Обороноспособность Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:23, реферат

Описание работы

15 лет тому назад распался Советский Союз. Это, безусловно, трагичный, но свершившийся факт. Последствия его известны. Наиболее оптимальным путем не оказаться в бездне для народов бывшего СССР явилось максимально быстрое создание собственных государственных институтов, способных регулировать общественные отношения и защищать своих граждан от различного рода угроз. Чем сильнее и самостоятельнее государство, тем безопаснее жизнь его граждан, тем больше появляется перспектив для его дальнейшего эффективного развития.

Содержание

Содержание:
1.Введение……….………………….…………………………..…………………….3
2.Концепция национальной безопасности Республики Беларусь ………………….4
3. Современные структуры системы безопасности ……………………..…….…..5
4.Территориальная оборона Республики Беларусь ……………………………...6
5 Национальная безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз .………….10
6. Основы региональной безопасности..………………………………………..11
7.Литература……………………………………………………………....23

Работа содержит 1 файл

обороноспособность.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

      Впитав  лучший мировой опыт, она позволяет  в разы увеличить боевой потенциал  наших Вооруженных Сил в случае возникновения военной угрозы. При этом найден механизм минимизации затрат на содержание территориальных войск в мирное время.

     Развитие  вооружения и техники стало одним  из приоритетов укрепления Вооруженных  Сил.

     В боевом строю белорусской армии находятся модернизированные отечественными предприятиями самолеты-истребители Су-27 и МиГ-29, принципиально новые комплексы средств автоматизированного управления ВВС и войсками ПВО, комплексы АСУ «Бор», «Поляна РБ», «Спрут», «Риф».

      Благодаря военно-техническому сотрудничеству с Российской Федерацией, мы смогли укрепить систему ПВО современными зенитно-ракетными комплексами, которые стоят на защите воздушного пространства как Союзного государства, так и СНГ. В конце текущего года планируется нормативно закрепить созданную единую региональную систему ПВО Беларуси и России.

      Значимым  фактором обеспечения безопасности является региональная группировка  войск Беларуси и России. На командно-штабных  учениях «Щит Союза - 2006» впервые  на практике был отработан широкий спектр вопросов ее функционирования. Решались наиболее сложные задачи взаимодействия - от тактического до оперативного и стратегического уровней. Высокую боевую выучку и мастерство показали воины белорусской и российской армий. В очередной раз подтвердилось, что Беларусь обладает достаточными возможностями для организации вооруженной защиты.

      В 2007 г. Беларусь и Россия планируют  отработать новую форму взаимодействия в военной сфере через проведение совместной командно-штабной военной  игры. Намечается отработка системы принятия межгосударственных решений по реальному запуску механизмов снижения уровня военных угроз, в том числе по вводу в действие Плана применения региональной группировки войск вооруженных сил двух стран.

      Основным  фактором обеспечения безопасности Республики Беларусь является моральный дух ее народа.

          5. Национальная    безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от  внутренних   и   внешних   угроз.   Под жизненно   важными   интересами понимается совокупность потребностей, удовлетворение которых обеспечивает существование и возможности развития личности, общества и государства.

            Под угрозой национальной безопасности понимаются действия, явления  и процессы (или их совокупность), препятствующие реализации жизненно важных интересов личности, общества и государства.

            Под обеспечением национальной безопасности понимается деятельность государственных органов, организаций, в том числе общественных объединений, а также отдельных граждан по защите жизненно важных интересов личности, общества и государства.

            Обеспечение национальной безопасности включает
определение   жизненно   важных   интересов   личности,   общества   и   государства; выявление факторов, создающих угрозу национальной безопасности; формирование системы противодействия негативным факторам и возникающим угрозам.

            Обеспечение    национальной    безопасности    основывается    на принципах:

            законности, предполагающей соблюдение норм международного права и национального законодательства;

          «всеобщей безопасности», предполагающей взаимный учет и соблюдение интересов всех субъектов отношений в сфере безопасности как внутри страны, так и на международном уровне;

          соблюдения баланса жизненно важных интересов и взаимной ответственности личности, общества и государства в вопросах обеспечения национальной безопасности;

        постоянного    информирования   граждан   республики   по   вопросам состояния национальной безопасности.

 В настоящее время очень актуальной для Республики Беларусь является энергетическая безопасность. Возможность поступательного развития Беларуси, повышения эффективности ее экономики и обеспечения требуемой динамики развития во многом определяется потенциалом энергообеспечения республики. Способность топливно-энергетического комплекса обеспечивать достаточное и надежное энергоснабжение страны в нормальных условиях и минимизацию ущерба в чрезвычайных ситуациях составляет основу энергетической безопасности.

      В республике разработана и постоянно совершенствуется развитая нормативная база в сфере энергосбережения. Ведутся поиски альтернативных источников энергообеспечения, в том числе, и местных. Примером решения этих вопросов является ввод в действие Солигорской гидроэлектростанции, годовая выработка электроэнерии которой предусматривает в границах 1 млн. кв/тч.

      Составной частью национальной безопасности является организация  работы на региональном уровне. В Минской области перспективным  является строительство почти 15 таких небольших ГЭС. В текущем году планируется строительство мини-ГЭС в Логойском и Воложинском районах.  

          6. Основы региональной безопасности.

Приоритетные  направления обеспечения  безопасности в экономической  сфере.

      Социально-экономическое  развитие области характеризуется стабильностью. В 2006 году в области обеспечено выполнение прогнозных показателей по производству промышленной продукции 111,4% (прогноз 107-108,5%) и потребительских товаров – 110,1% (107,5-108,5%).

     За 2006 год в хозяйствах всех категорий объем производства сельскохозяйственной продукции к уровню 2005 года в сопоставимых ценах увеличился на 7,9% при прогнозе на  год – 6- 8%.

     В сельскохозяйственных организациях (учитываемый  сектор) валовая продукция сельского  хозяйства возросла на 12,1% , в том числе продукция животноводства - на 12,3%, продукция растениеводства - на  11,9%.

      На  уровень 2005 года по объему производства валовой продукции вышли и  обеспечили темп роста все районы области. Наивысший темп по производству валовой продукции обеспечен в сельскохозяйственных организациях Крупского района 124,5%.

      Зерновых  и зернобобовых культур в весе после доработки в хозяйствах всех категорий получено 1549,4 тыс. тонн. Урожайность зерновых и зернобобовых культур в сельскохозяйственных организациях (учитываемый сектор) в весе после доработки составила 23,6 центнеров с гектара. Сельскохозяйственные организации области выполнили государственный заказ по продовольственному зерну, зерну для производства спирта и рапсу.

      Валовой сбор картофеля составил 1976,5 тыс. тонн, или 190 центнеров с гектара против 167 центнеров в 2005 году.

      Впервые область произвела 1 миллион 328,9 тысячи тонн сахарной свеклы, с гектара  собрано 386 центнеров, что на 100 центнеров  больше, чем в 2005 году.

      68 сельскохозяйственных организаций области (38,6% от численности хозяйств, занимающихся производством сахарной свеклы) получили урожайность сахарной свеклы свыше 401 центнера с гектара, из них 33 организации (18,8%) – свыше 450 центнеров. Наивысшая урожайность сахарной свеклы достигнута в СПК «Агрокомбинат «Снов» Несвижского района – 749 центнеров с гектара, РУСП «Племзавод «Красная Звезда» Клецкого района – 672ц, СПК «Романово» Слуцкого района – 631 центнер.

      В счет государственного заказа поставлено  1105,4 тыс. тонн сахарной свеклы.

      Заготовлено всех видов кормов 2158,9 тыс. тонн кормовых единиц, что составляет 118% в сравнении с 2005 годом. В расчете на условную голову скота (без свиней и птицы) получено по 24 центнера кормовых единиц, или на 3,6 центнера кормовых единиц больше, чем в 2005 году.

     В сельскохозяйственных организациях и  крестьянских (фермерских) хозяйствах области, учитываемых в текущем  порядке, за 2006 год реализация скота  и птицы на убой в живом весе составила 114% к объему реализации в 2005 году.

     Произведено (выращено)  скота и птицы в живом весе  251,4 тысячи тонн, или 112% к 2005 году, в том числе крупного рогатого скота - 100,9 тыс. тонн (106%),  свинины – 81,5 тыс. тонн (117%), птицы – 69 тыс. тонн (118%).

     Среднесуточные  привесы крупного рогатого скота на выращивании и откорме увеличились по сравнению с 2005 годом на 13  граммов, свиней – на 23 грамма и составили соответственно 494 и 428  граммов. Продуктивность крупного рогатого скота увеличилась в 17, свиней – в 20 районах.

     Реализация  скота и птицы в живом весе на 100 га сельскохозяйственных угодий составила 145 центнеров, или 113% к 2005 году, молока - 644 центнера (110%).

     Надоено молока 1228,6 тысячи тонн  и превышен уровень 2005 года на 102,9 тысячи тонн (на 9%). Производство молока по сравнению с 2005 годом увеличилось во всех районах. Наибольшее увеличение производства молока обеспечено в сельскохозяйственных  организациях  Дзержинского (на 16%), Крупского (на 15%), Узденского (на 14%) районов.

     Средний удой молока от коровы составил 4472 килограмма, или увеличился на 394  килограмма (на 10%).

     Впервые в истории нашей  республики и  Минской области  удой  молока  от  коровы в Несвижском  районе превысил  6 тысяч килограммов, в  Минском, Клецком, Слуцком и Смолевичском районах -  более 5 тысяч килограммов.

     Реализация  птицы на убой возросла на 23%, производство яиц птицы всех видов - на 19%.

      Произведено яиц 862,6 миллиона штук, или 119% к 2005 году, в том числе куриных яиц – 848,6 млн. штук (119%).

     По  состоянию на 1 января 2007 года численность  крупного рогатого скота составила 800,3 тысячи голов (102% к 1.01.2006г.), свиней – 684,9 (107%), лошадей – 13,6 (93%), птицы – 8199,7 тысячи голов (102%). Поголовье коров составило 277,1 тысячи голов, и осталось на уровне численности на 1 января 2006 года.

     На  развитие экономики и социальной сферы области за счет всех источников финансирования использовано 3270,8 млрд.рублей инвестиций в основной капитал, или 128% к уровню 2005 года.

     Обеспечено  выполнение доведенных заданий по вводу общей площади жилых домов. За январь-декабрь 2006 года в целом по области за счет всех источников финансирования сдано в эксплуатацию 751,6 тыс.кв. метров общей площади жилых домов, или 103,7% к плану года. В сельских населенных пунктах и малых городских поселениях сдано в эксплуатацию  623,7 тыс.кв. метров общей площади, или 138,6% к заданию года. По сравнению с январем-декабрем 2005 года ввод жилья в целом по области увеличился на  2,3%, в том числе в сельских населенных пунктах и малых городских поселениях – на 11,4%.

     В сельскохозяйственных организациях введено 1784 жилых домов (квартиры), или 100,2% к заданию года.

     Внешнеторговый  оборот области за январь-ноябрь 2006 года составил 5172,9 млн. долларов США, или 118,8% к аналогичному периоду 2005 года, в том числе экспорт товаров– 2840,0 млн. долларов США (107,9%, при прогнозе на 2006 год – 102-103%), импорт товаров – 2332,9 млн. долларов США (135,6%, при прогнозе на 2006 год – 107,5-108,5%). Сальдо внешней торговли сложилось положительное в размере 507,1 млн. долларов США.

     Объем розничного товарооборота через все каналы реализации в сопоставимых ценах составил 122% при прогнозе 109-110,5%. По темпу роста товарооборота область занимает ведущее место в республике. Прогнозный показатель перевыполнен всеми регионами области.

     Населению области за 2006 год будет оказано  платных услуг через все каналы реализации на 11,5% больше уровня 2005 года в сопоставимых ценах  при прогнозе 109-110%. На область приходится 10% оказываемых в республике услуг населению.

     Среднемесячная  заработная плата  работников области за январь-декабрь 2006 года составила 568,7 тыс. рублей, что на 24% больше, чем за 2005 год, работников бюджетной сферы – 506,6 тыс. рублей, или на 22,4% больше.

     Реальная  среднемесячная заработная плата работников области, рассчитанная с учетом роста  цен на товары и услуги за январь-декабрь 2006 года возросла на 15,9% (прогноз 8-9%).

     Показатель  по энергосбережению за 2006 год составил минус 9%, что соответствует прогнозу.  

Приоритетные  направления обеспечения

  безопасности в  гуманитарной сфере. 

Информация о работе Обороноспособность Республики Беларусь