Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 21:45, лабораторная работа
Расчет длины пробега при посадке. Расчет посадочной дистанции. РАСЧЕТ ДИАПАЗОНА ВЫСОТ И СКОРОСТЕЙ УСТАНОВИВШЕГОСЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛЕТА И СКОРОПОДЪЕМНОСТИ САМОЛЕТА С ТРД УПРОЩЕННЫМ МЕТОДОМ ТЯГ.
Министерство науки и образования Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Самарский
государственный
имени академика
С. П. Королева
Лабораторная работа
Расчет
летных характеристик самолета
Выполнил студент
группы
1301
Артеев А.П.
Руководитель
Баяндина Т.А..
Самара 2008
Самолет Ту 154 (СССР) – пассажирский, реактивный
Таблица 1
Масса взлетная | 94000кг |
Масса топлива | 33000кг |
Масса коммерческой нагрузки | 18000кг |
Длина самолета | 47,9м |
Размах крыла | 37,55м |
Площадь крыла | 180м2 |
Угол стреловидности | 35 |
Средняя относительная толщина профиля крыла | 0,12 |
р=1,225кг/м3 Удельный расход топлива Судо=0,058кг/Нч
Таблица 2
Высота Н, км | Относительная плотность, | Скорость звука а, м/с | Скоростной напор при V=а; qa кН/м2 |
0 | 1,000 | 340 | 70,94 |
4 | 0,669 | 324 | 43,14 |
8 | 0,429 | 308 | 24,91 |
11 | 0,297 | 295 | 15,83 |
Коэффициенты: К1=0,9
К2=0,9
К3=1,05
ВАРЬИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Средняя полетная масса самолета
mср = m = K1mвзл
Масса топлива, расходуемая на крейсерском участке
mт крейс = К2mт
Статическая тяга
Ро = К3Ро ном
Номинальные
значения параметров входят в
состав исходных данных
mвзл =94000кг, mт = 33000кг, Ро ном = 3*95кН = 285000Н
Посадочная масса рассчитывается по формуле
mпос
= mвзл – mт (К2 + 0,10).
Лабораторная работа № 3
РАСЧЕТ
ДИАПАЗОНА ВЫСОТ И СКОРОСТЕЙ
УСТАНОВИВШЕГОСЯ
Таблица 3
Н=0км
M | Mmin г.п. (0,22) | Mmin н.в. (0,35) | 0,5 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 0,95 |
V | 76,06 | 120,26 | 170,00 | 238,00 | 272,00 | 306,00 | 323,00 |
Cya | 1,300 | 0,520 | 0,260 | 0,133 | 0,101 | 0,080 | 0,072 |
Cxa | 0,150 | 0,036 | 0,024 | 0,023 | 0,024 | 0,030 | 0,039 |
K | 8,670 | 14,600 | 10,821 | 5,889 | 4,227 | 2,690 | 1,854 |
Pп | 95 626,30 | 56 786,30 | 76 615,20 | 140 780,43 | 196 134,91 | 308 222,95 | 447 139,08 |
Pр | 272 317,50 | 272 317,50 | 269 325,00 | 278 302,50 | 287 280,00 | 299 250,00 | 329 175,00 |
∆P | 176 691,20 | 215 531,20 | 192 709,80 | 137 522,07 | 91 145,09 | -8 972,95 | -117 964,08 |
Vy* | 16,21 | 31,26 | 39,51 | 39,48 | 29,90 | -3,31 | -45,96 |
Таблица 4
Н=4км
M | Mmin г.п.(0,29) | Mmin н.в.(0,45) | 0,5 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 0,95 |
V | 92,99 | 147,03 | 162,00 | 226,80 | 259,20 | 291,60 | 307,80 |
Cya | 1,300 | 0,520 | 0,427 | 0,218 | 0,167 | 0,132 | 0,118 |
Cxa | 0,150 | 0,036 | 0,031 | 0,024 | 0,025 | 0,031 | 0,040 |
K | 8,670 | 14,600 | 13,777 | 9,079 | 6,673 | 4,252 | 2,958 |
Pп | 95 626,30 | 56 786,30 | 60 180,30 | 91 318,75 | 124 243,20 | 194 984,17 | 280 323,72 |
Pр | 203 490,00 | 197 505,00 | 194 512,50 | 203 490,00 | 209 475,00 | 218 452,50 | 233 415,00 |
∆P | 107 863,70 | 140 718,70 | 134 332,20 | 112 171,25 | 85 231,80 | 23 468,33 | -46 908,72 |
Vy* | 12,10 | 24,95 | 26,25 | 30,69 | 26,65 | 8,25 | -17,42 |
Таблица 5
Н=8км
M | Mmin г.п.(0,38) | Mmin н.в.(0,6) | 0,5 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 0,95 |
V | 116,12 | 183,60 | 154,00 | 215,60 | 246,40 | 277,20 | 292,60 |
Cya | 1,300 | 0,520 | 0,740 | 0,377 | 0,289 | 0,228 | 0,205 |
Cxa | 0,150 | 0,036 | 0,054 | 0,029 | 0,028 | 0,035 | 0,043 |
K | 8,670 | 14,600 | 13,697 | 13,241 | 10,318 | 6,617 | 4,821 |
Pп | 95 626,30 | 56 786,30 | 60 531,30 | 62 616,27 | 80 349,70 | 125 299,79 | 171 981,75 |
Pр | 134 662,50 | 128 677,50 | 125 685,00 | 134 662,50 | 140 647,50 | 149 625,00 | 158 602,50 |
∆P | 39 036,20 | 71 891,20 | 65 153,70 | 72 046,23 | 60 297,80 | 24 325,21 | -13 379,25 |
Vy* | 5,47 | 15,92 | 12,10 | 18,74 | 17,92 | 8,13 | -4,72 |
Таблица 6
Н=11км
M | Mmin г.п.(0,47) | Mmin н.в.(0,75) | 0,5 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 0,95 |
V | 139,56 | 220,66 | 147,50 | 206,50 | 236,00 | 265,50 | 280,25 |
Cya | 1,300 | 0,520 | 1,164 | 0,594 | 0,455 | 0,359 | 0,322 |
Cxa | 0,150 | 0,036 | 0,250 | 0,043 | 0,038 | 0,042 | 0,048 |
K | 8,670 | 14,600 | 4,655 | 13,972 | 11,964 | 8,553 | 6,787 |
Pп | 95 626,30 | 56 786,30 | 178 087,50 | 59 338,76 | 69 297,41 | 96 936,59 | 122 150,22 |
Pр | 65 835,00 | 65 835,00 | 62 842,50 | 64 338,75 | 71 820,00 | 77 805,00 | 86 782,50 |
∆P | -29 791,30 | 9 048,70 | -115 245,00 | 5 000,00 | 2 522,59 | -19 131,59 | -35 367,72 |
Vy* | -5,01 | 2,41 | -20,50 | 1,25 | 0,72 | -6,13 | -11,96 |
Диаграмма
потребных и располагаемых тяг
Рис 1
Построение
диапазона высот
и скоростей
установившегося горизонтального
полета самолета
Таблица 7
Н, км. | ||||
0 | 4 | 8 | 11 | |
Vmin | 76,05665904 | 92,98741725 | 116,12042 | 203 |
Vнв | 120,2561369 | 147,0260161 | 183,6025051 | 220,6627488 |
Vmax | 304 | 298 | 288 | 240 |
Рис 2
Из графика
находим Нт = 11,5км.
Расчет скороподъемности самолета
Расчет избытков тяги и вертикальных скоростей для установившегося режима набора высоты
Рис 3
Таблица 8
0 | 4 | 8 | 11 | |
Vy*max | 45 | 35 | 20 | 5 |
Vнаб | 205 | 210 | 220 | 225 |
Расчет времени подъема и построение барограммы набора высоты
Время,
за которое высота изменяется
на величину Нi, определится приблизительно
как
В нашем случае Нi = const = 2км
Таблица 9
Нi,…Hi+1 | ||||||
0…2 | 2…4 | 4…6 | 6…8 | 8…10 | 10…12 | |
Vy* мах ср, м/с | 42,5 | 37,5 | 32 | 24 | 15 | 5 |
∆tнаб i, с | 47,05882353 | 53,33333333 | 62,5 | 83,33333333 | 133,3333333 | 400 |
t наб(Нi+1), мин | 0,784313725 | 1,673202614 | 2,714869281 | 4,10375817 | 6,325980392 | 12,99264706 |