Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 17:39, курсовая работа
Цель исследования - изучить особенности управления гостиничным предприятием.
Задачи исследования:
1. Представить сведения о первых предприятиях размещения.
2. Описать общую характеристику гостиничных предприятий.
3. Дать характеристику основным службам гостиницы.
4. Описать особенности управления гостиницей.
Введение 1 - 2
Глава I Общая характеристика гостиниц 3 - 16
1.1. Первые предприятия размещения 3
1.2. Средства размещения 3 - 5
1.3. Классификация гостиниц 5 - 10
1.4. Типология гостиниц 10 - 12
1.5. Основные службы гостиницы и их назначение 12 - 16
Глава II Особенности управления гостиницей 16 - 30
2.1. Гостиничный бизнес и гостиница сегодня 16 - 17
2.2. Автоматизированная система управления гостиницей 17 - 18
2.3. Сотрудничество с управляющей компанией 18 - 19
2.4. Соглашение об управление гостиницей 19 - 24
2.5. Shelter – система управления гостиницей 24 - 27
2.6. Концепции развития и управления гостиницей 27 - 30
(на примере компании «Бекар»)
Заключение 31
Список литературы
Приложение
Среди гостиниц для отдыха выделяют курортные и туристские. Концепция курортной гостиницы предусматривает предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья. Наиболее популярным местом размещения курортных гостиниц являются территории, предоставляющие возможности для отдыха и лечения в естественных климатических и природных условиях: на морских побережьях, в горных районах и другое.
В структуре курортных
Продолжительность периода
Сущность концепции туристской гостиницы сводится к следующим моментам:
По
месторасположению гостиницы
По
продолжительности работы
По
обеспечению питанием
По
продолжительности пребывания
[Кабушкин Н.И. Организация туризма, страницы: 225,226,227,228]
Классифицируются гостиницы по
разным признакам, например, по
продолжительности работы, по обеспечению
питания, по уровню комфорта, по
вместимости, по функциональному значению
и т.д.
1.4.
Типология гостиниц
На основании обобщения
Типология гостиничных
Отель люкс – по вместимости данный тип гостиниц относится к малым или средним предприятиям. Обычно располагается в центре города. Хорошо обученный персонал обеспечивает высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам. Характерна высокая цена номеров, включающая максимально возможные виды обслуживания.
Гостиница среднего класса – по вместимости больше отеля люкс (400-2000 мест). Располагается в центре города или городской черте. Предлагает достаточно широкий набор услуг, цены на которые равны уровню региона расположения или несколько выше. Рассчитана на прием бизнесменов, туристов-индивидуалов, участников конгрессов и т.д.
Гостиница-аппартамент (апарт-отель) – по вместимости это предприятие малых или средних размеров (до 400 мест). Характерна для крупного города с непостоянным населением. Предоставляет квартирный тип номеров, используемых в качестве временного жилья, чаще всего на базе самообслуживания. Цена в данном типе гостиниц обычно варьируется в зависимости от сроков размещения. Обслуживает главным образом туристов, путешествующих семьями, а также бизнесменов и коммерсантов, останавливающихся на длительный срок.
Гостиница экономического класса – предприятие малой (до 150 мест) или средней (до 300 мест) вместимости. Располагается вблизи магистралей. Характерно простое и быстрое обслуживание, ограниченный набор услуг. Потребители – бизнесмены и туристы-индивидуалы, не нуждающиеся в полном пансионе и стремящиеся к фактической оплате потребляемых ими услуг, предусматривающей невысокий процент надбавки за обслуживание.
Отель-курорт – предприятие со значительными различиями по вместимости, предлагающее полный набор услуг гостеприимства. Кроме того, включает комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания. Располагается в курортной местности.
Мотель – простые одно и двухэтажные сооружения, расположенные вне городской застройки, у автомагистралей. Это малые или средние предприятия (до 400 мест). Характерен средний уровень обслуживания при небольшом количестве персонала. Клиентами являются разные категории туристов, преимущественно автотуристы.
Частная гостиница типа «ночлег и завтрак» - данный тип гостиничных предприятий широко распространен в США. Это гостиница малой, иногда средней вместимости. Расположена в пригороде или сельской местности. В обслуживание, как правило, входят завтрак и легкий ужин в домашней обстановке. Клиентами являются коммерсанты и туристы, стремящиеся к домашнему уюту.
Отель гарни – предприятие, предоставляющее клиентам ограниченное количество услуг: размещение и континентальный завтрак.
Для отдельных стран характерны свои типы предприятий, учитывающие особенности географического положения, климатических условий, влияние ряда других факторов и, самое главное, особенности сложившегося спроса. [Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма, страницы 123,124,125,126]
Таким образом, нам становится известно, что типы гостиницы очень разнообразны: отель люкс, гостиницы среднего класса, гостиница-аппартамент (апарт-отель), гостиницы экономического класса, мотель, отель-курорт и другие.
Кроме классификаций и типологий, гостиницы имеют свои службы обслуживания, каждая из которых занимается своим делом.
1.5. Основные службы гостиницы
и их назначение
Для
осуществления процесса
На гостиничных предприятиях различных типов и разной вместимости число служб может быть больше или меньше приведенного выше. Их функции также могут различаться.
Служба бронирования. Она выполняет следующие функции:
Как правило, более половины всех клиентов гостиниц перед приездом предварительно бронируют номера. Процедура бронирования осуществляется по телефону, через коммерческих представителей гостиницы (турагентов и туроператоров), по почте, телексу, факсу, электронной почте, с помощью глобальных систем бронирования (GDS).
В своей деятельности
Обычно гарантированное
Пытаясь снизить ущерб от
Служба обслуживания. С точки зрения гостей служба обслуживания является важнейшей в гостинице, так как персонал именно этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет все функции, связанные с их непосредственным обслуживанием.
Возглавляет службу обслуживания менеджер, которому подчинены швейцары, коридорные, подносчики багажа, лифтеры, консьержи, рассыльные, водители (обслуживают арендованные машины и паркуют автомобили гостей).
В связи с важностью первых впечатлений клиентов о гостинице на персонал службы обслуживания возлагается особая ответственность. Как правило, первыми встречают гостей швейцары, которые стоят у входа в гостиницу. Они должны поприветствовать гостей, помочь им выйти из машины. Швейцары должны владеть информацией об услугах, имеющихся в гостинице, о гостиничных мероприятиях (конференциях, банкетах), о месте расположения гостиницы и ее окрестностях.
Сопровождением гостей в
По прибытии в номер коридорный должен в некоторой степени помочь гостю разместиться: объяснить, что и как работает (освещение, радио, телевизор, кондиционеры).
Множество важных услуг
Информация о работе Особенности управления гостиничным предприятием