Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 23:53, курсовая работа
Технологическое оборудование разнообразно. В основу его классификации можно положить различные признаки: структуру рабочего цикла, степень механизации и автоматизации, принцип сочетания элементов машины в производственном потоке, функциональный признак. В зависимости от структуры рабочего цикла различают машины и аппараты периодического и непрерывного действия, от степени механизации и автоматизации - машины неавтоматического и полуавтоматического действия, а также машины-автоматы; от принципа сочетания в производственном потоке – отдельные (частные) машины и аппараты, агрегатные, комбинированные, автоматическую систему машин.
1) Введение ……………………………………………..…………………….….... 4
2) Кинематический расчет привода ………………..……….………………….... 5
3) Расчет ременной передачи …………………………………..……………….... 9
4) Расчет цепной передачи ……………………………………..……………….... 12
5) Расчет шпонки на рабочем валу …………….………………….……………... 17
6) Краткое описание порядка сборки и обслуживания привода ………………. 19
7) Рекомендации по выбору масла и смазки узлов ……………………………... 20
8) Литература ……………………………………………………………………… 22
9) Спецификация
Диаметр приводного вала определим по формуле:
где Т — крутящий момент, Н*мм
[tк] - допускаемое напряжение при кручении, МПа.
[tк] =25 МПа.
Принимаем
диаметр вала под ступицу звездочки
d=60 мм.
№ | d | b | h | l | t | t1 | |
1 | 24 | 8 | 7 | 45 | 4 | 3.3 | |
2 | 36 | 10 | 8 | 56 | 5 | 3.3 | |
3 | 50 | 16 | 10 | 70 | 6 | 4.3 | |
4 | 60 | 18 | 11 | 100 | 7 | 4.4 |
Расчёт шпонки на смятие.
Расчёт шпонки на срез.
Рабочая
длина шпонки на приводном валу:
l=100 мм.
Краткое
описание порядка
сборки и обслуживания
привода.
При монтаже привода, редуктор устанавливают на сварную раму и фиксируют при помощи болтового соединения. Затем устанавливают электродвигатель и начинают монтировать ременную передачу, предварительно установив на быстроходный вал редуктора и вал электродвигателя шкивы.
После сборки ременной передачи, с помощью болтов натяжного устройства натягивают передачу.
После натяжения ремней фиксируют электродвигатель с помощью болтового соединения.
Далее монтируют цепную передачу. На звездочки одевается цепь и эти звездочки одновременно крепятся: ведущая – на тихоходный вал редуктора, ведомая – на приводной вал технологической машины. Звёздочки закрепляют при помощи стопорных шайб.
После
установки всех элементов привода
проводится контроль уровня масла в
редукторе и смазка цепной передачи
пластичной смазкой. Затем устанавливаются
защитные кожухи на цепную передачу и
ременную.
Рекомендации
по выбору масла и
смазки узлов.
Смазка
червячного редуктора.
В
проектируемой конструкции
При малых углах наклона витков червяка КПД червячных передач падает до 0.6–0.5, в связи с чем значительная часть механической энергии переходит в тепловую, нагревая масло и детали редуктора. Для устранения размыва масляной пленки в месте контакта для червячных передач выбирают более вязкое масло.
Смазка
зацепления червячных передач
При скоростях скольжения 6–8 м/сек и непрерывной работе редуктора рекомендуется применять циркуляционную смазку. Смазка должна проводится с обеих сторон червяка для более интенсивного отвода тепла из зоны зацепления.
Выбор масла производится в зависимости от его температуры в редукторе. Оптимальная вязкость, обеспечивающая нормальную работу редуктора, принимается в пределах 65–90 сст.
Если рабочая температура масла не установлена, то марку масла определяют из условий работы редуктора. При средних режимах работы редуктора (продолжительность работы в течении рабочего цикла ПВ=25%) можно применять масло трансмиссионное автомобильное по ГОСТ 3781-53 и трансмиссионное автотракторное ( нигрол зимний ) по ГОСТ 542-50. Для более легких режимов работ (ПВ=15%) рекомендуется масло автотракторное АКП, ГОСТ 1862-63. При тяжелых режимах работы (ПВ=40%) целесообразно применять масло трансмиссионное автотракторное ГОСТ 542-50. Эти рекомендации по выбору сорта масла справедливы только при способе смазки зацепления в масляной ванне.
Подшипники
вала червяка при нижнем его расположении
смазываются маслом из ванны редуктора.
Смазка подшипников червячного колеса
в этом случаи может осуществляться при
помощи устройств. Масло снимается с обода
колеса скребками и направляется в канавку,
расположенную в корпусе, по которой и
стекает к подшипнику.
Смазка
цепной передачи.
Для смазки цепных передач
применяют преимущественно
Для
смазки цепной передачи принимаем пластическую
смазку ЦИАТИМ-221, ГОСТ9433-60, предназначенную
для узлов трения и сопряжённых поверхностей:
“металл-металл” и “металл-резина”,
работающих в интервале температур от
–60 до +1500С в агрессивных средах.
Возможно также использование таких пластичных
смазок, как ЦИАТИМ-201 (ГОСТ6267-74), ЦИАТИМ-203
(ГОСТ8773-73).
Литература.
Формат | Зона |
Поз. | Обозначение |
Наименование |
Кол. | Прим. | ||||||||||||||
Документация | ||||||||||||||||||||
А4 | ПМ 20.75.00.00. ПЗ | Пояснительная записка |
||||||||||||||||||
А1 | ПМ 20.75.00.00. СБ | Сборочный чертёж | 2 | |||||||||||||||||
Сборочные единицы | ||||||||||||||||||||
1 | ПМ 20.75.01.00. | Вал приводной | 1 | |||||||||||||||||
2 | ПМ 20.75.02.00. | Рама сварная | 1 | |||||||||||||||||
Детали | ||||||||||||||||||||
3 | ПМ 20.75.00.01. | Болт натяжной | 2 | |||||||||||||||||
4 | ПМ 20.75.00.02. | Кожух | 1 | |||||||||||||||||
5 | ПМ 20.75.00.03. | Кожух | 1 | |||||||||||||||||
6 | ПМ 20.75.00.04. | Звёздочка ведомая | 1 | |||||||||||||||||
7 | ПМ 20.75.00.05. | Звёздочка ведущая | 1 | |||||||||||||||||
8 | ПМ 20.75.00.06. | Шкив ведомый | 1 | |||||||||||||||||
9 | ПМ 20.75.00.07. | Шкив ведущий | 1 | |||||||||||||||||
Стандартные изделия | ||||||||||||||||||||
Болты по ГОСТ 7798-70 | ||||||||||||||||||||
10 | М8-6g×30.58 | 4 | ||||||||||||||||||
11 | М10-6g×30.58 | 4 | ||||||||||||||||||
12 | М20-6g×35.58 | 4 | ||||||||||||||||||
ПМ 20.75.00.00. РПЗ | ||||||||||||||||||||
Изм | Лист | N докум. | Подп. | Дата | ||||||||||||||||
Разраб. | Привод подъёмника В2-ОПН | Лит. | Лист | Листов | ||||||||||||||||
Пров. | 1 | 3 | ||||||||||||||||||
МГУП, ТЖМ-001 | ||||||||||||||||||||
Н. Контр. | ||||||||||||||||||||
Утве.. | ||||||||||||||||||||
Формат | Зона |
Поз. | Обозначение |
Наименование |
Кол. | Прим. | ||||||||||||||
Гайки по ГОСТ 5916-70 | ||||||||||||||||||||
13 | М8-6Н.5 | 4 | ||||||||||||||||||
14 | М20-6Н.5 | 5 | ||||||||||||||||||
15 | Редуктор червячный | |||||||||||||||||||
РЧУ-125 | 1 | |||||||||||||||||||
Шайбы по ГОСТ 11371-68 | ||||||||||||||||||||
16 | 8.01 Ст3 | 4 | ||||||||||||||||||
17 | 20.01 Ст3 | 5 | ||||||||||||||||||
Шайбы концевые по | ||||||||||||||||||||
ГОСТ 14734-69 | ||||||||||||||||||||
18 | Диск 50 | 1 | ||||||||||||||||||
19 | Шайба 50 | 1 | ||||||||||||||||||
20 | Диск 60 | 1 | ||||||||||||||||||
21 | Шайба 60 | 1 | ||||||||||||||||||
Шайбы пружинные по | ||||||||||||||||||||
ГОСТ 6402-70 | ||||||||||||||||||||
22 | 8 65Г | 4 | ||||||||||||||||||
23 | 20 65Г | 4 | ||||||||||||||||||
Шпонки по | ||||||||||||||||||||
ГОСТ 10748-68 | ||||||||||||||||||||
24 | 8×7×45 | 1 | ||||||||||||||||||
25 | 10×8×56 | 1 | ||||||||||||||||||
26 | 16×10×70 | 1 | ||||||||||||||||||
27 | 18×11×100 | 1 | ||||||||||||||||||
ПМ 20.75.00.00. РПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
Изм | Лист | N докум. | Подп. | Дата | ||||||||||||||||
Формат | Зона |
Поз. | Обозначение |
Наименование |
Кол. | Прим. | ||||||||||||||
28 | Электродвигатель | |||||||||||||||||||
4А90L4У3 по ГОСТ | ||||||||||||||||||||
19523-74 | 1 | |||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
ПМ 20.75.00.00. РПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
Изм | Лист | N докум. | Подп. | Дата |