Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 22:40, курсовая работа
Целью программы стало «создание целостной системы государственной службы Российской Федерации посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики».
Введение
Глава 1. Понятие государственной службы и государственного служащего в РФ.
1.1. Виды государственной службы.
1.2. Уровни государственной службы.
Глава 2. Организационно-правовые основы государственной службы РФ.
2.1. Основы правового положения государственного служащего.
2.2. Ответственность и социальные гарантии.
Глава 3. Развитие системы государственной службы РФ.
3.1. Принципы взаимоотношений между государством и обществом.
3.2. Государственная служба как социальный институт.
3.3. Проблемы реформирования и развития системы государственной службы в РФ.
3.4. Законодательное обеспечение процесса реформирования системы государственной службы в РФ.
Заключение.
Список использованных источников.
В соответствии с этим все государственные служащие подразделяются на две группы:
Служащие государственного аппарата делятся по органам, в которых они трудятся:
Военнослужащие подразделяются по видам и роду вооруженных сил (сухопутные войска, военно-морские силы и т.д.), в службах, к ним приравненных (внешняя разведка, погранслужба и др. структурах).
Классификация служащих по роду деятельности имеет непосредственное значение по учету контингента служащих, для определения соотношения между группами и государственного планирования подготовки кадров, нормирования и оплаты труда.
В классификация государственных служащих по объему должностных полномочий разделяют служащих по их роли в реализации функций органа (организации) и объему полномочий в общем виде, без детализации:
К руководителям относятся руководители органов, организаций и их структурных подразделений, их штатные заместители. В их задачи входит как непосредственное осуществление функций данного органа (организации, например, учебного заведения), так и организовать работу других двух групп.
К
группе специалистов (основному составу
- как по численности, так и по
роли в реализации функций органа,
организации) относятся служащие, которые
реализуют функции и
К группе вспомогательного персонала относятся служащие, которые непосредственно не осуществляют функций и полномочий данного органа (организации), но создают условия для нормальной работы двух вышеназванных групп. Это секретари, работники делопроизводства и другие служащие.
Приведенная классификация государственных служащих имеет значение при наделении каждой из групп служащих, а также при разработке и утверждении организационных структур и штатов.
Продолжением классификации служащих по объему должностных полномочий является их разделение по признаку обладания в рамках должностных полномочий полномочиями распорядительного характера. По этому критерию служащие должны быть разделены на две группы:
К первой группе в этом случае относятся руководители государственных органов и их структурных подразделений, руководители предприятий и учреждений и структурных подразделений в них, работники милиции и другие. В литературе и текущем законодательстве все эти служащие именуются должностными лицами.
Настоящее законодательство определяет государственные должности как «должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституцией (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации».
Соответственно,
должностное лицо - это человек, который
исполняет полномочия федеральных
государственных органов и
Распорядительные
полномочия должностного лица слагаются
из многих конкретных действий, определяемых
положениями об органах, должностными
инструкциями, уставами по организации
государственной службы и работы
органов, законодательством об административной
и дисциплинарной ответственности,
нормами финансового и
Законодательство
по охране безопасности и общественного
порядка наделяет лиц, непосредственно
охраняющих безопасность и порядок,
званием представителя власти (работник
полиции, военнослужащий, охраняющий общественный
порядок и др.). Полномочия представителя
власти носят не отраслевой (ведомственный)
характер, а публичный, т.е. эти полномочия
реализуются по отношению ко всем гражданам,
независимо от места работы и профессии.
Указанные полномочия реализуются не
в производственных объединениях, а в
государственно-территориальных и административно-
Согласно статье 11 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», выделяется несколько видов классных чинов, которые присваиваются государственным служащим:
В
иных федеральных государственных
органах указанный классный чин
присваивается руководителем
Согласно
пункту 12 статьи 11 ФЗ «О государственной
гражданской службе РФ», порядок
присвоения классного чина государственным
служащим РФ, а также Субъектов
РФ определяется Указом президента РФ.
«Система управления государственной службой создается на федеральном уровне, на уровне субъекта Российской Федерации и на уровне государственного органа». Исходя из данной цитаты уровнями государственной службы являются:
Таким образом, реализуется следующая схема управления: основное законодательство принимается на уровне Федерации, дополнения и корректировки в него вносятся на региональном и местном уровнях. В связи с этим происходит адаптация федерального законодательства и установленных на федеральном уровне принципов деятельности государственных служб к местным требованиям. Но есть одно условие в проведении данных корректировок - дополнения и адаптация не должны противоречить принятому на федеральном уровне законодательству.
Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:
Глава
2. Организационно-правовые
основы государственной
службы РФ
Государство, организуя и формируя свою государственную службу, использует в этих целях, прежде всего, закон, право. Законодательство о службе - непременное условие и правовая основа всей ее организации и деятельности. Характерным для развития законодательства о службе многих государств является наличие законодательных актов двоякого рода: акты, регулирующие только отношения по службе и всецело отводимые для этой цели. Это, как правило, законы (декреты, указы и др.) о государственной службе; другую группу составляют акты по иным вопросам государственной деятельности, в которых регулирование отношений по службе проводится частично, в связи с основным вопросом, например, положения о министерствах и других органах государства, законы о судебной системе, о прокуратуре и т.д., в которых кадровые вопросы решаются в своей основе, с последующей детализацией в специальных правовых актах.
Это характерно и для развития законодательства о службе Российского государства. Принципиальное упорядочение отношений в сфере государственной службы обычно связывают с реформами Петра I, в частности, с принятым им Табелем о рангах, установившем 14 классов для чиновников на государственной службе, - их звания, оплату труда, порядок прохождения службы. Впоследствии были приняты и многие другие законодательные акты, из которых следует назвать Закон о гражданской службе 1896 года, который вобрал в себя многие нормы предшествовавших актов о государственной службе и который действовал вплоть до 1917 года.
Советское государство на протяжении всей своей истории правового регулирования государственной службы уделяло крайне незначительное внимание. В этом деле надо отметить тот факт, что единственным законодательным актом общего характера о государственной службе в РСФСР и СССР было «Временное положение о службе в государственных предприятиях и учреждениях» 1922 года, действовавшее в течение более 70 лет. Отдельные вопросы государственной службы регулировались в актах по отраслям, например, о званиях, чинах и рангах, о прохождении службы, о порядке замещения должностей по конкурсу и т.д. и лишь в 1995 году принят, общий Закон о государственной службе - «Об основах государственной службы Российской Федерации» 31 июля 1995 года.
Такое состояние законодательства о службе, в частности, отсутствие на протяжении 70 лет закона о государственной службе имеет свое объяснение. Кадровая политика всецело находилась в руках КПСС, которая, меньше всего строила руководство обществом и государством на основе закона. Основной организационной формой кабинетного решения кадровых вопросов была номенклатура.
Информация о работе Развитие системы государственной службы в РФ