Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 13:52, курсовая работа
Для промежуточных станций проектируется система ЭЦ с центральными зависимостями и центральным питанием с маршрутизацией как поездных, так и маневровых маршрутов, которая рассчитана на маршрутное управление стрелками и сигналами. Все путевые элементы ЭЦ - светофоры, стрелочные электроприводы, приборы рельсовых цепей - получают электропитание с поста управления по кабелю. Исключение составляют лишь входные светофоры, у которых устанавливаются релейные и батарейные шкафы. В современных проектах батарейные шкафы не предусматриваются, так как разработана схема входного светофора с резервным центральным питанием всех ламп. Стрелочные электроприводы могут быть постоянного или переменного тока. В настоящее время проектируются только электроприводы переменного тока.
Введение …………………………………………………………………………………………………3
Условия безопасности движения поездов на станциях ………………….…..…………4
Схематический план станции ………………………..……………………………………………...5
Принципиальные схемы блочной системы электрической централизации для промежуточных станций …………………………………………..…………………………….…. 5
Общие сведения ………………………………………………………………………….…………….5
Функциональная схема размещения блоков …………………………………………………...6
Разработка схемы цепи «КС» исполнительной группы БМРЦ. Условия безопасности, проверяемые в схеме ………………………………………………………………………………….9
Схема разветвленной рельсовой цепи …………………………………………………...………10
Схема управления стрелочным переводом …………………….……………………...10
Список используемой литературы ……………………………………………………………….11
В блочных системах ЭЦ промежуточных станций реализовано раздельное управление стрелками и сигналами, поэтому используются только схемы и блоки исполнительной группы реле. Восприятие и фиксация действий операторов в аппарате управления осуществляется специальными схемами следующих реле: кнопочных, направлений, противоповторных, отмены маршрутов и т.д.
В
качестве аппарата управления и контроля
применяется пульт-табло со светосхемой
желобкового типа и сигнальными
одноконтактными
Отмена маршрута выполняется нажатием групповой кнопки отмены с последующим нажатием соответствующей сигнальной кнопки. Для управления стрелочными электроприводами применяются кнопки без фиксации для перевода стрелок в плюсовое или минусовое положение. Стрелки без контроля свободности рельсовых цепей стрелочных путевых участков переводятся групповыми по горловинам кнопками с механическим счетчиком числа нажатий. Кнопки искусственного размыкания секций маршрутов используются непломбируемые с дополнением их групповой кнопкой искусственного размыкания, которая имеет механический счетчик числа нажатий.
Кнопки
включения пригласительных
Схемы блочной ЭЦ организуются типовыми соединениями блоков в соответствии с топологией (планом) станции.
Блоки соединяются следующими основными цепями:
цепь 1 - схема контрольно-секционных реле;
цепь 2-- схема сигнальных реле;
цепи 3-5 - схема маршрутных реле;
цепь б - схема реле отмены и размыкания секций.
(Цепи 7 и 8 соединения блоков в курсовом проекте не рассматриваются)
В курсовом проекте разрабатываются:
-
функциональная схема
- схемы установки, замыкания и размыкания маршрутов;
-
электрические цепи соединения
блоков.
Функциональная схема
размещения блоков
Функциональная схема размещения блоков ЭЦ составляется применительно к схематическому плану заданной станции.
На функциональной схеме используется упрощенное обозначение светофоров, а также показываются сигнальные кнопки поездных и маневровых светофоров. В соответствии с заданием эта схема может быть разработана как для всей станции, так и для одной из ее горловин. Типы блоков выбираются с использованием данных таблицы, приведенной ниже.
Таблица 1
Типы исполнительных блоков БМРЦ
Тип блока | Назначение |
ВД | Управление входным, а также (совместно с блоками типа В 1, В II, ВIII) выходным поездным светофором |
ВI | Управление выходным поездным, совмещенным с маневровым светофором, при трехзначной сигнализации автоблокировки |
В II | Управление выходным светофором, совмещенным с маневровым, при наличии двух направлений движения поездов и трехзначной сигнализации автоблокировки, а также управление выходным светофором с главного пути при наличии вариантных |
ВIII | Управление выходным поездным светофором, совмещенным с маневровым, при четырехзначной сигнализации автоблокировки |
П | Контроль состояния и отсутствия враждебных маршрутов на приемоотправочном пути |
СП | Контроль состояния, замыкания и размыкания стрелочной секции |
УП | То же, для бесстрелочной секции (участка пути) |
С | Контроль за положением стрелки |
МI | Управление одиночным маневровым светофором на границе двух изолированных стрелочных секций |
М II | Управление одним из светофоров, расположенных в створе со светофором встречного направления и светофором из нецентрализованной зоны |
М III | Управление маневровым светофоров с участка пути в горловине станции и маневровым светофором со специализированного приемоотправочного пути |
Для
каждого выходного и
Для путей станции, бесстрелочных и стрелочных секций используются соответственно блоки типа П, УП, СП.
Для каждой стрелки как одиночной, так и стрелок съезда (спаренных) устанавливаются блоки типа С.
Местоположение
блоков типа СП на функциональной схеме
определяется особенностью соответствующей
стрелочной секции. Блоки размещаются
в центрах стрелочно-путевых
Электрические
схемы соединения блоков
по плану станции
Все релейные блоки исполнительной группы, расставленные в соответствии с планом станции, соединяются между собой восемью электрическими цепями:
1 - цепь контрольно-секционных реле;
2- цепь сигнальных реле;
3, 4, 5 - цепи маршрутных реле (5-я цепь, кроме того, используется в схеме выбора разрешающих показаний входных и выходных светофоров);
6 - цепь автоматической отмены маршрутов и размыкания неиспользованных частей маневровых маршрутов при угловых заездах;
7, 8 - цепи включения лампочек индикации на пульт-табло.
Каждая
из восьми цепей является общей для
поездных и маневровых маршрутов
обоих направлений движения поездов.
Начало и конец маршрута определяются
с помощью начальных и конечных реле.
В исходном состоянии тыловыми контактами
этих реле все цепи подготовлены для установки
поездных маршрутов, в которых участвуют
все секции горловины станции, находящиеся
на трассе маршрута. При включении начального
и конечного маневровых реле их фронтовыми
контактами из общих цепей выделяются
цепи соответствующего маневрового маршрута.
Поэтому при проектировании электрических
схем соединения блоков важно соблюдать
правильную ориентацию блоков, чтобы контакты
начальных и конечных маневровых реле
одного маршрута подключали цепи в пределах
трассы именно этого маршрута.
Схема
контрольно – секционных
реле
Схема
включения контрольно-
Реле КС устанавливаются: по одному - на каждую секцию в блоках СП и УП, по два - на каждый приемоотправочный путь в блоке П, по одному - на каждый светофор в блоках М I, М II,
М III и ВД
и по одному - на каждый подход к станции
на штативах свободного монтажа.
При установке маршрута схема реле КС должна обеспечить включение реле КС в сигнальном блоке начала маршрута и во всех блоках СП и УП секций по трассе маршрута.
В цепи включения реле КС проверяются следующие условия безопасности:
- правильность положения ходовых стрелок - контакты реле ПК, МК
- отсутствие
взреза стрелки, местного
- свободность стрелочных и бесстрелочных секций в пределах маршрута (контакты реле СП и П I блоков СП и УП);
- отсутствие
враждебных маршрутов (
- в блоке
П дополнительно должно
Включаются
реле КС после замыкания фронтовых
контактов реле Н в поездных и
реле НМ и КМ в маневровых маршрутах,
получая питание от шины ПК через
контакт соответствующего кнопочного
реле. После установки маршрута и
отпускания сигнальной кнопки реле КС
получают питание через контакт реле КС
сигнального блока. Выключаются реле КС,
либо при вступлении поезда за светофор
(контактом реле СП 1 (П I) блока СП (УП) первой
секции маршрута), либо при отмене маршрута
(контактами реле разделки Р в блоках СП
и УП).
Список
используемой литературы
1. Оборудование
участка железной дороги
Д.С. Марков, А.А. Прокофьев, В. П. Молодцов. — СГI6.: ПГУПС, 2003 г.
2. Устройства автоматики телемеханики и связи: А.А. Казаков, В.М. Давыдовский Е.А. Казаков. — М.: Транспорт, 1983 г.
3. Конспект
лекций по дисциплине «
Информация о работе Оборудование участка железной дороги устройствами автоматики и телемеханики