Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 23:58, дипломная работа
Корпус ЛА цилиндрической формы, с оживальной носовой частью, большого удлине-ния (λ=17,3).
В задней части корпуса расположены аэродинамические рули трапециевидной формы в плане, малого удлинения (λ= 1,6) в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
В центральной части корпуса в горизонтальной плоскости, расположены неподвижные консоли крыла. Консоли крыла треугольной формы в плане малого удлинения (λ=0,882) с большой стреловидностью передней кромки (χ=81). В конструкции корпуса летательного аппарата применены алюминиевые и магниевые сплавы и конструкционные легированные стали.
В отсеке полезной нагрузки расположена боевая часть осколочно-фугасного типа, радио взрыватель и предохранительно-исполнительный механизм.
ЛА снабжен двухрежимным РДТТ с массой топлива 119 кг, и тягой 32,6 кН на стартовом режиме и 6,63 кН не маршевом. Время работы 21с.
На борту летательного аппарата установлена пассивная инфрокрасная головка самонаведения (ГСН). Компоновочная схема ЛА приведена на рис. 1.2:
УДК _629.7.001.66 (0578)
Інв. № _________
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ
Національний
аерокосмічний університет ім. М.Є.Жуковського
“ХАІ”
Кафедра
403
КОНСТРУКЦІЯ
ВИДСIКУ КЕРУВАННЯ ЛIТАЛЬНОГО
АПАРАТА КЛАСУ “В -
В ”
Пояснювальна записка до курсового проекту
з дисципліни “Конструкція ЛА та їх систем”
ХАІ.403.446.105.015.18
Виконавець
студент групи 446
Золотарев А.М. | |
(Дата) |
Керівник
доцент каф. 403
Цирюк А.А. | |
(Дата) |
«Харків 2007»
Оглавление:
Приведенный в данной работе летательный аппарат, спроектирован на основе прототипа, обработанного статистически. Аэродинамическая схема летательного аппарата показана на рис. 1.1, летно-тактические, геометрические и массовые характеристики представлены соответственно в табл.1.1.
Рис. 1.1 Внешний вид ЛА
Таблица 1.1. Характеристики летательного аппарата
№
ПП |
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК | |
Летно-тактические характеристики | ||
1 | Класс ЛА | Воздух - воздух |
2 | Максимальная дальность полета (км) | 20 |
3 | Максимальная скорость полета, м/с (число М) | 885 (3) |
4 | Скорость полета носителя, (м/с) | 250 |
5 | Диапазон высот, (км) | 10-15 |
6 | Тип БЧ | Осколочно-фугасная |
7 | Тип системы наведения | ИК |
8 | Число ступеней ЛА, (шт) | 1 |
9 | Тип СУ | РДТТ |
10 | Число режимов | 2 |
11 | Время работы двигателя на стартовом режиме, с | 6 |
12 | Время работы двигателя на маршевом режиме, с | 15 |
13 | Тяга двигателя на стартовом режиме, Н | 32600 |
14 | Тяга двигателя на маршевом режиме, Н | 6630 |
Геометрические характеристики | ||
1 | Длина корпуса ЛА, (м) | 5.2 |
2 | Диаметр миделя корпуса ЛА, (м) | 0,3 |
3 | Длина носовой части ЛА, (м) | 0.58 |
4 | Удлинение корпуса ЛА, | 17.3 |
5 | Удлинение носовой части ЛА, | 1.93 |
6 | Форма носовой части ЛА | Оживальная |
7 | Форма кормовой части ЛА | Цилиндрическая |
8 | S крыла (с подкорпусной частью), (м2) | 1.372 |
9 | Сужение крыла | ∞ |
10 | Удлинение крыла | 0.882 |
11 | Угол стреловидности передней кромки крыла | 81° |
12 | Угол стреловидности задней кромки крыла | 0° |
13 | Аэродинамический профиль крыла | шестигранник |
14 | S двух консолей оперения (рулей), (м2) | 0,152 |
15 | Аэродинамический профиль руля | чечевица |
16 | Угол стреловидности передней кромки руля | 7.5o |
17 | Угол стреловидности задней кромки руля | 10° |
Массовые характеристики | ||
1 | Стартовая масса ЛА, (кг) | 394 |
2 | Удельная нагрузка на крыло | 203.67 |
3 | Масса полезной нагрузки (БЧ), (кг) | 15 |
4 | Масса аппаратуры системы наведения, (кг) | 24 |
5 | Масса бортовой системы энергетики, (кг) | 28.8 |
6 | Масса топлива , (кг) | 119 |
7 | Относительная масса топлива | 0.3 |
8 | Масса крыльев, (кг) | 36 |
9 | Масса рулей (оперения), (кг) | 12 |
10 | Масса корпуса ЛА | 72 |
11 | Масса рулевых приводов ЛА (кг) | 9 |
Данный ЛА класса «Воздух - Воздух» средней дальности полета предназначен для поражения воздушных целей с превышением цели над носителем на 2 – 5 километра. Максимальная скорость соответствует М=3, максимальная дальность 20км при полете на высоте 15 км.
Летательный аппарат выполнен по нормальной аэродинамической схеме.
Корпус ЛА цилиндрической формы, с оживальной носовой частью, большого удлинения (λ=17,3).
В задней части корпуса расположены аэродинамические рули трапециевидной формы в плане, малого удлинения (λ= 1,6) в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
В центральной части корпуса в горизонтальной плоскости, расположены неподвижные консоли крыла. Консоли крыла треугольной формы в плане малого удлинения (λ=0,882) с большой стреловидностью передней кромки (χ=81). В конструкции корпуса летательного аппарата применены алюминиевые и магниевые сплавы и конструкционные легированные стали.
В
отсеке полезной нагрузки расположена
боевая часть осколочно-фугасного типа,
радио взрыватель и предохранительно-
ЛА снабжен двухрежимным РДТТ с массой топлива 119 кг, и тягой 32,6 кН на стартовом режиме и 6,63 кН не маршевом. Время работы 21с.
На
борту летательного аппарата установлена
пассивная инфрокрасная головка самонаведения
(ГСН). Компоновочная схема ЛА приведена
на рис. 1.2:
Рисунок 1.2 Компоновочная схема ЛА.
1- ГСН; 2 - Боевая часть; 3 - Автопилот; 4 - Источник тока; 5- Преобразователь тока;
6-
ВАД; 7 – РДТТ; 8 – ПИМ; 9 – Взрыватель;
10 – Рулевые машинки.
Для построения эпюр внутренних усилий по длине корпуса ЛА (Nx, Qy, Mz) в первом приближении принимается расчетная схема свободно опертой балки. Опорами для нормальной аэродинамической схемы являются:
Для упрощения расчетов, связанных с определения центра масс и момента инерции летательного аппарата, а также с определением и учетом массовых сил, ракета заменяется системой сосредоточенных грузов, расположенных на абсолютно жесткой оси. Массу грузов расположим внутри корпуса ЛА, прикрепим к шпангоуту. В мессах крепления шпангоутов конструкция нагружается значительными сосредоточенными силами. В связи с этим естественно расположить упомянутые сосредоточенные грузы именно на стыковых шпангоутах, ограничивающих отсеки (разбивка летательного аппарата на отсеки приведена на чертеже). Принято, что масса консолей несущих поверхностей (рулей и крыла) равномерно распределена по их площади, следовательно, доля массы консолей пропорциональна доле их площадей, попадающих в зону отсека. Принимаются также, что масса РДТТ и масса полезного груза равномерно распределены по длине.
Рассматривается
маневренный участок полета, на котором
летательный аппарат
Таким образом, определение внешних нагрузок для прочностного расчета ЛА (проектировочного и проверочного) сводится к последовательности взаимосвязанных этапов:
Приведенные
выше допущения положены в основу
методики решения задач, которая реализуется
в виде программного комплекса для ЭВМ
NAGRUSKA (разработчик доцент Андриенко А.
И.).
Таблица 2.1
Результаты расчета:
i | X(i) | Nx(i) | Qx(i) | Mz(i) |
1 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2 | 0,26 | -423,57 | -83,61 | -6,63 |
3 | 0,52 | -1694,28 | -447,94 | -67,81 |
4 | 0,78 | -3702,96 | 2756,92 | -42,20 |
5 | 1,04 | -5814,29 | 2139,26 | 598,90 |
6 | 1,30 | -12551,50 | -1409,40 | 783,08 |
7 | 1,56 | -19288,80 | -4774,82 | -103,97 |
8 | 1,82 | -21400,10 | -5224,44 | -1399,75 |
9 | 2,08 | -23511,40 | -5864,33 | -2837,16 |
10 | 2,34 | -25622,80 | -6694,48 | -4465,69 |
11 | 2,60 | -27441,90 | -7809,80 | -6316,38 |
12 | 2,86 | -28886,40 | -7389,66 | -8289,64 |
13 | 3,12 | -34080,80 | 15533,90 | -8255,08 |
14 | 3,38 | -35525,30 | 14867,20 | -4300,26 |
15 | 3,64 | -36969,70 | 14077,30 | -5348,05 |
16 | 3,90 | -38414,10 | 13164,10 | 3009,25 |
17 | 4,16 | -40304,70 | 10562,20 | 6150,45 |
18 | 4,42 | -42416,00 | 7186,71 | 8462,42 |
19 | 4,68 | -44527,30 | 3599,04 | 9869,16 |
20 | 4,94 | -46638,70 | -200,78 | 10315,50 |
21 | 5,20 | 1250,00 | -4212,75 | 9746,36 |
Таблица 2.2
* П О Д Ъ Е М Н Ы Е С И Л Ы ЛА * | |||
Результаты расчета : | |||
Подъемная сила ЛА | [H] | Yла | .463032E+05 |
Подъемная сила к р ы л а ЛА | [H] | Yкр | .249596E+05 |
Подъемная сила актив. консоли крыла | [Н] | Y1ккр | .816439E+04 |
Подъемная сила пассив. консоли крыла | [H] | Ypkkp | .483211E+04 |
Подъемная сила П/К части крыла | [H] | Yпккр | .660296E+04 |
Подъемная сила о п е р е н и я ЛА | [H] | Yоп | .135424E+05 |
Подъемная сила актив. конс. опер. | [H] | Y1коп | .349701E+04 |
Подъемная сила пассив. конс. опер. | [H] | Yпкоп | .307508E+04 |
Подъемная сила П/К части опер. | [H] | Yпкоп | .425982E+04 |
Подъемная сила к о р п у с а ЛА | [H] | Yкор | .780116E+04 |
Подъемная сила носа корпуса | [H] | Yнос | .299544E+04 |
Подъемная сила цилиндр. части корпуса | [H] | Yцил | .480572E+04 |
Расстояние от носка ЛА до его ЦД (фокуса) | [м] | Xфок | .366202E+01 |
Расстояние от носка ЛА до ЦД крыла | [м] | Aкр | .349709E+01 |
Расстояние от носка ЛА до ЦД оперения | [м] | Aоп | .479857E+01 |
Расстояние от носка ЛА до ЦД корпуса | [м] | Aкор | .221670E+01 |
Относит. расст. фокуса кон. кр. на САХкр | Xфкр | .441 | |
Относит. расст. фокуса кон. оп. на САХоп | Xфоп | .456 | |
С к о р о с т ь полета ЛА | [м/с] | Vпол | 450.000 |
Расстояние от носка ЛА до ЦД конс. крыла | [м] | Aккр | .356210E+01 |
Расстояние от носка ЛА до ЦД консоли оп. | [м] | Aкоп | .480717E+01 |
Расстояние от носка ЛА до ЦМ кон. крыла | [м] | Xцмк | .357241E+01 |
Расстояние от носка БХ до ЦМ кон. крыла | [м] | Zцмк | .107241E+01 |
Расстояние от носка БХ до ЦД кон. крыла | [м] | Aцдк | .106210E+01 |
Расстояние от носка ЛА до ЦМ кон. оперен. | [м] | Xцмо | .480603E+01 |
Расстояние от носка БХ до ЦМ кон. оперен. | [м] | Zцмо | .156030E+00 |
Расстояние от носка БХ до ЦД кон. оперен. | [м] | Aцдо | .157173E+00 |
Относит. расст. ЦМ кон. крыла на его борт. Хор. | Xмкр | .622 | |
Относит. расст. ЦМ кон. опер. на его борт.хор | Xмоп | .579 | |
Производная коэфф. подъемной силы ЛА по углу ат. | .Cy^ла | 4.164 | |
Производ. коэфф. подъем. силы крыла по углу ат. | Cy^кр | 2.290 | |
Производ. коэфф. подъем. силы оп. по углу ат. | Cy^оп | .829 | |
Производ. коэфф. подъем. силы корп. по углу ат. | Cy^ко | .701 | |
Отношение эффект.угла атаки крыла к углу ат.ЛА | Fкр | 1.000 | |
Отношение эффект.угла атаки опер. к углу ат.ЛА | Fоп | 1.645 | |
П о л е т н ы й угол а т а к и ЛА | [град] | Alfa | 11.121 |
У г о л отклонения р у л я | [град] | Delt | 10.000 |
Результаты расчета подъемных сил, сил и моментов в сечениях корпуса ЛА представлены на рис. 2.1- 2.4
Рисунок 2.1. Эпюра продольных усилий Nx.
Рисунок 2.2. Эпюра поперечных усилий Qy.
Рисунок 2.3. Эпюра изгибающих моментов Mz
Для данного ЛА рассчитываем бесстрингерную конструктивно-силовую схему, согласно методике, приведенной в [4, с. 145].
Отсек корпуса ЛА загружен изгибающим моментом MРизг , перерезывающей силой QР и осевым сжатием NР:
MРизг=13410,15 Н·м;
QР =-261Н;
NР =-60630,31 Н.
Так как усилия сдвига, по сравнению с продольными усилиями изгибающим моментом не значительны, то определяющей нагрузкой для корпуса является эквивалентная сжимающая сила:
(2.1) |
где R= м. – радиус миделя корпуса ЛА
Расчетная эквивалентная осевая сжимающая сила, которая является расчетной разрушающей нагрузкой отсека, определяется по формуле:
(2.2) |
где f — коэффициент безопасности;
f=1,3;
β — коэффициент, учитывающий устойчивость при изгибе;
(2.3) |
Тогда:
Поперечное сечение отсека сложной формы, имеет приливы и шпангоуты, которые можно изготовлять заодно с обшивкой. Отсек корпуса будем изготавливать литьем. Выбираем материал. Температуру на поверхности обшивки ЛА при скорости полета М=3 на высоте 15000м рассчитываем по формуле:
Информация о работе Конструкція видсiку керування лiтального апарата класу “В -В ”