и двигатели, вып. 5).
  3. Ковригин В.Д., Стрельцов Э.К., Калинина Т.И. Основные направления повышения технического уровня промышленных тракторов средних и высоких тяговых классов: Обзорная информ. - М.: ЦНИИТЭИтракто- росельмаш, 1988, - 34 с. (серия 1. Тракторы и двигатели, вып. 6).
  4. Ксеневич И.П., Мацеренко И.П. Лидер мирового рынка тракторов после 2000 года. Тракторы и сельхозмашины, 1995, № 5,6.
  5. Бутов В.И. и др. О выборе регулировочных параметров двигателя В-42 с постоянной мощностью. Тракторы и сельхозмашины, 1969, № 6.
  6. Писаревский А.С., Яковлев М.В. и др. Об экспериментальном тракторе с ДПМ. Сб. вопросов конструирования и исследования тракторов и тракторных двигателей. Сб. тр. ЧТЗ. - Челябинск, 1975.
  7. Михеев Н.З., Харитончик Е.М. К вопросу расчёта топливоподачи для дизельного двигателя с постоянной мощностью. Тр. ЧИМЭСХ, вып. 170, 1981.
  8. Попов В.Н., Доржиев В.Т. Моделирование работы двигателя постоянной мощности при случайном характере нагружения. В сб. ЧИМЭСХ, Челябинск, 1983.
  9. В.А. Звонов. Токсичность двигателей внутреннего сгорания -М.: Машиностроение, 1981.
  10. В. Льотко, В.Н. Луканин, А.С. Хачиян. Применение альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания -М.: МАДИ (ТУ), 2000.
  11. Проспекты фирм: "Caterpillar", "Kamatsu", "Cummins" и др.

 

 


Информация о работе Режимы работы автотракторных двигателей