Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 10:39, реферат
В течение последних ста лет Япония неизменно приковывает к себе
внимание исследователей и наблюдателей остального мира, пытающихся выяснить “загадки” весьма неординарного развития Страны восходящего солнца. В прошлом веке – во главу ставился вопрос: как этой небольшой и ,в сущности, слаборазвитой островной стране удалось избежать участи подавляющего большинства азиатских стран? Затем как она смогла в исторически короткие сроки добиться значительных успехов в деле модернизации экономики и общества, обеспечив себе место среди сильнейших стран мира и выступив с оружием в руках против ведущих мировых держав, принять участие в попытках его очередного передела?
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. История политических процессов в Японии в ХХ веке
Политические реформы в Японии 40-50 годов…………………………4
Образование ЛДП и складывание современной политической системы…………………………………………………………………….7
Глава 2. Общая характеристика политического положения в современной Японии…………………………………………………………………………..15
Глава 3. Тенденции в японской политике и японо-российские отношения..18
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы……………………………………………………
Реферат
на
тему Развитие политических
процессов в Японии.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. История политических процессов в Японии в ХХ веке
Глава
2. Общая характеристика политического
положения в современной Японии………………………………………………………………
Глава 3. Тенденции в японской политике и японо-российские отношения..18
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
В течение последних ста лет Япония неизменно приковывает к себе
внимание исследователей и наблюдателей остального мира, пытающихся выяснить “загадки” весьма неординарного развития Страны восходящего солнца. В прошлом веке – во главу ставился вопрос: как этой небольшой и ,в сущности, слаборазвитой островной стране удалось избежать участи подавляющего большинства азиатских стран? Затем как она смогла в исторически короткие сроки добиться значительных успехов в деле модернизации экономики и общества, обеспечив себе место среди сильнейших стран мира и выступив с оружием в руках против ведущих мировых держав, принять участие в попытках его очередного передела?
Особенно сильный всплеск
Политическая история Японии представляет собой процесс далеко не
прямолинейный, с участием торможения и даже отката, развития
демократических институтов, принципов и норм, накапливания демократической практики.
Эволюция политической системы
в Японии протекала как
аналог такого же процесса в других
странах, не только воспринимая
оттуда опосредованным образом ведущие
варианты и тенденции развития,
но и испытывая порой добровольно
или вынужденно – и прямое воздействие,
конечно национальная специфика сохранялась
в любом случае.
Глава
1. История политических
процессов в Японии
в ХХ веке.
Поражение
во второй мировой войне существенно
подорвало внутриполитические и
экономические позиции правящих
кругов Японии.
Своеобразие этапа оккупации в послевоенной
истории Японии заключается в том, что,
хотя верховная власть в стране находилась
в руках американской оккупационной армии,
выступавшей от имени союзных держав,
США осуществляли эту власть не непосредственно,
а через японское правительство, отражавшее
интересы господствующих классов.
В Японии сложилась своя специфическая модель, на которую огромное влияние оказали социокультурные особенности народа, этико-правовая специфика, традиции политической культуры. При том, что японская демократия имеет все юридические основания и институты, необходимые для ее нормального функционирования, нельзя не заметить ее историческое своеобразие. Япония, как и все другие азиатские страны, заимствовала западные политические структуры, но их содержание под влиянием конкретной политической практики претерпело весьма серьезные изменения.
Системный кризис, разразившийся в стране в связи с поражением в
войне, поставил Японию перед необходимостью политических и экономических реформ. Решающая роль в их осуществлении принадлежала оккупационной администрации США, которая, исповедуя западные ценности, учитывала закономерности исторического и духовного развития японцев, их национальную
специфику и традиционные ценности. Японское общество в целом достаточно спокойно приняло реформы, и в том числе введение новой конституции, которая стала фундаментом политико-правовых реформ послевоенных лет и моральной юридической основой существования государства.
Необходимым условием для
Демократизация экономической деятельности сопровождалась усилением конкурентной борьбы, что положительно повлияло на накопление капитала и рост производительности труда. Можно сказать что усиление конкуренции на основе антимонопольного законодательства наряду с другими факторами привело к повышению темпов роста и японскому чуду и до сих пор является одним из стимулов развития предпринимательства на всех уровнях. Не менее важным для ускоренного экономического развития было сохранение в неизменном виде основы основ рыночного хозяйства – частной собственности, несмотря на все деформации времен военной экономики.
Таким образом, можно сделать вывод, что особенностью политического развития Японии в 40-50 годах является то, что все главные достижения демократии, в Западной Европе связанные с социал-демократической моделью развития, здесь явились результатом важнейших реформ, проведенных консервативно ориентированной политической элитой при непосредственном участии оккупационных властей США. Для осуществления политики демократизации власти достаточно широко использовали различные социальные слои и политические силы рабочих, крестьян, пацифистов, либералов, социалистов, определенную часть консерваторов, стремившихся к радикальным переменам. Усилиями всех заинтересованных сторон в Японии была создана система представительной или парламентской демократии.
В результате проведения
Заключение мирного договора с США покончило с периодом оккупации. Возвращение Японии суверенитета, хотя в значительной степени ограниченного военными соглашениями с США, было важным рубежом в жизни страны. Япония вступила в новый этап своего развития. После вступления в действие 28 апреля 1952 г. Сан-Франциского мирного договора, “договора безопасности” между Японией и США и японо- американского Административного соглашения политический статус Японии изменился. Правительство Японии обрело суверенитет, ограниченный, однако положениями этих японо-американских договоров и соглашением.
Все законы оккупационного
времени автоматически
Ликвидировался контроль оккупационных властей над политической и экономической деятельностью японского правительства. Тем не менее, на базе заключенных договоров политические и экономические связи Японии и США стали еще теснее. Фактически были единственной страной, с которой Япония имела такие взаимоотношения. Японо-американские отношения оказывали весьма значительное воздействие на всю внутриполитическую обстановку в Японии.
После окончания оккупации
органы власти никаким изменениям не подверглись. По-прежнему правительство возглавляла наиболее консервативная Либеральная партия, отражавшая интересы крупнейших монополий, стремившихся ко всемерному развитию связей с США.
К 1952 г. наметился раскол в самой правящей Либеральной партии,
образовались две фракции во главе с Ёсида Сигэру – главы партии и премьера, и Хатояма Итиро. Основной точкой разногласий между ними стал вопрос перевооружения. Фракция Ёсида выступала за отказ от ремилитаризации и постепенное укрепления сил самообороны. В то же время группа Хатояма требовала более быстрых темпов и более широкой ремилитаризации Японии, что с их точки зрения открывало большие перспективы для преодоления экономического спада, неизбежного после окончания войны в Корее, а также скорейшего достижения относительной самостоятельности Японии.
Сформированное в декабре 1954 г. под руководством председателя Демократической партии Японии Хатояма Итиро новое правительство в основном продолжало политику укрепления капиталистического строя в Японии, но его внешнеполитический курс, а также некоторые аспекты внутренней политики более отвечали национальным интересам чем позиции предшествующего кабинета.
На учредительном съезде состоявшемся 19 ноября 1955 г. Демократическая и Либеральная партия слились в единую Либерально- демократическую партию Японии ( ЛДП ). Новая партия представляла интересы японских монополий, защищала существование капиталистического строя в Японии. На первый план программы партии выносилась идея создания условий для обогащения всего народа, превращение его в “средний класс”, а страны в “государство всеобщего благосостояния”.
Объединенная Либерально-
Таким образом, сложился так называемый, “феномен ЛДП”, т.е.
практически уникальный факт непрерывного пребывания одной партии у власти, в то время как в ведущих капиталистических странах преобладают двухпартийные системы, при которых на политической арене стабильно доминируют две крупные партии, попеременно сменяющие друг друга. Также некоторые другие особенности внутренней организации японских консерваторов привлекают в правящей партии Японии неослабевающий интерес.
Как политическую партию ЛДП характеризует наличие оформленной структуры строящейся на кадровой основе, с централизованным бюрократическим аппаратом и строгой внутренней субординацией. Председатель ЛДП осуществляет на высшем уровне контакты с финансовой монополистической верхушкой, в ходе которых согласовываются наиболее важные вопросы партийной политики, и определяются основные направления национальной политики.
Важнейшим аспектом деятельности председателя ЛДП является также руководство парламентской политики партии.
В начале 60-х годов на политическую арену Японии помимо ЛДП, СПЯ и КПЯ выходят две новые партии – Партия Демократического Социализма ( ПДС ) и Партия Читой Политики ( Комэйто ).
В середине 70-х годов от правящей партии откололся и вскоре получил
статус самостоятельной партии Новой либеральный клуб (НЛК), а группа вышедших из СПЯ, правореформистских деятелей основала Социал-демократический союз (СДС).
Информация о работе Развитие политических процессов в Японии