Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:55, курсовая работа
Современные автотракторные двигатели должны иметь высокую экономичность. Надёжность, долговечность, по возможности меньше габаритные размеры и массу, безотказный пуск при различных условиях окружающей среды. Минимальную экологическую безопасность.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Условия работы двигателей в зависимости от назначения…………..4
2. Неустановившиеся режимы, переходные процессы………………….4
3. Сравнительная оценка показателей работы дизелей…………………9
4.Пуск двигателя. Фазы пуска……………………………………………16
Список литературы…………
Эффективная мощность двигателя определяется зависимостями
Где Ре - среднее эффективное давление, МПа; Vh i - литраж двигателя, л; n - частота вращения, мин -1; - коэффициент наполнения, - плотность воздуха, кг/м3; - эффективный КПД; Hu - низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг; - коэффициент избытка воздуха; Lo - теоретическое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива; - тактность двигателя.
Крутящий момент двигателя определяется по зависимости:
Где Мн - величина момента на режим номинальной мощности; Ммах - максимальный момент (Н м); - номинальная мощность, кВт; Nем - мощность при максимальном моменте, кВт; nн, nм - частота вращения при номинальной мощности и максимальном моменте соответственно, мин-1.(Рис. 1.4.)
Рис.1.4. Значение мощностей и моментов по скоростной характеристике
Рис. 1.5.Значение мощностей и моментов по скоростной характеристике двигателя постоянной мощности
10-15 лет назад, наметилась
Для двигателя с постоянной мощностью Км = 1,25.1,55. (Рис. 1.5).
Исследование
Использование ДПМ на гусеничных тракторах с ГМТ при заблокированном гидротрансформаторе способствует повышению тяговой мощности на 1112%, топливной экономичности на 10.11%, интенсивности разгона на 30.40%.
Применение ДПМ обеспечивает в
среднем повышение
Для с/х тракторов общего назначения рациональными параметрами МТУ является коэффициент запаса крутящего момента 40-45% при энергонасыщенности тракторов 13.15 кВт/т, число рабочих передач 3-4 (гусеничные тракторы), 3х при (1-2й транспортных передачах) колёсные тракторы. Интервал между ступенями по передаточным числам должен составлять 20-25%.
Это нашло применение на тракторах фирмы Катерпиллер, Каменс и Фи- ат-Аллис ДПМ с двумя уровнями мощности, причём автоматический переход с одного уровня на другой обусловлен выбором рабочей передачи в трансмиссии и осуществляется путём оперативной перерегулировки топливной аппаратуры.
Экономические показатели двигателя.
Экономические показатели двигателей характеризуются расходом топлива и смазки.
Удельный эффективный расход топлива:
ge = Gt 1000 / Ne, г/кВт ч; ge = 3600 / Hu ηм ηi ; ge = 3600 / Hu ηe, г/кВт ч
где Gt - часовой расход топлива кг/ч, Нu - теплота сгорания МДж/кг, ηе - эффективный КПД, ηм - механический КПД. Для дизельного топлива Ни ~ 42,7 МДж/кг.
Изменение этих параметров для современных дизелей приведено в таблице 4.
Таблица 4.
Тип дизеля |
ηм |
ηе |
ηi |
ge, г/кВт ч |
Дизель без наддува |
0,7.0,8 |
0,36.0,42 |
0,51.0,52 |
235.202 |
Дизель с турбонаддувом |
0,78.0,88 |
0,38.0,45 |
0,49.0,51 |
223.188 |
Наименьшее значение удельного расхода топлива, по рекламным данным, достигнуто фирмой Deutz: ge= 205 г/кВт ч; ge min = 193 г/кВт ч. .
Соотношение удельных расходов топлива на корректорной ветви и номинале находится в интервале ge min / ge н = 0,91.. .0,96.
Согласно ГОСТ 20000-88 после 1995г., отечественные двигатели должны иметь ge<215 г/кВт ч, ближе всех к этому подошли двигатели Алтайдизеля, ЯМЗ.
За последние 30 лет у лучших зарубежных тракторных двигателей удельный расход топлива снизился на 26-27%, у отечественных на 17-18%, т.е. они находятся на уровне, что был у зарубежных конструкций 15-20 лет назад. Для обеспечения номинального удельного расхода топлива 205 г/Квт ч, эффективный КПД должен быть
ηе = 3600 / ge Hu = 3600 / 205 42.7 = 0.41.
Для этого необходимо, чтобы ηм = 0,9…0,85, ηi = 0.45. При современном состоянии автотракторной техники (предельные значения n = 0,51, ηм = 0,9 и ηе = 0,46) предельным значением удельного расхода нефтяных топлив следует считать 183…184 г/кВт ч.
Расход смазки характеризуется часовым, относительным и удельным расходом.
Относительный расход масла:
C = Gм / Gt 100%,
Где Gm - часовой расход масла, кг/ч; Gt = часовой расход топлива, кг/ч.
Для лучшех образцов двигателей С = 0,2…0,3%, для отечественных 0,35.0,5%.
Удельный расход масла:
Суд = 1000Gm / Ne, г/кВт ч.
Для отечественных двигателей Суд = 1,2…2,4 г/кВт ч, для зарубежных Суд = 0,7…1,0 г/кВт ч. Согласно ГОСТ 20000-88 после 1995г. расход масла должен быть С<0,3%.
Показатели износостойкости.
Износостойкость - это способность испытываемого образца, детали или сопряжения деталей, оказывать сопротивление изнашиванию, т.е. процессу постепенного изменения таких показателей как размеры, формы, массы, зазоры в сопряжении деталей и др.
Скорость изнашивания (tg α) - это отношение значений износа ко времени, в течении которого произошло изменение.
Коэффициент износостойкости - это отношение удельной износостойкости деталей, сопряжения в определённых условиях (изменение конструкции, технологии, материала) к удельной износостойкости исходной.
Удельная износостойкость - это величина обратная скорости изнашивания.
Интенсивность изнашивания - это отношение величины износа к пути трения (или объёму выполненной работы).
Ресурс сопряжения подсчитывается по формуле:
Где, - начальный и предельный зазор в сопряжении соответственно; tg α - скорость изнашивания.
Долговечность это свойство объекта сохранять работостойкость до наступления предельного состояния, количественно определяется в часах и зависит от скорости изнашивания.
Для автомобильных двигателей ресурс до капитального ремонта в часах оценивается из условий средней скорости движения автомобиля ориентировочно 50 км/ч. Например фирма «Deutz» для двигателя BF6M-1015c при N = 300кВт, n = 2000мин-1, указывает пробег 1 млн.км, значит ресурс до капитального ремонта составляет 20 тыс.ч.
Ресурс отечественных
После 1990г. ресурс отечественных двигателей должен быть 10-12 тыс. моточасов.
Зарубежные фирмы назначают свой ресурс в пределах: Фирма "Caterpillar" - 10-22 тыс.ч. по испытаниям в России - 9300ч. Фирма "Comatsu" - 10-12 тыс.ч. Фирма "Kummins" - 10-15 тыс.ч.
По данным фирмы "Case" - (Кейс интернейшнел). Затраты на ремонт через 6 лет эксплуатации трактора увеличиваются в 36 раз, расход топлива в 2 раза, цена снижается в 2 раза. Поэтому при наработке 800 часов в год срок эксплуатации не должен превышать 5-6 лет.
Экологические показатели двигателей.
Экологические показатели ДВС характеризуются выбросом вредных веществ дымностью отработавших газов, а также уровнем шума и вибрации
Нормы удельных выбросов для тракторов по различным нормативам приведены в таблицах 5-7 .
Нормы удельных выбросов для тракторных двигателей.
Таблица 5.
Параметры |
Нормы выброса г/кВт ч и срок внедрения | |||||
ГОСТ 17.2.205-86 17.2.202-86 |
По проекту правил ЦЭ ООН |
Евро-1 01.10.95 |
Евро-2 01.10.95 |
Евро-3 01.10.98 |
Средние выбросы отеч. дизелей. | |
Окислы азота NOx |
22 |
9,2 |
8 |
7 |
5,4 |
20.30 |
Окислы углерода СО |
10 |
5.6,5 |
4,5 |
4,0 |
<4,0 |
10.35 |
Углеводороды СхНу |
3,5 |
1,3 |
1,1 |
1,1 |
<1,1 |
7.34,9 |
Твёрдые частицы |
-- |
0,36 |
0,15 |
0,88 |
-- | |
Дымность % при расходе воздуха 120 л/с |
40 |
|||||
Более 200 л/с, % |
33 |
12.37 |
Норма удельных выбрсов для легковых автомобилей.
Таблица 6.
Норма удельных выбрсов для легковых автомобилей.
Таблица 7.
Токсичные вещества |
Нормы выбросса в г/км. | |||
Евро-1 |
Евро-2 |
Евро-3 |
Евро-4 | |
NOx |
8 |
7 |
5 |
2,56 |
CO |
4,5 |
4,0 |
2,1 |
2,76 |
CxHy |
1,1 |
1,1 |
0,66 |
0,41 |
Твёрдые части |
0,36 |
0,15 |
0,1 |
0,08 |
Шум форсируется на расстоянии 1м от двигателя, он не должен превышать 80 дБ (А).
4.Пуск двигателя. Фазы пуска
В двигателях внутреннего сгорания работающее тело (газ) может достигнуть работоспособного состояния лишь при достаточно удовлетворительном протекании процессов смесеобразования, воспламенения и горения рабочей смеси.
Последнее в значительной степени
зависит: 1) от характера протекания
процессов теплообмена между работающим
телом (газом) и стенками цилиндра, т. е.
от температурных условий в процессе пуска;
2) от величины средней скорости перемещения
поршня, т. е. от скорости вращения коленчатого
вала двигателя во время пуска. Поэтому
пуск двигателя внутреннего сгорания
возможен при следующих условиях: 1) если
соответствующими мероприятиями будет
обеспечено воспламенение рабочей смеси
в цилиндре двигателя; 2) если внешним источником
энергии (водителем, электростартером,
специальным пусковым двигателем) будет
обеспечена необходимая скорость вращения
коленчатого вала.
Пуск автотракторного
среды трудности пуска двигателя значительно
увеличиваются. Последнее
объясняется следующим: 1) значительным
возрастанием вязкости смазочного
масла из-за понижения его температуры,
что сопровождается увеличением
необходимой мощности для получения требуемой
скорости вращения коленчатого вала; 2)
падением мощности электростартера (в
случае пуска электростартером) из-за
понижения емкости и напряжения аккумуляторных
батарей; 3) понижением температуры конца
сжатия из-за более низкой темпера-
туры поступающего в цилиндр воздуха и
вследствие большей отдачи тепла
в процессе сжатия холодным стенкам цилиндра;
4) ухудшением процесса
смесеобразования из-за увеличения вязкости
топлива и ухудшения его
испаряемости.
Работа, затрачиваемая при пуске двигателя, расходуется: 1) на преодоление работы трения в двигателе, на работу вспомогательных механизмов и на осуществление процессов впуска и выпуска; 2) на работу сжатия газа в начальный период пуска; 3) на разгон движущихся частей двигателя.
Перед пуском двигатель необходимо полностью подготовить: заправить маслом и водой; проверить, чтобы в топливном баке было достаточное количество топлива; рычаг передач поставить в нейтральное положение.
Для того чтобы двигатель начал работать, необходимо его коленчатый вал провернуть при включенном зажигании и подаче топлива. Коленчатый 720 вал можно проворачивать при помощи стартера или. вручную пусковой рукояткой. При ручном пуске рукоятку обхватывают всеми пальцами руки с одной стороны во избежание удара в руку.
После пуска прогревают двигатель при умеренных числах оборотов и по контрольным приборам проверяют исправность действия систем двигателя (смазки, охлаждения, зажигания).
Пускают карбюраторный двигатель в такой последовательности:
При пуске двигателя в холодное время его необходимо предварительно прогреть, заливая горячую воду и масло или пользуясь специальными подогревательными устройствами.
Для облегчения работы стартера при пуске двигателя рекомендуется выключать сцепление, чтобы отключить коробку передач.
Останавливают двигатель выключением зажигания.
Пуск дизелей