Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:12, реферат
Быть может, уже много тысяч лет назад, глядя на ночное небо, человек мечтал о полете к звездам. Мириады мерцающих ночных светил заставляли его уноситься мыслью в безбрежные дали Вселенной, будили воображение, заставляли задумываться над тайнами мироздания. Шли века, человек приобретал все большую власть над природой, но мечта о полете к звездам оставалась все такой же несбыточной, как тысячи лет назад. Легенды и мифы всех народов полны рассказов о полете к Луне, Солнцу и звездам. Средства для таких полетов, предлагавшиеся народной фантазией, были примитивны: колесница, влекомая орлами, крылья, прикрепленные к рукам человека.
ВВЕДЕНИЕ
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОСМОНАВТИКИ
КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ
БУРАН
ЧЕЛОВЕК В КОСМОСЕ
КОСМИЧЕСКИЙ СКАФАНДР
«МИР»
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ
КОСМОДРОМ
ПОЛЕТЫ НА МАРС: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ
КОСМОНАВТИКА
КОНСТАНТИН ЭДУАРДОВИЧ ЦИОЛКОВСКИЙ (1857—1935)
СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ КОРОЛЕВ (1907—1966)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЗОВАНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Приложение 1
Приложение 2
Рассмотрение
дальнейших направлений
План, по существу, является долгосрочной совместной российско-американской программой пилотируемых космических полетов и состоит из трех этапов (трех фаз). Первый этап предусматривал совместные полеты российских космонавтов и американских астронавтов на кораблях "Спейс - Шаттл" и станции "Мир". Второй этап - это начало создания принципиально новой космической станции на основе российского и американского оборудования. В ходе третьего этапа строительство МКС должно быть полностью завершено.
Ранее разработанная программа "Мир - Шаттл" стала составной частью первого этапа (фаза 1А). В соответствии с этой программой выполнены два полета российских космонавтов на американском корабле "Дискавери" (во втором полете осуществлялось сближение со станцией "Мир" до 11 метров), .длительный полет американского астронавта на российской станции "Мир" в составе экипажа основной экспедиции, стыковка американского корабля "Атлантис" со станцией "Мир" и смена экипажа основной экспедиции на российской орбитальной станции.
Продолжением программы "Мир - Шаттл" стала программа "Мир - НАСА" (фаза 1 Б ). Ее основными задачами были:
проведение
научных исследований и
отработка взаимодействия российских и американских средств и служб управления, а также взаимодействия международных экипажей.
По этой
программе совершено шесть
Всего в
ходе фазы 1 (по программам "Мир
- Шаттл" и "Мир - НАСА")
на американских кораблях
Таким образом,
станция "Мир" стала основным
испытательным полигоном для
проверки технических решений
и технологий при создании
элементов МКС, отработки
Функционально–грузовой блок "Заря"
Функционально-грузовой
блок (ФГБ) "Заря" является первым
элементом Международной космической
станции. Он разработан и изготовлен ГКНПЦ
имени М. В. Хруничева (г. Москва, Россия)
в соответствии с контрактом, заключенным
с генеральным субподрядчиком по проекту
МКС – компании "Боинг" (г. Хьюстон,
штат Техас, США) с этого модуля начинается
сборка МКС на около земной орбите. На
начальной стадии сборки ФГБ обеспечивает
управление полетом связки модулей, электропитания,
связь, прием, хранение и перекачку топлива.
Основные технические характеристики
Масса на орбите 20040 кг.
Длина по корпусу 12990 мм.
Максимальный диаметр 4100 мм.
Объем герметичных отсеков 71, 5 м3.
Размах солнечных батарей 24400 мм.
Площадь фотоэлектрических элементов 28 м2.
Гарантированные
среднесуточная мощность
Мощность
электроснабжения
Масса заправляемого топлива 3800 кг.
Ракета-носитель "Протон":
Параметры орбиты выведения:
Высота в перегеи180 км;
Высота в апогеи 340 км;
Период обращения 89,6 мин;
Наклонение 51,6 град;
Высота орбиты сборки 385км;
Высота рабочей орбиты 350-500 км;
Длительность
функционирования 15 лет.
Компоновка
Компоновка
ФГБ включает в себя приборно-
Стыковочные агрегаты
ФГБ оснащен
тремя стыковочными агрегатами.
Активный гибридный
На ГА находится
также пассивный стыковочный
агрегат типа "конус". Он установлен
перпендикулярно продольной
Система энергоснабжения
Система энергоснабжения
(СЭС) ФГБ предназначена для
обеспечения 'электропитанием
Первичным
источником энергии на ФГБ
являются солнечные батареи (
Механизм
раскрытия СБ позволяет
Системы служебного борта и станционного борта
Функционально
бортовые системы ФГБ
Системы служебного
борта обеспечивают работу ФГБ
во время выведения его на
орбиту, автономного полета и
частично, когда он находится
в связке с другими модулями
МКС. В состав систем
•система управления (СУ);
•двигательная установка (ДУ);
•система подачи: и перекачки топлива (СпиПТ);
•система управления бортовым комплексом (СУБК);
•система внутреннего освещения (СВО);
•командно-измерительная система (КИС) "Компарус ";
• радиотелеметрическая система БР-9ЦУ- 8;
•радиотелеметрическая система "Сириус-4";
•система электроснабжения (СЭС);
•система ориентации солнечных батарей (СОСБ);
•система обеспечения теплового режима (СОТР);
•система
пожарообнаружения и
Системы станционного борта предназначены для обеспечения работы ФГБ в составе МКС. В состав станционного борта входят:
•система стыковки (СС);
•система интеграции и сопряжения (СИС);
•система обеспечения газового состава (СОГС);
•система телевидения (СТ);
•система телефонной связи (СТС),
•аппаратура сбора сообщений (АСС);
•бортовая вычислительная система (ВВС);
•оборудование
теле операторного режима
•пассивная
радиотехническая система
Схема полета
ФГБ "Заря" выводится на эллиптическую орбиту ракетой носителем "Протон". Минимальная высота этой орбиты составляет около 180 км, максимальная около 340 км. После отделения от последней ступени ракеты-носителя на ФГБ раскрываются антенны систем "Курс" и "Компарус" и панели СБ, переводятся в рабочий режим соответствующие бортовые системы.
Управление полетом ФГБ осуществляется из российского Центра управления полетами - ЦУП-М (г. Королев Московской обл.). Причем передача команд возможна как через наземные станции слежения, расположенные на территории России, так и через американский Центр управления полетом - ЦУП-Х (г. Хьюстон, штат Техас), а также через спутники-ретрансляторы.
Во вторые сутки полета ФГБ проводится тестовое включение одного из двух двигателей большой тяги - ДКС. После теста с помощью этого двигателя дается импульс на повышение перигея орбиты до 250 км. На четвертые и пятые сутки включением все того же двигателя формируется круговая орбита высотой около 385 км -так называемая орбита сборки, на которой ФГБ будет ожидать прилета корабля "Спейс - Шаттл" STS-88 с модулем Node-1 "Единство" (Unity).
КОСМОДРОМ
Земные пути
ракет заканчиваются на
Трассы ракет
не должны препятствовать
проложить их так, чтобы они проходили над всеми наземными пунктами радиосвязи. Учитывается при выборе места и климат. Сильные ветры, высокая влажность, резкие перепады температур могут значительно усложнить работу космодрома.
Каждая страна
решает эти вопросы в