Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 13:25, контрольная работа
Государственное регулирование рекламной деятельности является необходимым элементом развития общественной системы; разновидностью социального управления, регулирующего социально значимые процессы.
Введение 3
1 Сфера регулирования 4
2. Общие положения законодательства о рекламе 5
3. Государственное регулирование рекламной деятельности 9
4. Заключение 12
5. Практическое задание 13
6. Список использованной литературы 15
Содержание
Введение
1 Сфера
регулирования
2. Общие
положения законодательства о
рекламе
3. Государственное
регулирование рекламной
4. Заключение
5. Практическое
задание
6. Список
использованной литературы
Введение
Государственное
регулирование рекламной
Анализ
мирового и российского опыта
в сфере регулирования
Рекламный
рынок сегодня - это важная сфера
национальной экономики, обеспечивающая
рабочими местами большое количество
населения, основной источник выживаемости
средств массовой информации, поддерживающий
их цену для потребителей на низком
уровне, важная составляющая культурной
жизни общества. Кроме того, рекламный
рынок - один из наиболее динамично
растущих рынков во всем мире, часть
информационной системы общества, а
информация и технологии воздействия
на массовое сознание являются сегодня
ключевыми факторами развития общественной
системы. Использование средств
массовой информации для распространения
рекламы дает возможность неконтролируемого
воздействия на широкие массы
людей, а принцип получения прибыли
делает и рекламодателя, и специалиста
рекламы практически
1 Сфера регулирования
Прежде всего, необходимо отметить, что правовое регулирование касается преимущественно коммерческой рекламы.
Политическая
реклама, то есть свободное выражение
определенных политических взглядов и
агитация за них, пользуется, как правило,
конституционной защитой в
Коммерческая реклама трактуется как реклама, направленная в первую очередь на увеличение прибылей от продажи товаров и услуг и конституционно защищена гораздо меньше (Австрия, Германия, Швеция, США), а в некоторых странах вообще лишена конституционной защиты (Канада, Нидерланды).
Правовое
государственное регулирование
рекламы предусматривает
Также
законодательно делается существенное
различие между рекламой в печатных
и электронных СМИ. Как правило,
ограничения и запреты касаются
электронных СМИ, в большей степени,
телевидения. Связано это с большим
творческим потенциалом телерекламы.
По своей возможности массового
охвата аудитории ни одно другое средство
массовой информации не может сравниться
с телевидением: комбинация звука, визуального
изображения и движения; возможность демонстрации
продукта; потенциал в использовании специальных
эффектов; фактор доверия, когда все происходит
прямо перед вашими глазами; эффект присутствия.
2. Общие положения законодательства о рекламе
2.1
Анализ законодательства о
В широком смысле законодательство о рекламе охватывает значительное число нормативных актов, которые регулируют не только отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, но главным образом отношения общегражданские, не специфические только для рекламы. Так, отношения, касающиеся рекламы как приглашения делать оферты, регулируются гражданским законодательством (статьи 437, 494 ГК РФ). Названным законодательством регулируются и отношения, связанные с опровержением рекламы, содержащей сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию физического или юридического лица (статья 152 ГК РФ). К законодательству о рекламе в широком смысле относятся и некоторые нормы законодательства о налогах и средствах массовой информации. Статья 36 Закона РФ "О СМИ" от 27.12.1991 посвящена распространению рекламы, а статья 60 этого Закона - ответственности за нарушение правил распространения рекламы.
В узком смысле законодательство о рекламе составляют нормативные акты, регламентирующие собственно рекламные отношения, которые возникают в процессе производства, размещения и распространения рекламы, и иные сферы, получившие регламентацию в Законе о рекламе и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах. Например, ПП РФ от 12.01.1996 №11 "Об улучшении информационного обеспечения населения РФ" ряду министерств и ведомств предписано предусмотреть льготы рекламодателям, производителям и распространителям рекламной продукции, обеспечивающие стимулирование их деятельности по рекламе продукции (работ, услуг) отечественных производителей.
Закон о рекламе ставит перед собой цели развития рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечения в РФ единства экономического пространства, реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечения фактов ненадлежащей рекламы.
Определяя рамки действия Закона о рекламе, законодатель исключил также (помимо, так называемой, политической рекламы) из сферы его применения следующие понятия:
- информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
- справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
- сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
- вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
- информация о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке;
- любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.
Государственное
регулирование рекламной
Нормативное
регулирование реализуется
Организационное
регулирование осуществляется компетентными
государственными органами, среди которых
в первую очередь следует назвать
Федеральную Антимонопольную
2.2 Анализ полномочий антимонопольного органа
Полномочия антимонопольного органа в данной сфере определены статьей 33 Закона о рекламе и в Положении о ФАС. В частности, антимонопольный орган:
- осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в том числе:
- предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе;
Антимонопольный орган вправе:
-выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе;
- выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству РФ о рекламе;
- предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства РФ о рекламе;
предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) в случае, предусмотренном частью 3 статьи 38 Закона о рекламе;
- обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству РФ о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов РФ, ненормативных актов органов местного самоуправления;
- обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействующими полностью или в части противоречащих законодательству РФ о рекламе НПА федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ, нормативных правовых актов органов МСУ;
- применять меры ответственности в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях;
- обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае, предусмотренном пунктом 1 части 20 статьи 19 Закона о рекламе;
выдавать органам местного самоуправления муниципального района или органам местного самоуправления городского округа обязательные для исполнения предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции.
Для
выполнения функций по государственному
контролю за соблюдением законодательства
РФ в области рекламы сотрудникам федерального
антимонопольного органа (его территориальных
органов) предоставлено право беспрепятственного
доступа ко всем необходимым документам
и другим материалам рекламодателей, рекламопроизводителей
и рекламораспространителей.
3. Государственное регулирование рекламной деятельности
Общество
во всех странах требует
Примеров, когда потребителю причинен от рекламы ущерб, можно привести много, если проанализировать современную практику рекламного бизнеса во всех странах, в том числе и в странах СНГ. Это случаи с недобросовестной рекламой товаров массового потребления, когда реальные качества последних значительно ниже, чем рекламируемые. Например, широкая рекламная кампания по телевидению стиральных порошков, несомненно, заставила многих людей побыстрее купить рекламируемый товар. Однако через некоторое время в редакции газет и на телевидение стало поступать много жалоб на несоответствие действительности рекламируемых качеств.
Главным
сдерживающим фактором недобросовестной
рекламы начинает выступать государство,
если не помогают нравственные нормы.
Под давлением общественности оно
создает правительственные