Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 23:53, курсовая работа
Технологическое оборудование разнообразно. В основу его классификации можно положить различные признаки: структуру рабочего цикла, степень механизации и автоматизации, принцип сочетания элементов машины в производственном потоке, функциональный признак. В зависимости от структуры рабочего цикла различают машины и аппараты периодического и непрерывного действия, от степени механизации и автоматизации - машины неавтоматического и полуавтоматического действия, а также машины-автоматы; от принципа сочетания в производственном потоке – отдельные (частные) машины и аппараты, агрегатные, комбинированные, автоматическую систему машин.
1) Введение ……………………………………………..…………………….….... 4
2) Кинематический расчет привода ………………..……….………………….... 5
3) Расчет ременной передачи …………………………………..……………….... 9
4) Расчет цепной передачи ……………………………………..……………….... 12
5) Расчет шпонки на рабочем валу …………….………………….……………... 17
6) Краткое описание порядка сборки и обслуживания привода ………………. 19
7) Рекомендации по выбору масла и смазки узлов ……………………………... 20
8) Литература ……………………………………………………………………… 22
9) Спецификация
Расчет
клиноременной передачи.
По значению крутящего момента на ведомом валу (быстроходный вал редуктора) выбираем сечение ремня и min допустимый диаметр ведущего шкива D1.
Выбираем ремни А и B.
Дальнейший
расчет ведем в табличной форме.
N | Расчетные формулы. | Значение по вариантам. | ||
1 | 2 | |||
1 | Сечение ремня. | А | B | |
2 | Площадь поперечного сечения, мм2 | 81 | 230 | |
3 | Диаметр ведущего шкива D1 , мм | 90 | 200 | |
4 | Диаметр ведомого
шкива .
D2 = D1 * u3, мм Стандартное значение диаметра ведомого шкива D2 , мм |
180 180 |
400 400 | |
5 | Уточняем угловую
скорость ведомого шкива.
где e - коэффициент упругого скольжения ремня . e = 0.01 – 0.02 Принимаем e = 0.015 |
73.1 |
73.1 | |
6 | Фактическое
передаточное отношение клиноременной
передачи .
|
2.04 | 2.04 | |
7 | Скорость
ремня.
|
6.71 | 14.92 | |
8 | Рекомендуемое межосевое расстояние, мм | 450 | 650 | |
9 | Расчетная
длина ремня.
Стандартная длина ремня L , мм |
1328.4 1400 |
2257 2500 | |
10 | Частота
пробега ремня.
|
5.05 |
6.61 | |
11 | Стандартная длина ремня L , мм | 1400 | 2500 | |
12 | Уточненное
межосевое расстояние по принятой стандартной
длине ремня.
, мм Межосевое расстояние при монтаже ременной передачи. аmin = a - 0.015*L ,мм Межосевое расстояние для компенсации выдержки ремня. аmax = a + 0.03*L ,мм |
486»490 469 532 |
772.5»773 736 848 | |
13 | Угол
обхвата на меньшем шкиве.
|
169 | 165 | |
14 | Окружное
усилие.
|
336.8 | 151.5 | |
15 | Допускаемое
полезное напряжение.
[K] = Ko*Ca*Cv*Cp , Мпа где
Ko-исходное удельное окружное усилие
для определенных условий работы при натяжении от предварительного натяжения s = 1.2 МПа и сечения ремня О и А. Сa-коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата на меньшем шкиве. Сa = 1 — 0.003*(180о — a1) Сv-коэффициент , учитывающий влияние центробежной силы Сv = 1.04 - 0.0004*ν2 Cp- коэффициент
режима работы передачи |
0.94 1.6 0.97 1.02 0.9 |
0.96 1.6 0.955 0.95 0.9 | |
16 | Число
ремней.
|
4.4»5 | 0.77»1 | |
17 | Усилие
действующее на вал
|
774 | 547 |
В
целях простоты монтажа передачи выбираем
второй вариант.
Конструкция
шкивов.
Общим назначением шкивов является передача движения между валами привода через ременную передачу. Согласно данной кинематической схеме ременная передача соединяет вал электродвигателя и быстроходный вал редуктора .
Выбор шкивов ременной передачи производим по следующим параметрам:
Диаметры валов: на электродвигателе d=24 мм, на редукторе d=36 мм.
Длина валов: на электродвигателе l=50 мм, на редукторе l=60 мм.
Исходя из указанных данных конструктивно принимаем шкивы быстроходного вала редуктора и вала электродвигателя.
Ведущий шкив | Ведомый шкив | ||
d=24 мм
dр=200 мм dе=205 мм l=50 мм М=34 мм |
d=36 мм
dр=400 мм dе=405,7 мм l=60 мм М=34 мм |
Размеры профиля канавок клиноременных шкивов, мм
(ГОСТ 20898-80).
Сечение ремня | lp | b | h | e | t | r | j = 36o | j = 38o | d | x | ||
dp | b1 | dp | b1 | |||||||||
В | 19 | 5.7 | 14.3 | 25.5 | 17 | 1.5 | 200 | 22.9 | 400 | 23.1 | 20 | 13.1 |
Расчет
цепной передачи.
Пункт 1. Определение числа зубьев звездочки.
Число зубьев малой (ведущей) звездочки определяем исходя из передаточного отношения цепной передачи. При uц.п.=2 z1=27
Число зубьев ведомой звездочки
z2 = z1*uц.п=54
Пункт 2. Определение коэффициента эксплуатации:
Кэ=Кд Ка Кн Крег Ксм Креж= 1∙1∙1∙1.25∙1,5∙1=1.875
где Кд – | коэффициент, учитывающий динамичность нагрузки. Кд =1; |
Ка – | коэффициент, учитывающий межосевое расстояние. Ка=1; |
Кн – | коэффициент, учитывающий наклон линии центров звездочек к горизонтали. Кн =1; |
Крег – | коэффициент, зависящий
от способа регулирования Крег =1.25; |
Ксм – | коэффициент, учитывающий характер смазки. Ксм =1.5; |
Креж – | коэффициент, зависящий
от продолжительности работы в сутки.
Креж =1. |
Пункт 3. Определение ориентировочного значения шага цепи.
Среднее допускаемое давление в шарнирах цепи при w=1.24 рад/с
Ориентировочное значение шага цепи :
где T1 – крутящий момент на ведущей звездочке, Н*м;
mp – коэффициент, учитывающий число рядов цепи
Ближайшее стандартное значение шага t приводных однорядных цепей: 19.05; 25.4; 31.75. Дальнейший расчет ведем в табличной форме .
N | Расчетная формула | Значение по вариантам | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
1 | Условное обозначение цепи. | ПР-19.05 | ПР-25.4 | ПР-31.75 | ||
2 | Параметры
цепи:
- шаг цепи t ,мм
- диаметр оси d, мм |
19.05 72 3.5 12.7 6.88 |
25.4 113.4 5 15.88 7.95 |
31.75 177 7.3 19.05 9.55 | ||
3 | Проекция
опорной поверхности шарнира
А= Ввн*d , мм² |
180 | 306 | 446 | ||
4 | Межосевое
расстояние
ао =30*t , мм |
762 | 1016 | 1270 | ||
5 | Диаметры
делительных окружностей |
164.1 327.6 |
218.7 436.8 |
273.5 546.1 | ||
6 | Средняя
скорость цепи
|
0.25 | 0.33 | 0.41 | ||
7 | Окружное
усилие
|
6626 | 4969.5 | 3975.6 | ||
8 | Расчетное
давление в шарнирах цепи
|
40.6 | 17.9 | 9.83 | ||
9 | Наименьшее
число рядов цепи при заданном
шаге
|
2 | 1 | 1 | ||
Дальнейший расчет ведем по второму варианту. | ||||||
10 | Натяжение
цепи от центробежной силы
|
0.54 | ||||
11 | Натяжение
от провисания цепи
Ff = Kf*q*a*g ,Н Kf – коэффициент , учитывающий угол наклона межосевой линии к горизонту g- ускорение свободного падения м/с2 а- межосевое расстояние , м |
|
298.7 |
|||
11 | Расчетный
коэффициент безопасности
|
21.52 | ||||
12 | Допускаемый коэффициент безопасности [S] | 7 | ||||
13 | Число звеньев
цепи
(округленное до ближайшего целого ) |
120 | ||||
14 | Уточненное
межосевое расстояние
|
1003.7 | ||||
15 | Монтажное
межосевое расстояние
а м = 0.996* а ,мм |
999.7 | ||||
16 | Нагрузка
на валы
Qв = 1.15*Кg * Ft , H |
5714.9 |
Звездочки приводных роликовых цепей
( по ГОСТ 591-69 )
N | Расчетная формула | Значение по вариантам | |
ведущая | ведомая | ||
1 | Шаг цепи t ,
мм
Диаметр ролика цепи d1 , мм Число зубьев звездочки z |
25.4
25.7 27 |
25.4
25.7 54 |
2 | Диаметр делительной
окружности dд ,мм
|
218.8 | 436.8 |
3 | Диаметр окружности
выступов De , мм
|
230.01 | 424.5 |
4 | Диаметр окружности
впадин Di , мм
|
200 | 417.4 |
5 | Наибольшая
хорда Lx ,мм
|
199.1 | 417.4 |
6 | Радиус впадин
r , мм
|
9.62 | 9.62 |
7 | Радиус сопряжения
r1 ,мм
|
24.8 | 24.8 |
8 | Радиус головки
зуба r2 ,мм
|
12.7 | 12.7 |
9 | Половина угла
впадины a
|
52.8 | 53.9 |
10 | Угол сопряжения b
|
15.9 | 16.9 |
11 | Половина угла
зуба j
|
14.6 | 15.8 |
12 | Прямой участок
профиля FC
|
1.78 | 1.99 |
13 | Расстояние от
центра дуги впадины до центра дуги выступа
зуба OO2
|
23.62 | 23.62 |
14 | Смещение центров
дуг впадин е
|
0.76 | 0.76 |
15 | Координаты
точки О1
|
12.14 9.22 |
12.31 8.98 |
16 | Координаты
точки О2
|
23.46 2.74 |
23.58 1.37 |
Зубья и венец звездочки в поперечном сечении
N | Расчетная формула | Значение по вариантам | |
ведущая | ведомая | ||
1 | Диаметр ролика
цепи d1 , мм
Ширина пластины цепи наибольшая h , мм Расстояние м/у внутренними пластинами цепи BBH мм Расстояние между осями цепи A , мм |
15.88
24.2 15.88 |
15.88
24.2 15.88 |
2 | Радиус закругления
зуба (наименьший) r3 ,мм
|
27 | 27 |
3 | Расстояние
от вершины зуба до линии центра
дуг закруглений Н , мм
|
12.7 | 12.7 |
4 | Диаметр обода
(наибольший) Dc , мм
|
185.8 | 380.3 |
Радиус закруглений r4 ,мм | 1.6 | 1.6 | |
Ширина зуба
звездочки m1 , мм
|
14.6 | 14.6 |
Подбор
шпоночных соединений.
Шпоночные соединения в конструкции привода применяются при посадках на валы звездочек цепной передачи, шкивов и полумуфт.
Параметры шпонок в сечении определяют в зависимости от параметров вала, длину шпонок выбирают из стандартного ряда.