Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 20:30, реферат
Политичекий процесс, его формы и структура
1. Понятие "процесс" и его формы; 3 стр.
2. Структура политического процесса:
a) Общие и частные политические процессы; 4 стр.
b) Общий политический процесс и тенденции его развития; 4 стр.
c) Частные политические процессы: структура и характеристики; 6 стр.
d) Этапы развития частного политического процесса; 8 стр.
e) Типология частных политических процессов. 8 стр.
3. Общий политический процесс в современной России. 10 стр.
4. Различные концепции и подходы в оценке политических процессов. 12 стр.
5. Заключение. 13 стр.
3) Весьма существенные
различия в политических
4) Велико влияние
на политический процесс
5) На политический
процесс в не западных странах
воздействует тот факт, что в
системе политической власти, как
правило, нет единства в
Всего Л. Пай назвал около двух десятков таких отличий.
Второй тип классификации политических процессов основан на их дифференциации на горизонтальные и вертикальные. Первые в своей основе имеют признание формального равенства главных участников и их относительной автономности. Все участники политического процесса "играют" по общим правилам, полагаясь на единые юридические нормы. Такой тип политических процессов возможен в демократических политических режимах с адекватным типом политической культуры.
Вертикально организованный
политический процесс отличается тем,
что всемерно стремится формировать
и поддерживать свой авторитет. Это
достигается различными мерами приобщения
народа к ценностям, которые предполагают
уважение закона и послушание.
Заключение
Политическая жизнь российского общества характеризуется сегодня высоким участием граждан в политике. Идет борьба людей за свои интересы. Необычна их включенность в избирательные кампании. Одни выступают сторонниками реформ и модернизации общества, другие являются противниками обновления страны, всей системы общественно политических отношений. Раскрыв своей работе данную тему мы попытались понять сущность структуру политического процесса, а также способы его реализации.
Характеристики политической жизни как совокупности действий, осуществляемых ее субъектами, отражается в понятии политический процесс. В содержательном смысле его можно рассматривать как производство и воспроизводство политической системы, средств политического властвования способов презентации интересов классовых, социально- этнических и иных социальных групп в институтах власти, форм принятия и реализации властных (управленческих) решений, политического участия, типов политической культуры и т.д.
Понятие политического процесса фиксирует отношение "общество - политическая система". Отдельные люди, социальные группы стремятся к осуществлению собственных интересов, опираясь на признанные этические и правовые нормы, партийную идеологию, на государственные органы. Все это - процесс волеобразования и волеизъявления, различные способы "предъявления" своих интересов (выборы, референдумы, членство в партии и т.д.). В той мере, в какой группы по интересам пытаются навязать свою волю обществу, государство навязывает собственную волю посредством принуждения или компромиссов, осуществляемую политическими лидерами и элитами.
Политический процесс обнаруживается как отношение "общество - власть" в трех основных функциях: формирование, изменение политической системы, ее поддержка или оппозиция к ней; артикуляция как процесс формирования интересов индивидами и группами и активность групп интересов, ассоциаций; агрегирование как деятельность партий, политический курс и рекрутирование политического персонала. Выполнение этих универсальных функций формирует в каждой политической системе определенные структуры, способы поведения. Это касается групп интересов, групп давления, политических партий и выборов, составляющих в своей совокупности политический процесс, процесс политического формирования воли.
В современном общение постоянно воспроизводится и обновляется политическая и бюрократическая элита (выборные политики и назначаемые управленцы), непосредственно обеспечивающие политический процесс. Эта своего рода "центральная политическая система", как совокупность органов управления политическим процессом и его координации (парламент, правительство, администрация), имеет своей задачей трансформацию потребностей, интересов и требований общественности в политические решения. Претензии организаций на компетентное разрешение все большего количества проблем на уровне формализованной структуры принятия решений дополнится действиями неформальных организаций и лиц, располагающих доверием власти.
Обнаружение механизмов
выдвижения людей на государственные
должности и выявление