Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 23:58, дипломная работа
Корпус ЛА цилиндрической формы, с оживальной носовой частью, большого удлине-ния (λ=17,3).
В задней части корпуса расположены аэродинамические рули трапециевидной формы в плане, малого удлинения (λ= 1,6) в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
В центральной части корпуса в горизонтальной плоскости, расположены неподвижные консоли крыла. Консоли крыла треугольной формы в плане малого удлинения (λ=0,882) с большой стреловидностью передней кромки (χ=81). В конструкции корпуса летательного аппарата применены алюминиевые и магниевые сплавы и конструкционные легированные стали.
В отсеке полезной нагрузки расположена боевая часть осколочно-фугасного типа, радио взрыватель и предохранительно-исполнительный механизм.
ЛА снабжен двухрежимным РДТТ с массой топлива 119 кг, и тягой 32,6 кН на стартовом режиме и 6,63 кН не маршевом. Время работы 21с.
На борту летательного аппарата установлена пассивная инфрокрасная головка самонаведения (ГСН). Компоновочная схема ЛА приведена на рис. 1.2:
Рисунок
3.3 Пневматическая рулевая машинка
Для изготовления штока используется Cталь 45, механические характеристики:
Для определения размеров пневматической РМ необходимо знать величину усилия N, развиваемого приводом.
Максимальное давление в рабочей полости силового цилиндра РМ , тогда максимальный перепад давлений в рабочих камерах РМ:
(3.2) |
Ход поршня составляет удвоенное произведение длины рычага на синус наибольшего угла отклонения управляющей поверхности:
(3.3) |
Где hp – длина рычага, hp=70мм.
Принимается: Lц=45 мм.
Величина усилия , развиваемого приводом, может быть рассчитана из условия равенства потребной и располагаемой мощностей привода:
|
(3.4) |
где MН_MAX — максимальный нагрузочный момент;
(3.5) |
Максимальная скорость перемещения поршня в силовом цилиндре:
(3.6) |
где — угловая скорость отклонения органов управления:
nрм - число РМ, используемых для отклонения рассматриваемого органа управления:
nрм=1.
Величина усилия на штоке:
(3.7) |
Длина штока определяется выражением:
Для определения диаметра штока используется расчетная схема, приведенная на рис.3.2. (шток работает как жестко защемленный сжатый стержень, рассчитываемый на устойчивость).
Диаметр штока рассчитывается по максимальной величине усилия на штоке:
(3.8) |
Эффективная площадь поршня:
(3.9) |
Диаметр
силового цилиндра:
(3.10) |
Из конструктивных соображений принимаем .
Пересчитываем эффективную площадь поршня
Толщина
стенки силового цилиндра:
(3.11) |
где fц — коэффициент безопасности сосудов высокого давления:
fц=3.
Из конструктивных соображений принимаем δ=2,5мм.
Наружный диаметр силового цилиндра
Dн = Dц+2δ=50+5=55 мм.
ВАД имеет цилиндрическую форму со сферическими днищами.
Материал баллона — cталь 30ХГСА, механические характеристики:
Объемный максимальный расход воздуха одной РМ:
(3.12) |
Объем баллона для хранения сжатого воздуха:
(3.13) |
где — коэффициент остаточного воздуха в баллоне:
— показатель политропы для воздуха:
— время управляемого полета:
— давление в баллоне:
рм = 3
Масса воздуха в баллоне:
(3.14) |
где — плотность воздуха в баллоне:
(3.15) |
R — газовая постоянная, для воздуха:
T — температура воздуха в баллоне:
Принимаем радиус сферической части баллона : RБ=35 мм. Длинна баллона
Толщина стенки баллона:
(3.17) |
где — коэффициент, учитывающий уменьшение толщины стенки баллона при штамповке:
— коэффициент, учитывающий уменьшение прочности за счет сварного шва, для стали 30ХГСА:
Принимается: δБ=5,5 мм.
Масса воздушного баллона, имеющего постоянную толщину:
(3.18) |
где — площадь боковой поверхности цилиндрического баллона со сферическим днищем:
(3.19) |
— статистический коэффициент,
Общая
масса снаряженного воздушного баллона:
|
(3.20) |
Рычаг
устанавливается
Рис.4.1.
Рычаг механизма управления
Материл рычага – Сталь 35, в закалённом состоянии, механические характеристики которого:
При
проектировочном расчете
Условие восприятия сечением изгибающего момента:
(4.1) |
где — изгибающий момент в сечении;
(4.2) |
- толщина сечения, которую считают постоянной;
- переменная по длине рычага длина прямоугольного сечения.
Проектируемые сечения:
Из конструктивных
соображений принимается: b = 3 мм
Найдём высоту поперечного сечения рычага по формуле:
(4.3) |
Тогда высоты профилей в проектируемых сечениях будут равны:
.
.
Проверяем спроектированное
сечение на восприятие перерезывающей
силы:
(4.4) |
Приводной вал является опорой для органа управления и последним звеном в кинематической схеме передачи усилия от рулевой машины. Схема установки приводных валов изображена на рисунке 4.2., где 2– рулевой орган, 3– разрезной приводной вал, 4-РМ, 1– корпус ЛА, 5 – неразрезной приводной вал. Нагрузкой на вал служат силы и моменты, передаваемые на него с органа управления, таким образом, вал подвергается сложной деформации кручения и изгиба. Расчетная схема приводного вала двухопорная балка, нагруженная сосредоточенными силами, крутящими и изгибающими моментами (рис.4.2)
Информация о работе Конструкція видсiку керування лiтального апарата класу “В -В ”