Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 21:06, дипломная работа
В данной работе спроектирован сервопривод руля высоты среднего самолета типа ТУ-134. В основной части работы разработана структурная и функциональная схемы модели сервопривода. Произведен выбор управления и анализ системы для обеспечения требуемого качества. Осуществлен анализ и синтез цифровой системы.
В конструкторской части приведена методика разработки управляющего вычислителя сервопривода руля высоты.
Разработана технология изготовления печатной платы управляющего вычислителя.
В экономической части приведен расчет себестоимости изготовления управляющего вычислителя
В части обеспечения БЖД были рассмотрены вопросы работы в помещении с ЭВМ.
1. Практика проектирования ЦСУ позволяет сделать практический вывод: для обеспечения устойчивости ЦСУ необходимо, чтобы частота 2/Т0 была, по крайней мере, на 0,5 декады правее частоты среза желаемой ЛАЧХ непрерывной части, т.е.
.
Из условия принимаем период дискретности равным Т0=0,05с.
2. Показатель колебательности M ЦСУ не превышает значений в техническом задании. Тогда период дискретности может быть определен так:
;
где Ω1m – максимальная скорость задающего воздействия;
М – колебательность;
– максимальное ошибка.
.
Из условия
принимаем период дискретности равным
Т0=0,05с. График переходного
процесса реакции цифровой
системы на единичное входное
воздействие показан на рисунке 2.13.
Рисунок 2.13 – График переходного процесса цифровой системы при реакции на входное воздействие.
По графику определяем: время переходного процесса tпп=0.799 с, перерегулирование σ=0, установившаяся ошибка εуст = 0, время нарастания с.
Сравнение
результатов показывает, что и
цифровая, и непрерывная системы удовлетворяют
требованиям технического задания.
Информация о работе Разработка сервопривода руля высоты самолета