Правовое регулирование в рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 13:25, контрольная работа

Описание работы

Государственное регулирование рекламной деятельности является необходимым элементом развития общественной системы; разновидностью социального управления, регулирующего социально значимые процессы.

Содержание

Введение 3
1 Сфера регулирования 4
2. Общие положения законодательства о рекламе 5
3. Государственное регулирование рекламной деятельности 9
4. Заключение 12
5. Практическое задание 13
6. Список использованной литературы 15

Работа содержит 1 файл

Правовое регулирование в рекламе.docx

— 35.58 Кб (Скачать)

- защищает потребителя от недостоверной рекламы;

- способствует честной конкуренции в рекламном бизнесе, наказывая нарушителей правовыми методами.

     Главным инструментом государственного контроля за рекламным бизнесом является его законодательная база. Государство издает законы, постановления, в которых определяются правовые нормы рекламной деятельности предприятий, работающих на его территории. Установленные законодательством правовые нормы носят или характер разрешения, или характер запрета. Запрещающие законодательные акты определяют форму ответственности рекламодателей за их нарушения. В отличие от нарушения кодексов, когда рекламодатель несет главным образом моральную ответственность или подвергается порицанию со стороны членов ассоциации, к которой он принадлежит, нарушение им закона в этой области влечет за собой уже уголовную или материальную ответственность в виде больших штрафов.

     К числу  главных законодательных актов следует отнести постановления правительства о борьбе с различными видами ненадлежащей рекламы: недобросовестной, недостоверной, неэтичной, скрытой и др. Государство в этом случае, с одной стороны, защищает потребителя, с другой стороны, регулирует взаимоотношения конкурентов в их рекламной деятельности. Например, согласно законодательству, потребитель может обратиться в суд, если он купил товар, оказавшийся намного хуже, чем его рекламировали. Часто к этому способу возмещения понесенных убытков прибегают юридические лица, например фирмы, купившие у других предприятий товары производственного назначения по рекламе, оказавшейся недостоверной.

     Закон определяет рекламу как ненадлежащую, если в ней содержатся сведения, порочащие честь, достоинство, деловую  репутацию юридического или физического  лица. В данном случае такое лицо имеет право обратиться за защитой  нарушаемых прав в суд в порядке, установленном законодательством  Республики Беларусь, а также вправе в судебном порядке требовать  от рекламодателя опровержения этой рекламы.

     Недостоверной является реклама, не соответствующая  действительности в отношении таких  характеристик товара, как состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия  применения, наличие сертификата соответствия и т.д., а также в отношении условий оплаты товара на момент распространения рекламы; доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара; гарантийных обязательств; статистических данных (представленных в искаженном виде); ссылок на какие-либо рекомендации или на одобрение юридических или физических лиц (в том числе на устаревшие); сравнения товара с другим товаром (товарами); информации о самом рекламодателе и некоторые другие.

     Неэтичная реклама — это реклама, которая  содержит текстовую, зрительную и звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и нравственности; порочит  объекты, являющиеся историко-культурными  ценностями; порочит государственные  символы республики; порочит какое-либо юридическое или физическое лицо; содержит некорректное сравнение рекламируемого товара с товарами других юридических или физических лиц; имитирует (копирует) общую композицию, текст, изображения, музыку и звуковые эффекты, используемые в рекламе других товаров.

     Скрытой рекламой в законодательстве называется реклама в радио-, теле-, аудиосредствах, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его  восприятие, в том числе и путем  использования специальных видеовставок (двойной записи) и иными способами 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Заключение

     Подводя итоги данной работы, прежде всего следует обратить внимание, что правовому регулированию подлежит только коммерческая реклама. Правовое государственное регулирование рекламы предусматривает разработку и принятие национальных законодательных и нормативных актов, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения, распространения и использования рекламы; определяющих принципы рекламной деятельности; предотвращающих и пресекающих недобросовестной рекламы и рекламы, посягающей на общественные ценности и общепринятые нормы морали. Также законодательно делается существенное различие между рекламой в печатных и электронных СМИ. Как правило, ограничения и запреты касаются электронных СМИ, в большей степени, телевидения. Связано это с большим творческим потенциалом телерекламы. В широком смысле законодательство о рекламе охватывает значительное число нормативных актов, которые регулируют не только отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, но главным образом отношения общегражданские, не специфические только для рекламы. В узком смысле законодательство о рекламе составляют нормативные акты, регламентирующие собственно рекламные отношения, которые возникают в процессе производства, размещения и распространения рекламы, и иные сферы, получившие регламентацию в Законе о рекламе и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах. Закон о рекламе ставит перед собой цели развития рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечения в РФ единства экономического пространства, реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечения фактов ненадлежащей рекламы. 

5. Практическое задание

     На  телеканале «М» в течение всего времени вещания демонстрировался логотип с названием канала способом наложения изображения на кадр транслируемой программы. Телепрограммы канала регулярно прерывались рекламой различных товаров, а также информацией о фильмах и передачах, которые планируется показать в ближайшее время на телеканале.

1.Являются ли изображение логотипа телеканала и информация о фильмах и передачах рекламой?

2.Какие правила установлены законом для рекламы в телепрограммах и телепередачах?

3. Нарушает ли редакция телеканала «М» закон, если в течение часа вещания в мае 2006 г. объем информации о товарах и передачах телеканала составил 25 процентов времени вещания, в том числе реклама товаров — 20 процентов, информация о телепередачах — 5 процентов? (См. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе».)

  Ответ:

1. Изображение логотипа относится к имиджу телеканала и его можно отнести  к виду рекламы, а вот анонсы программ телеканала, а также логотип телепрограммы и информация о данной телепрограмме - рекламой не являются.

2. К рекламе, размещенной в телепрограмме или телепередаче, ст. 15 Закона о рекламе предъявляет особые требования.

     Так, прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой; при совмещении рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна: занимать более чем 7 % площади кадра; накладываться на субтитры, а также на надписи разъясняющего характера.

     Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том  числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы  не может превышать 15 % времени вещания  в течение часа.

     Не  допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» следующие телепередачи: религиозные телепередачи; телепередачи продолжительностью менее чем 15 минут.

     Вышеназванные телепередачи могут прерываться  спонсорской рекламой непосредственно  в начале и непосредственно перед  окончанием таких телепередач при  условии, что общая продолжительность  такой рекламы не превышает 30 секунд.

     В детских и образовательных телепередачах, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью одна минута и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью одна минута.

     При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения  о последующей трансляции рекламы  не должен превышать средний уровень  звука прерываемой рекламой телепрограммы  или телепередачи. Параметры соотношения  уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею телепрограммы  или телепередачи определяются требованиями технического регламента.

     Рекламой  не считаются анонсы программ телеканала, а также логотип телепрограммы  и информация о данной телепрограмме.

3. Нет, не нарушает, т.к. трансляция в прямом эфире или в записи передач, в которых не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание трансляции не привело к потере части существенной информации. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать 20 % фактического времени трансляции.

     Иные  телепередачи, в том числе художественные фильмы, могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность  каждого прерывания вышеуказанных  телепередач рекламой не превышала  четыре минуты. 
 

6. Список использованной литературы

  1. Артемов, В. Реклама и нереклама / В.Артемов // Эж-ЮРИСТ. - 2007.
  2. Дворецкий, В.Р. Комментарий к новому Закону о рекламе. - "Гросс-Медиа", 2006 г.
  3. Степанов, А.Г. Законодательство о рекламе /А.Г.Степанов //Право и экономика. - 2005.
  4. Уэллс У., Вернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб: Питер, 2009.
  5. Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. - М.: Прогресс, 2006.

Информация о работе Правовое регулирование в рекламе