Космическая программа Японии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:14, реферат

Описание работы

Доля успешных попыток запуска космических кораблей Страны Восходящего Солнца составляет 86%. Для сравнения: у Соединённых Штатов - 90%, у европейской космонавтики 97% (хотя эти данные основаны на 100 запусках с лишним у каждого из этих участников космической гонки).
В мае 2003 года был запущен японский зонд Hayabusa (прежде известный под названием MUSES-C) с целью достичь поверхности астероида. Однако успел ли он соприкоснуться с небесным телом и собрать пробы грунта, осталось неясным из-за перебоев со связью, а проблемы с двигателями заставили перенести на три года обратный путь. Теперь прибытия зонда ждут в июле 2010 года. Если его миссия все же увенчается успехом, ученые впервые после исследования грунта Луны получат в свое распоряжение инопланетное вещество. Фотокамера зонда сделала несколько снимков астероида Итокава и передала их на Землю.

Работа содержит 1 файл

Космическая программа Японии.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

Космическая программа Японии

    Доля успешных  попыток запуска космических  кораблей Страны Восходящего  Солнца составляет 86%. Для сравнения:  у Соединённых Штатов - 90%, у европейской  космонавтики 97% (хотя эти данные  основаны на 100 запусках с лишним  у каждого из этих участников космической гонки).

    В мае  2003 года был запущен японский  зонд Hayabusa (прежде известный под  названием MUSES-C) с целью достичь  поверхности астероида. Однако  успел ли он соприкоснуться  с небесным телом и собрать  пробы грунта, осталось неясным из-за перебоев со связью, а проблемы с двигателями заставили перенести на три года обратный путь. Теперь прибытия зонда ждут в июле 2010 года. Если его миссия все же увенчается успехом, ученые впервые после исследования грунта Луны получат в свое распоряжение инопланетное вещество. Фотокамера зонда сделала несколько снимков астероида Итокава и передала их на Землю.

    29 ноября 2003 года Япония осуществила попытку  вывести на орбиту ракетоноситель H-IIA с двумя спутниками-шпионами  для наблюдения за Северной Кореей. Попытка не увенчалась успехом.    H2-A отклонилась от курса и была вынуждена самоликвидироваться через 10 минут полёта из-за неисправности ускорителя.

    26 февраля  2005 года построенная японцами  ракета-носитель H-IIA стартовала с  крошечного острова Танегасима (Tanegashima), находящегося примерно в тысяче километров к юго-западу от Токио, вывела на орбиту MTSAT-1R. Это 2,9-тонный спутник двойного назначения (он навигационный - для управления воздушным движением - и метеорологический).

    23 сентября 2006 года агентство исследований  космоса Японии (JAXA) осуществило  успешный запуск спутника для  исследования Солнца SOLAR-B. Пуск ракетоносителя M-V был осуществлён с территории  Космического центра в Учинуре. SOLAR-B благополучно отделился от ракетоносителя и его солнечные батареи успешно раскрылись. Спутник получил условное название Hinode, что означает восход Солнца, сообщает официальный сайт JAXA.   Космический аппарат SOLAR-B (Hinode) был создан специалистами японского Института космонавтики и исследований космоса (ISAS) и является третьим японским спутником, предназначенным для исследований физики Солнца.

        При помощи SOLAR-B учёные будут изучать  поведение магнитного поля Солнца, модуляции в его светимости, образование  солнечного ультрафиолетового и рентгеновского излучения и процессы, происходящие в атмосфере нашей звезды. Эти задачи исследовательский аппарат будет решать при помощи трёх научных приборов. Среди них два телескопа, один из которых предназначен для наблюдений в видимой части спектра, а второй - в рентгеновском диапазоне излучений, а также спектрометр крайнего ультрафиолетового диапазона.

    Благодаря  информации, собранной с помощью  Hinode, учёные надеются лучше понять  механизмы, которые приводят к  возрастанию магнитного непостоянства Солнца, и как это отражается на выбросах вещества с его поверхности, которые и создают космическую погоду. 

Космические проекты Японии 

   В мае 2006 года было объявлено о назначении  уже летавшего астронавта Такао  Дои в экипаж шаттла Discovery STS-124. Во время его полёта на МКС будет доставлен японский модуль Kibo. Полет запланирован на конец 2007 года.

    «Строительство  базы для людей на Луне будет  завершено к 2030 году». Об этом  на конференции в Токио заявили  представители Японского агентства по освоению аэрокосмического пространства (JAXA), заметив, однако, что денег на этот амбициозный проект ещё не выделено.

    Ранее  японцы говорили, что лунная база  появится к 2025 году, и заселят  её человекоподобные роботы. Теперь  же андроиды отодвинуты на второй план. В следующем году JAXA собирается отправить на лунную орбиту спутник, сопровождаемый беспилотным космическим кораблём, который приземлится на Луне и соберёт образцы. Астронавты отправятся туда примерно к 2020 году и начнут строительство базы, которое будет закончено за 10 лет. "Выполнимость этого плана пока неясна только потому, что мы должны получить одобрение правительства и народа, но технологически всё это возможно через несколько десятилетий",- отметил представитель агентства Сатоки Курокава (Satoki Kurokawa).

    Япония  так же рассматривает возможность  сотрудничества с NASA в рамках  новой космической программы  США высадки на Луну. Такое  заявление сделал 21 сентября 2005 г.  министр науки и образования  Японии Нариаки Накайяма, сообщает РБК. 
 

Флот 

Флот ANA по состоянию  на декабрь 2010 года):[15]

Флот All Nippon AirwaysТип Итого Пассажиров

(Первый/Бизнес/Премиум  Эконом/Эконом) Маршруты Примечания

Airbus A320-200 27 166 (166)

110 (20/90) Ближне- и среднемагистральные рейсы Вводились в эксплуатацию с 1991 года[5]

Boeing 737—500 5 126 или 133 Ближне- и среднемагистральные рейсы Выполняют рейсы Air Nippon и Air Next

Boeing 737—700 16 118-136

120 (8/112) (50" Premium Class domestic/Club ANA Asia international) Ближне- и среднемагистральные рейсы Выполняют рейсы Air Nippon

Boeing 737-700ER 2 38 (38 Club ANA)

48 (24 Club ANA/24 Эконом) Нарита-Мумбаи, Нагоя-Гуанчжоу ANA Business Jet (оператор Air Nippon)

Boeing 737—800 15 (2 заказано) 167  

Boeing 747-400 2 287 (10/75/20/182) Дальнемагистральные (Нарита-Франкфурт или Париж) Вводились в эксплуатацию с 1990 года.[5]

Boeing 767—300 32 216

270 (10/260) (50" Premium Class) Среднемагистральные и местные рейсы Начало вывода из эксплуатации: 2009

 Будут заменены  на: Boeing 787

Boeing 767-300ER 20 (4 заказано) 216 Средне- и дальнемагистральные рейсы Оператор Air Japan/Air Nippon

 Будут оборудованы  винглетами[16] Начало вывода из  эксплуатации: 2009

 Будут заменены на: Boeing 787

Boeing 777—200 16 405 (21/384) (50" Premium Class)

 382 (12/370)

234 (12/222) Высокой вместимости внутренние рейсы 

Boeing 777-200ER 7 (4 заказано) 223 (70C/36Y+/116Y)

306 (35 C/271Y) Азиатские рейсы из Ханеда (JA715A-JA717A)

 Азиатские рейсы  из Нарита (JA707A-JA710A) 

Boeing 777—300 7 514 (21/493) (50" Premium Class) Высокой вместимости внутренние рейсы 

Boeing 777-300ER 19 247 (8/77/24/138) Дальнемагистральные (Из Нарита в США, Лондон и Гонконг) 

Boeing 787-8 1 (39 заказано)  Ближне- и среднемагистральные рейсы Стартовый заказчик

Boeing 787-9 (15 заказанo)  Дальнемагистральные рейсы Стартовый заказчик

Mitsubishi Regional Jet MRJ90 (15 заказано) 90-100 (в одноклассной компановке) Местные рейсы Стартовый заказчик

 Ввод в эксплуатацию: 2014 год 
 
 
 
 

Последние события 

1 апреля 2007 Japan Airlines вступила в альянс Oneworld. 

1 апреля 2008 года JAL официально присоединила своё подразделение Japan Asia Airways (JAA) к главной авиакомпании Japan Airlines. JAA осуществляла рейсы исключительно на Тайвань с 1975 по 2008 годы, что было связано со сложными политическими отношениями между Тайванем и материковым Китаем .[13] 

19 января 2010 года  Совет директоров JAL на своем заседании  принял решение подать в Токийский  окружной суд заявление о применении  к ней закона о возрождении  компаний. Фактически это означает  банкротство с последующей реструктуризацией.[14] 
 
 

Пассажирский флот 

Флот Japan Airlines по состоянию  на сентябрь 2011 года

Флот Japan AirlinesТип Итого Заказано Опцион Пассажиров

(Первый/Бизнес/Премиум-Эконом/Эконом) Маршруты Примечания

Boeing 737—300 11   165 (-/20/-/145) Внутренние и международные рейсы 2 планировалось вывести из эксплуатации в конце 2008 года[15]

Boeing 767—300 18   261 (-/42/219)

232 (-/30/202) Внутренние и международные рейсы 2 планировалось вывести из эксплуатации в конце 2008 года[15]

Boeing 767-300ER 28 4  237 (-/30/207) Международные рейсы Все-лизинг

Boeing 777—200 15   Три класса

375 (14/82/279)

Два класса

397 (-/88/309)

Бывшие JAS

380 (-/50/330) Внутренние рейсы 

Boeing 777-200ER 11   302 (-/63/239)  

268 (-/56/212) Международные рейсы Все-лизинг

Boeing 777—300 7   Два класса

500 (-/78/422) Внутренние и международные рейсы Все-лизинг

Boeing 777-300ER 15   Четыре класса

272 (9/63/44/156)

246 (8/77/46/115)

Три класса

292 (9/63/220) Международные рейсы

 Премиум Эконом (W73) из Нарита в Лондон, Париж, Франкфурт 

Первый/Бизнес/Премиум  Эконом (W82) из Нарита в Нью-Йорк, Сан-Франциско Стартовый покупатель

Boeing 787-8  35 20[16]  Международные рейсы Заказаны в 2005

McDonnell Douglas MD-90-30 16   150 (-/18/132) Внутренние рейсы 
 
 
 
 
 

2 МИРОВАЯ

ВВС Императорского флота Японии (яп. 大日本帝國海軍航空隊) — военно-воздушные силы Японской империи, подчинявшиеся Императорскому флоту Японии. 

Самолёты Второй мировой войны 

В годы Второй мировой  войны ВВС японского флота  использовали в основном следующие  модели самолётов:

[править]

Истребители

Mitsubishi A5M

Mitsubishi A6M Zero

Kawanishi N1K-J Shiden

Mitsubishi J2M Raiden

Nakajima J1N Gekko

[править]

Бомбардировщики

Yokosuka P1Y Ginga

Mitsubishi G4M

Mitsubishi G3M

[править]

Торпедоносцы и пикировщики

Aichi D1A

Aichi D3A

Yokosuka D4Y Suisei

Nakajima B5N

Nakajima B6N Tenzan

Yokosuka B4Y

[править]

Гидросамолёты

Aichi E13A

Yokosuka E14Y

Aichi E16A Zuiun

Mitsubishi F1M

Nakajima E8N

Kawanishi E7K

Kawanishi H8K

Kawanishi H6K

Kawanishi N1K-J Shiden

Nakajima A6M2-N

[править]

Разведчики

Nakajima C6N Saiun

[править]

Учебные

Mitsubishi A5M4-K

[править]

Транспортные

Mitsubishi Ki-57

Nakajima Ki-34

Nakajima G5N Shinzan

[править]

Структура 

Высшим соединением  морской авиации был воздушный  флот (航空艦隊, коку кантай), который состоял из нескольких боевых авиагрупп (航空戦隊, коку сэнтай) (соответствовавших авиадивизии). Боевая авиагруппа, представшая собой авиацию дивизии авианосцев, состояла из нескольких авиагрупп (航空隊, кокутай) (соответствовавших авиабригаде или авиакрылу). Авиагруппа, объединявшая в себе всю авиацию авианосца, делилась на эскадрильи (飛行隊, хикотай) истребителей, горизонтальных бомбардировщиков-торпедоносцев и пикирующих бомбардировщиков (на небольших авианосцах горизонтальных бомбардировщиков-торпедоносцев не было). В зависимости от величины авианосца его авиагруппа могла насчитывать от 12 до 72 строевых и от 4 до 16 запасных (разобранных) самолётов. В 1943 году, в связи с большими потерями, две высшие ступени иерархии были упразднены, и боевой состав авиагруппы иногда стал насчитывать до 150 самолётов. 

Базовая авиация флота, дислоцированная за рубежом, была сведена в 11-й воздушный флот. Её основной тактической единицей была эскадрилья (分隊, бунтай), состоявшая из 3 звеньев (小隊, сотай (шотай)), по 3 самолёта в каждом. В 1944 году число самолётов в истребительных звеньях увеличили до 4. 

Первоначально авиагруппы именовались по месту базирования. Осенью 1942 года была введена трёхзначная нумерация, действовавшая до весны 1944 года с некоторыми исключениями:

100-199: разведчики  и ночные истребители

200-299: авианосные  истребители

300-399: базовые истребители

400-499: гидропланы

500-599: авианосная  ударная авиация

600-699: гидросамолёты  надводных кораблей и подводных  лодок

Информация о работе Космическая программа Японии