Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 09:06, курсовая работа
Гражданская авиация – это особый вид транспорта, который требует всесторонней подготовки авиационных специалистов. Для вождения воздушных судов (ВС) по установленным маршрутам требуются глубокие знания воздушной навигации - прикладной авиационной науки о точном, надёжном и безопасном вождении ВС из одной точки земной поверхности в другую по установленной пространственно-временной траектории.
Министерство транспорта РФ
Федеральное агентство воздушного транспорта
“Сасовское имени Героя
летное училище гражданской авиации”
филиал ФГБОУ ВПО УВАУГА(И)
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Аэронавигация»
Тема: «Предварительная и предполетная подготовка к полету по маршруту Воронеж (Чертовицкое) – Москва (Домодедово)»
Выполнил: Горбачев К.С.
Специальность:161005
Группа: 1131
Руководитель: Минаев Е.Р.
г. Сасово 2013
Гражданская авиация – это особый вид транспорта, который требует всесторонней подготовки авиационных специалистов. Для вождения воздушных судов (ВС) по установленным маршрутам требуются глубокие знания воздушной навигации - прикладной авиационной науки о точном, надёжном и безопасном вождении ВС из одной точки земной поверхности в другую по установленной пространственно-временной траектории.
В соответствии с установленными правилами каждому полёту должна предшествовать тщательная штурманская подготовка. Подготовку к полёту обязаны проходить все члены экипажа независимо от занимаемой должности и опыта лётной работы, каждый в соответствии со своей специальностью. Штурманская подготовка экипажей (пилотов) ВС к полётам имеет целью максимально облегчить их работу в воздухе, обеспечить точное самолётовождение по воздушным трассам, районам полётов по выполнению авиационных работ и является одним из условий обеспечения безопасности полётов, направлена на предотвращение случаев потери ориентировки, нарушений правил использования воздушного пространства.
В данной работе будут рассмотрены основные этапы предварительной и предполётной подготовки экипажа к полёту по маршруту ВОРОНЕЖ (Чертовицкое) -МОСКВА (Домодедово) с запасным аэродромом МОСКВА (Шереметьево).
Предварительная подготовка – основной вид подготовки экипажа к полёту. Она проводиться накануне дня вылета, а при необходимости и в более ранние сроки. Подготовку организует и проводит командир лётного подразделения или его заместитель с участием необходимых специалистов. При нахождении экипажа вне аэродрома базирования подразделения предварительную подготовку экипажа организует и проводит командир ВС под контролем дежурного командира (дежурного штурмана). При этом ответственность за качество подготовки несёт командир ВС.
Предварительная подготовка проводиться в следующих случаях:
- перед
первым самостоятельным
- перед первым полётом
- при систематических полётах по данной трассе или при выполнении данного вида авиационных работ - один раз в 6 месяцев;
- после перерыва в лётной работе более 30 календарных дней.
В предварительную штурманскую подготовку к полёту входят: уяснение задачи предстоящего полёта; подбор карт, прокладка и навигационная разметка заданного маршрута; подготовка необходимой документации, справочных материалов и личного штурманского снаряжения; изучение: маршрута полёта, рельефа местности, расположения препятствий по маршруту и в районе аэродромов, характерных радиолокационных ориентиров по маршруту и условий ведения контроля пути и ориентировки, аэродрома назначения и запасных по Сборникам аэронавигационной информации (горных аэродромов и аэродромов, расположенных в приграничной полосе, по инструкциям по производству полётов в районе аэродрома), расположения навигационных средств по маршруту полета, порядка и особенностей их использования, рубежей приёмо-передачи управления между пунктами УВД по маршруту (району) полёта и порядка ведения радиосвязи; запретов, ограничений использования воздушного пространства и приграничной полосы (при полётах в приграничной полосе); особенности эксплуатации бортовых систем применительно к конкретным условиям предстоящего полёта на всех этапах его выполнения; составление предварительного расчёта полёта с учётом эквивалентного ветра.
В заключение предварительной подготовки проводится розыгрыш полёта с проверкой готовности экипажа к выполнению предстоящего полёта.
Фактическое расстояние 412 км.
Маршрут: UUOO TS3B R11 SUKHOTINO N2D DR32A UUDD I
Таблица 1.1 |
||||
Пункт маршрута |
МПУ;S |
Географические координаты |
NDB | |
ZADONSK |
341°;57 км |
N52° 23.0 E038° 56.0 |
360 TS | |
MURAVLYANKA |
337°;155 км |
N53° 45.0 E038° 30.0 |
1025 US | |
VENEV |
287°;65 км |
N54° 21.0 E038° 14.0 |
335 FV | |
SUKHOTINO |
353°;12 км |
N54° 36.0 E037° 20.0 |
1055 IN | |
SKURYGINO |
083°;41 км 001°;7 км |
N55° 13.0 E037° 22.0 |
415 DR | |
SKURA |
316°;13 км |
N55° 14.0 E037° 04.0 |
Выход на ОПРС ZADONSK (TS) по АРК или GPS навигатору (GPS координаты и частоты NDB приведены в Таблице 1.1). Настроить 1-й канал АРК на ОПРС TS. Взлет и выход на ИПМ в соответствии со схемами выхода:
а) для ВПП 30 (Приложение 1, Схема 1.1):
б) для ВПП 12 (Приложение 1, Схема 1.2):
Связь с диспетчером ВОРОНЕЖ Вышка – 118.3 (РЕЗЕРВ 121.8), после взлета по команде установить связь с диспетчером ВОРОНЕЖ Подход – 120.9.
Высота перехода 600м.
Настроить 2-й канал АРК на ОПРС MURAVLYANKA и за 3мин. до пролета ОПРС ZADONSK переключиться на него. Выход на ОПРС ZADONSK: МПР=341° ОПРС MURAVLYANKA или по GPS навигатору (выход на воздушную трассу R11). После пролета ОПРС ZADONSK переключиться на 1-й канал АРК и выполнять полет от радиостанции выдерживая МПУ=341°, МПР=160°. Определить УСф и МКсл. Переключиться на 2-й канал АРК и выполнять полет на ОПРС MURAVLYANKA.
По команде диспетчера “ВОРОНЕЖ Подход”, перейти на связь с диспетчером МОСКВА-Контроль – 120.0 (РЕЗЕРВ 119.45).
Настроить 1-й канал АРК на ОПРС VENEV и за 3 мин до расчетного времени пролета ОПРС MURAVLYANKA переключиться на него. Выход на ОПРС MURAVLYANKA: МПР=337° ОПРС VENEV или по GPS навигатору. После пролета ОПРС MURAVLYANKA переключиться на 2-й канал АРК и выполнять полет от радиостанции выдерживая МПУ=337°, МПР=157°. Определить УСф и МКсл. Переключиться на 1-й канал АРК и выполнять полет на ОПРС VENEV.
Настроить 2-й канал АРК на ОПРС SUKHOTINO и за 3 мин до расчетного времени пролета ОПРС VENEV переключиться на него. Выход на ОПРС VENEV: МПР=287° ОПРС SUKHOTINO или по GPS навигатору. После пролета ОПРС VENEV переключиться на 1-й канал АРК и выполнять полет от радиостанции выдерживая МПУ=287°, МПР=107°. Определить УСф и МКсл. Переключиться на 2-й канал АРК и выполнять полет на ОПРС SUKHOTINO. Связь с диспетчером МОСКВА Подход – 122.7.
Настроить 1-й канал АРК на ОПРС SKURYGINO и за 3 мин до расчетного времени пролета ОПРС SUKHOTINO – исходной точки маршрутов входа IN 1D, IN 2D (Приложение 2, Схема 2.1) в зону аэродрома Домодедово – переключиться на него. Выход на ОПРС SUKHOTINO: МПР=352° ОПРС SKURYGINO или по GPS навигатору. После пролета ОПРС SUKHOTINO переключиться на 2-й канал АРК и выполнять полет от радиостанции выдерживая МПУ=352°, МПР=173°. Определить УСф и МКсл. Переключиться на 1-й канал АРК и выполнять полет на ОПРС SKURYGINO (контрольная точка начального этапа захода на посадку). Связь с диспетчером ДОМОДЕДОВО Круг 127.7.
Подход от КПМ (ОПРС SKURYGINO) в соответствии со схемами подхода:
а) для ВПП 32П маршрут подхода DR 32A (Приложение 3, Схема 3.1): 2-й канал АРК настроить на БПРМ 887 Е, выполнить полет от ОПРС SKURYGINO МПУ=083°, S=41км с выходом на точку c МПР=343° ближнего привода E или по GPS навигатору (N55° 11.46 E037° 59.40), далее осуществить выход на точку SKURA (N55° 14.28 E038° 04.26) МПР=325° ближнего привода Е левым доворотом МПУ=001° S=7км;
б) для ВПП 14Л маршрут подхода DR 14A (Приложение 3, Схема 3.2): 2-й канал АРК настроить на БПРМ 887 W, выполнить полет от ОПРС SKURYGINO МПУ=050° S=28км до точки с МПР=033° ближнего привода W, далее левым доворотом выйти на точку через S=24км с МПР=046° или по GPS навигатору (N55° 22.50 E037° 46.07) и следовать с МПУ=316° S=17км до точки (N55° 30.36 E037° 36.48) МПР=106° ближнего привода W, затем правым доворотом на МПУ=091° выйти на точку VIDKA (N55° 32.49 E037° 42.28) МПР=127° от БПРМ W.
Эшелон перехода по указанию органа УВД. Связь с диспетчером ДОМОДЕДОВО Вышка-1 118.6.
Посадка осуществляется ОСП в соответствии со схемами посадки:
- для ВПП 32П (Приложение 4 Cхема 4.1);
- для ВПП 14Л (Приложение 4 Cхема 4.2);.
Связь с диспетчером Домодедово-Вышка-2 119.7.
Запасной аэродром: UUEE
Фактическое расстояние: 158 км
Маршрут: UUDD FE 1E UUEE (Приложение 5 Cхема 5.1)
Таблица 1.2
ПМ |
МПУ, S |
Координаты GPS |
NDB | |
MILIN |
148°, 13 км |
N55° 15’ 48’’ E038° 12’ 29” |
||
AKSINYINO |
317°, 91 км |
N55° 09’ 10” E038° 17’19” |
732 АО | |
KARTINO |
027°, 9 км |
N55° 35’ 20” E037° 47’09” |
1215 WT | |
GEKLA |
349°, 23 км |
N55° 39’ 00” E037° 52’ 05” |
||
RUGEL |
299°, 10 км |
N55° 51’ 36” E037° 51’ 53” |
||
BESTA |
337°, 6 км |
N55° 55’ 00” E037° 44’ 29” |
В случае несоответствия погоды в аэропорту назначения минимуму КВС, выполнить уход на второй круг и уйти на запасной аэродром Шереметьево (Приложение 4, Приложение 5).
а) для ВПП 32П уход на второй круг и маршрут выхода:
Настроить АРК на ОПРС AKSINYINO, набор по прямой 150 м, правый разворот на МПУ 139 на точку MILIN (по GPS) c набором 600 м.
После пролета MILIN разворот на МПУ=148 на ОПРС AKSINYINO с набором 900 м.
После пролета ОПРС AKSINYINO необходимо выйти на маршрут прилета в Шереметьево – FE 1E: AKSINYINO - KARTINO - GEKLA - RUGEL - BESTA.
б) для ВПП 14Л маршрут выхода:
Настроить АРК на ОПРС AKSINYINO. Набор по прямой до высоты 120м, левый разворот на МПУ=121° на MILIN (по GPS) с набором 600м.
После пролета MILIN разворот на МПУ=148 на ОПРС AKSINYINO с набором 900м.
После пролета ОПРС AKSINYINO необходимо выйти на маршрут прилета в Шереметьево – FE 1E.
Настроить АРК на ОПРС KARTINO и продолжать полет с МПУ=317°,91км. Связь с диспетчером Москва-Подход 129.8. Затем, используя GPS выполнить полет до ПОД BESTA (схема 1.10) (GPS координаты, частота NDB, МПУ и S приведены в таб.1.2).
Связь с диспетчером Шереметьево-Круг 118.1.
Подход от КПМ BESTA в соответствии со схемами подхода (Приложение 6):
а) для ВПП 07Л маршрут подхода BESTA 07C: выполнить полет от BESTA МПУ=274°, S=24км. Настроить АРК на БПРМ (338 М). Второй канал АРК настроить на ДПРМ. После пролета БПРМ следовать с МПУ=299° 9 км. в точку с МПР ДПРМ 138°. Далее следовать с МПУ=245°,12 км в точку с МПР ДПРМ 096°. Затем левый разворот на МПУ=095°, следовать 13 км в контрольную точку промежуточного этапа снижения (IF - Initial Fix). Пролет этой точки определить по координатам. Высота пролета 600 м. Связь с диспетчером Шереметьево-Посадка 131.5.
б) для ВПП 25П маршрут подхода BESTA 25A: выполнить полет от BESTA МПУ=337°, S=6км. Настроить АРК на ДПРМ. Выйти в точку с МПР ДПРМ 258°. Левый доворот в контрольную точку промежуточного этапа снижения (IF). Пролет этой точки определить по координатам. Высота пролета 600 м. Связь с диспетчером Шереметьево-Посадка 131.5.
Эшелон перехода по указанию диспетчера.
Заход на посадку по ОСП в соответствии со схемами посадки (Приложение 7):
- для ВПП 07Л (Схема 7.1);
- для ВПП 25Л (Схема 7.2).
Предполетную штурманскую
К предполетной подготовке экипаж должен приступить не позже, чем за 1 ч до намеченного времени вылета. Началом ее считается время явки экипажа на медицинский пункт. В результате предполетной подготовки должна быть обеспечена готовность к вылету экипажа, ВС и его оборудования.
Предполетная штурманская
изучение метеорологической и уточнение аэронавигационной обстановки по трассе (маршруту, району) полета, на аэродроме назначения и запасных аэродромах; уяснение схемы выхода из района аэродрома;