Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:12, реферат
Быть может, уже много тысяч лет назад, глядя на ночное небо, человек мечтал о полете к звездам. Мириады мерцающих ночных светил заставляли его уноситься мыслью в безбрежные дали Вселенной, будили воображение, заставляли задумываться над тайнами мироздания. Шли века, человек приобретал все большую власть над природой, но мечта о полете к звездам оставалась все такой же несбыточной, как тысячи лет назад. Легенды и мифы всех народов полны рассказов о полете к Луне, Солнцу и звездам. Средства для таких полетов, предлагавшиеся народной фантазией, были примитивны: колесница, влекомая орлами, крылья, прикрепленные к рукам человека.
ВВЕДЕНИЕ
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОСМОНАВТИКИ
КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ
БУРАН
ЧЕЛОВЕК В КОСМОСЕ
КОСМИЧЕСКИЙ СКАФАНДР
«МИР»
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ
КОСМОДРОМ
ПОЛЕТЫ НА МАРС: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ
КОСМОНАВТИКА
КОНСТАНТИН ЭДУАРДОВИЧ ЦИОЛКОВСКИЙ (1857—1935)
СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ КОРОЛЕВ (1907—1966)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЗОВАНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Приложение 1
Приложение 2
На широко
раскинувшемся космодроме
Из монтажно-испытательных корпусов ракеты с установленными на них аппаратами перевозятся на одну из стартовых позиций. Читатель, видимо, не один раз видел это по телевидению или на киноэкранах.
Медленно
движется железнодорожный
Платформа
останавливается, и стрела
Можно перевозить
ракеты из монтажно-
Рядом со стоящей ракетой поднимаются решетчатые металлические конструкции. Это кабель-заправочная мачта и башня обслуживания. Башня подходит вплотную к ракете и со всех сторон обхватывает ее площадками, на которые можно выйти из лифта. От кабель-заправочной мачты к ракете протягиваются толстые шланги и жгуты электрических кабелей: последние наземные операции проводятся с использованием энергии от электростанции космодрома.
До старта
остаются считанные часы. Чтобы
пуск состоялся точно в
Космонавты
занимают свои места в
На космодроме
объявляется пятиминутная готовность.
Сейчас в командном пункте — подземном
бункере сосредоточено все управление
ракетой и кораблем. Постоянно поддерживается
радиосвязь и телевизионная связь с космонавтами.
Но вот от ракеты отводятся башня обслуживания
и кабель-заправочная мачта. Пуск! Окрестности
оглушает могучий рев двигателей. Из-под
ракеты вырывается бушующее пламя. Газоотводные
каналы направляют раскаленные газы подальше
от пускового сооружения и ракеты. Освобожденная
от поддерживающих захватов, она медленно,
как бы нехотя отрывается от Земли, а потом
стремительно уходит в небо.
ПОЛЕТЫ НА МАРС: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ
По данным
сайта: http://www.cosmoworld.ru/
Космические инженеры работают над новыми методами исследования других планет Солнечной системы. В стадии разработки находятся автоматические летательные аппараты для изучения Марса, Титана (спутника Сатурна), Венеры и Юпитера.
Одним из способов исследования других планет может стать воздушный шар. Воздушные шары, в частности, могут опускать космические аппараты на поверхность. Кроме того, на них может размещаться научное оборудование, например, камеры. Шары способны перемещаться гораздо быстрее и на большие расстояния, нежели наземные машины. По мнению специалистов американской Лаборатории реактивного движения в Пасадене (штат Калифорния), воздушные шары идеально подходят для исследования Марса, Венеры и Титана.
Воздушные
суда и летательные аппараты,
по мнению инженера NASA Энтони
Колоцца, должны
Специалисты
NASA уже провели первые испытания
воздушного аппарата, который планируется
использовать в программе
Колоцца в
настоящее время работает над
футуристическим
На другом
сайте ставиться под вопрос
сама возможность полета
Основная проблема для полета на Марс - это не двигательные технологии (их уже опробовали на том же Deep Space 1), не деньги (предположительно они есть), а биологическая защита. Лететь придется вне естественного защитного кокона Земли - магнитного поля. Без него частицы 'солнечного ветра' - протоны и ядра гелия, вместо того чтобы 'накрутиться' на магнитную линию и по ней соскользнуть к полюсу образовав полярное сияние, беспрепятственно прошивают пространство... на космическом же корабле просто нет защитного поля такой протяженности как земное! Знаете, какой толщины стенка наших модулей "Заря" и "Звезда"? ДВА МИЛЛИМЕТРА. Конечно, с внешней стороны она прикрыта теплоизоляцией из многослойного лавсана и дополнительно - тонкими противометеоритными экранами, тем не менее никакой защиты от радиации она не дает. Американцы экспериментируют на своих модулях с дополнительной полиэтиленовой защитой... но результат оказался значительно хуже ожидаемого - такой экран толщиной в 10 сантиметров ослабляет радиационный поток всего на 20%. МКС, надо сказать, летает еще внутри внутреннего радиационного пояса (который как раз представляет собой 'пойманный' солнечный ветер, еще не 'скатившийся' к тому или другому полюсу), который начинается примерно с 500-600 километров над поверхностью планеты.
Но это еще цветочки. При полете на Марс вес конструкции будут экономить значительно сильнее чем на МКС - на лунном модуле "Аполлона" толщина обшивки была такой, что ее можно было ПРОТКНУТЬ ПАЛЬЦЕМ. Ну, естественно, она была подкреплена силовым каркасом и надута изнутри давлением чистого кислорода в треть атмосферы... но от вакуума астронавтов отделяли десятые миллиметра - толщина бритвенного лезвия.
В то в
время как для создания
Для программы
"Аполлон" это не имело
значения - экипаж находился вне защиты
магнитного поля Земли всего несколько
суток. Но самый 'быстрый' маршрут полета
на Марс предусматривает почти два года
полета для экипажа. Для корабля - все три.
Человек способен столько прожить в невесомости,
как доказал Поляков, проведя 600 с лишним
дней на станции "Мир". Но это на низкой
орбите, под защитой земного магнитного
поля. По дороге к Марсу его не будет. В
принципе, если используется электрореактивный
двигатель (а питается он от двух солнечных
батарей размером 400x400 метров и мощностью
в сотни мегаватт или аналогичного по
мощности ядерного реактора) -электроэнергии
на борту есть сколько угодно. Можно ее
использовать для создания собственного
магнитного поля, напоминающего земное.
Но такое поле должно быть значительно
более напряженным, чем земное - настолько
же более напряженным, насколько оно меньше.
Диаметр Земли - 12000 километров. Диаметр
обитаемого отсека, который должен быть
защищен полем - 12 метров. Разница в миллион
раз. Реализуемо... но может быть более
опасным для экипажа, чем радиационное
поражение. Да, такое магнитное поле притянет
все железоникелевые микрометеориты в
радиусе нескольких километров от корабля
- создаст так называемую 'сферу захвата'
- название для пучка траекторий, который
приводит к столкновению с кораблем. Без
поля она соответствовала бы размеру корабля.
С - увеличивает его в несколько раз. Еще
вариант - можно создать внутри поля для
экипажа 'клетку Фарадея', но только для
магнитного поля - замкнутую емкость из
сверхпроводника. Или систему создания
локального противополя, что, в принципе,
то же самое. Как известно, сверхпроводник
'выталкивает' из своей массы линии (ну,
это образное выражение, на самом дел физических
'линий' нет, есть направление - 'вдоль линии'
и напряженность - 'густота линий') магнитного
поля, так что внутри замкнутой коробки
из сверхпроводника никакого поля, ни
магнитного, ни электрического не будет.
То есть от солнечного ветра (от ионной
его составляющей, с гамма - излучением
- увы) нас защитит магнитный щит, а от вредного
воздействия магнитного щита - сверхпроводник.
Но от магнитного поля такой интенсивности,
какая нужна чтобы блокировать солнечный
ветер так же эффективно как земное магнитное
поле на сегодня нельзя защититься. Сверхпроводник
удерживает магнитное поле от проникновения
внутрь себя создавая в себе противоток.
Есть определенная плотность тока, превышение
которой разрушает состояние сверхпроводимости.
А тогда вся энергия, которая нормально
'проскакивает' сверхпроводник будет выделена
на нем (точнее на его подложке -высокотемпературный
сверхпроводник в нормальном состоянии
проводит ток значительно хуже меди или
серебра, поэтому в промышленном использовании
волокна сверхпроводника заключают в
медную матрицу) в виде тепла. Поскольку
поле велико - то и противотоки в сверхпроводнике,
а значит и тепловыделение при разрушении
сверхпроводимости будут огромны - эквивалентны
взрыву сверхпроводника с массовой эффективностью
тротиловой шашки. То есть пока - тупик.
Долететь можно... но никому не нужно, дорого,
и наверняка убьет экипаж по дороге.
КОСМОНАВТИКА
В своих
мечтах, отраженных в сказках,
легендах, фантастических романах,
человечество издавна
В 1929 г.
издает свою книгу «Завоевание
межпланетных пространств» еще
один замечательный самоучка
— Ю. В. Кондратюк. В этой
работе было много
Но, как известно,
теория без практики мертва. Это
понимали энтузиасты во многих
странах. Несколько десятков
12 декабря 1930
г. в газете «Вечерняя Москва» появилось
объявление: «Ко всем, кто интересуется
проблемой межпланетных сообщений...»
Это объявление ознаменовало создание
Группы изучения реактивного движения
(ГИРД). Ее руководителями стали энтузиасты
ракетной техники Ф. А. Цандер и С. /7. Королев.
Результаты их подвижнической работы
не заставили себя долго ждать. В 1933 г.
была запущена первая советская жидкостная
ракета. В этом же году в стране создается
Реактивный научно-исследовательский
институт (РНИИ).
В конце 50-х гг. С. П. Королев возглавляет уже большой коллектив, создающий мощные ракеты. И вот наступило 4 октября 1957 г. — день начала космической эры. «Он был мал, этот самый первый искусственный спутник нашей старой планеты, но его земные позывные разнеслись по всем материкам...» — вспоминал потом Главный конструктор С. П. Королев.
За первыми
спутниками в космос вышли
космические корабли «Восток», также
созданные под руководством
тор проводил в полет Юрия Гагарина. Мир ликовал, а помыслы Королева устремились еще дальше — к Луне и планетам.
Первые полеты
в космическое пространство
У конструкторов
— свои сложности. Они создают
новые искусственные спутники
Земли, орбитальные станции и
автоматические межпланетные
Каждый новый
полет — это и новая программа
научных исследований. Для них
создаются уникальные
В полет
отправляется человек. Перед
Космонавтика
незаметно входит в нашу
Спутники
помогают предсказывать погоду,
из них составляются