Автор: k****************@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 21:11, реферат
Кризис феодализма и абсолютизма, нарастание революционных настроений в конце 18 века во Франции – тот исторический фон, на котором возникло «Французское Просвещение». Этот термин употребляется для обозначения совокупности полититических идей и учений 18 века, направленных против феодально-абсолютистского строя Франции
Законодательную власть Руссо характеризует как "сердце Государства", в случаях крайней опасности, когда речь идет о спасении государственного строя и отечества, "можно приостановить священную силу законов" и особым актом возложить заботу об общественной безопасности на "достойнейшего", т. е. учредить диктатуру и избрать диктатора. При этом Руссо подчеркивал краткосрочный характер такой диктатуры, которая ни в коем случае не должна быть продлена.
Своим учением о законе как выражении общей воли и о законодательной власти как прерогативе неотчуждаемого народного суверенитета, своей концепцией общественного договора и принципов организации государства Руссо оказал огромное воздействие на последующее развитие государственно-правовой мысли и социально-политической практики. Его доктрина стала одним из основных идейных источников в процессе подготовки и проведения французской буржуазной революции, особенно на ее якобинском этапе.
Таким
образом Жан-Жак Руссо, действительно,
оставил глубокий след не только в истории
политической мысли Франции, но и в истории
всего человечества. Своими трудами он
на несколько десятилетий предвосхитил
те передовые демократические преобразования,
которые произошли в Европе в конце XVIII
- начале XIX вв. и продолжают развиваться
во всем мире до сих пор.
Заключение
Французское просвещение в середине 18 века создало принципиально новые представления том, как соотносится государство и частный человек, ковы приоритеты и главные ориентиры современного образованного человека.
В 18 веке на абсолютизм стали смотреть иначе: во Франции начали развиваться буржуазные отношения, укрепилась торговля, возросла значительность деятельности общественных деятелей и складывается новое самосознание третьего сословия. В 18 веке во Франции не было крепостного с/х, было фермерство. Феодализм был пережитком, который воплощался в сословном строении общества. Буржуа были рационалисты. Но в отличие от своих предшественников, они полагали, что эти сдвиги в лучшую сторону могут осуществиться, если прибегнуть в такой мощной мере как просвещение – образование, овладение знаниями, которые дадут правильную ориентацию ума и избавит от предрассудков.
В 1789 г. произошла Великая французская революция под лозунгом «Свобода, равенство и братство».
Французское
просвещение было самым заметным
явлением в Европе которое внесло свой
вклад в развитие миривой политической
и общественной мысли. Последователи Руссо,
Вольтера, Монтескье появились во многих
странах мира и продолжили их труд.
Список использованной литературы
1. Длугач Т. Б. Подвиг здравого смысла, или Рождение идеи суверенной личности (Гольбах, Гельвеций, Руссо) - М.: Наука, 1995.
2. Дворцов А. Т., Ж. -Ж. Руссо. М.: Наука, 1980.
3. Манфрез А. З. Три портрета времен французской революции. М.: Мысль, 1989.
4. Момджнян Х. Н. Французское просвещение XVIII века: очерки. М.: Мысль, 1983.
5. Сэв Мольш. Современная французская философия: исторический очерк: от 1789 года до наших дней. Под ред. Т. А. Курсанова. М: Прогресс, 1964.
6. Французское просвещение и революция. АН СССР, Институт философии, М.: Наука, 1989.
7. История политических и правовых учений. Под ред. В. С. Нерсесянца. – М.: ИНФРА • М, 1998.
8. Волгин В.П. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII в. - М.: Наука, 1977.
9. Баскин
М.П. Монтескье. - М.: Мысль, 1975.