Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:05, практическая работа
Поводом для написания данной работы послужил случайно увиденный мной фильм «Черная акула». Впервые на экране я увидел знаменитый отечественный вертолет Ка-50. Меня поразили тактико-технические характеристики машины, особенно заинтересовала соосная винтомоторная система этого вертолета. Для того, чтобы удовлетворить возникший интерес я начал изучать популярную и научно-техническую литературу. На определенном этапе работы я вдруг четко осознал, что хочу популяризовать получаемые мной сведения и способствовать их распространению в среде школьников, моих друзей.
В 1947 году на киевском заводе приступили к изготовлению нового вертолета Г-4, который отличался от предшественника не только улучшенными техническими характеристиками но и был трехместным. В конце 1947 года Г-4 прошел первые заводские испытания, которые проводил летчик-испытатель Л.Н.Марьин и летчик Г.А.Тиняков. Всего аппаратов Г-4 было построено 4 штуки без учета опытных образцов. Прежде всего, это было связано со сложностью в управлении и большим количеством технических недостатков. При довольно больших размерах Г-4 не обладал достаточной грузоподъемностью и не развивал большую скорость, что явно не устраивало военных.
Конструкторы справились с поставленной задачей, и уже в начале весны 1948 года к первым испытаниям был готов первый образец Б-11 с двигателями М-26ГРФ. На вертолете было установлено вооружение – 20-мм пушка, установленная на турели и предназначенная для стрельбы по фронту движения вертолета, а так же два подобных орудия были установлены в корме аппарата.
В конце
1944 г. ОКБ А. С. Яковлева начало работать
над созданием вертолета
Вместо многочисленных заданий на вертолеты разного назначения, насыщенных вооружением и специальным оборудованием, была принята новая целевая установка: создать двух - трехместный вертолет связи, предъявляя к нему достаточно простые и выполнимые требования. Такое задание было дано одновременно трем организациям: ОКБ И. П. Братухина, ОКБ А. С. Яковлева и вновь созданному вертолетному ОКБ М. Л. Миля, возглавлявшего в то время научно- исследовательскую лабораторию по вертолетам в ЦАГИ. В мае 1948 г. в ОКБ И. П. Братухина был построен вертолет связи Б-11 по двухвинтовой поперечной схеме, в котором были использованы целые агрегаты от ранее построенных, но не испытанных вертолетов Б-5, Б-9 и Б-10.Летные испытания показали, что вертолет Б-11 обладает удовлетворительными качествами и доведен в большей мере, чем все предыдущие вертолеты ОКБ Братухина.
В процессе летных испытаний на некоторых режимах полета началась вибрация вертолета вследствие попадания несущего винта на срывные режимы. В декабаре 1948 г. во время одного из полетов для изучения этого явления произошла катастрофа с вертолетом Б-11, в результате которой погибли летчик-испытатель К. И. Пономарев и бортрадист И. Г. Нилус. Причиной катастрофы была поломка вилки крепления одной из лопастей несущего винта.
Несмотря на то, что пригодность выбранной схемы и общая надежность всего аппарата и после катастрофы не вызывали сомнения, все же доверие к вертолету было в значительной мере подорвано. Работы по доводке второго экземпляра вертолета шли весьма нерешительно, а предложение И. П. Братухина о внесении в конструкцию вертолета более радикальных изменений не встретило поддержки. В 1951 г. ОКБ И. П. Братухина было ликвидировано.
В сентябре 1948 г. был построен вертолет Ми-1 конструкции ОКБ М. Л. Миля, осуществленный по одновинтовой схеме.Заводские летные испытания показали высокие летные качества этого вертолета. В сентябре 1949 г. вертолет поступил на государственные испытания и получил высокую оценку.
В конце 1951 г. в нашей стране
было принято решение о создании
вертолета большей
В апреле 1952 г. был построен опытный вертолет Ми-4, а летом этого же года появились серийные вертолеты Ми-4. Испытания вертолета Ми-4 показали его высокие летные качества. По полетной массе, мощности двигателя и полезной нагрузке вертолет Ми-4 не имел себе равных в тот период и на несколько лет опередил зарубежное вертолетостроение.
Ми-4
В ОКБ А. С. Яковлева был построен соответственно полученному заданию двухвинтовой вертолет продольной схемы Як-24. При создании вертолета было решено использовать несущую систему (несущий винт, втулку, автомат перекоса) вертолета Ми-4, проверенную и доведенную на этом вертолете и осваиваемую в серийном производстве.
3 июля 1952 г. на вертолете
Як-24 был совершен первый полет
(летчики-испытатели С. Г.
В этот период ОКБ Н. И. Камова продолжало работать над вертолетом Ка-10 и одновременно над новыми вертолетами Ка-15 и Ка-18, которые нашли применение в ряде областей народного хозяйства и были приняты и серийное производство.
В 1955 г. советское вертолетостроение сделало еще один крупный шаг вперед - были созданы тяжелые транспортные вертолеты.
В мае 1958 г. на воздушном параде
в Тушино принял участие новый
мощный вертолет Ми-6, созданный ОКБ
М. Л. Миля. По своим размерам, мощности
двигателей, грузоподъемности и по
летно-тактическим данным этот вертолет
намного превзошел все
9 июля 1961 г. на воздушном
параде в Тушино приняли
В 1961 г. в ОКБ М. Л. Миля
был создан вертолет Ми-2, а в 1962 г.
- вертолет Ми-8 (с двумя двигателями).
Оба вертолета снабжены турбовинтовыми
двигателями и созданы взамен
ранее созданных и имевших
большое распространение
Последующие годы явились периодом дальнейшего бурного прогресса советского вертолетостроения на базе успешного применения новых вертолетов Ми-2, Ми-8, Ми-6 и Ми-10.
В этот же период ОКБ Н. И. Камова успешно работало над созданием и доводкой новых вертолетов соосной схемы - Ка-26 и Ка-25 в народнохозяйственном варианте.
Значительный прогресс советского
вертолетостроения был бы невозможен
без одновременного количественного
и качественного роста
В 1965 году МИ-6 вместе с вертолетом-краном МИ-10 впервые демонстрировался на авиационной выставке в Париже. Зарубежная пресса, оценивая успех советского вертолетостроения, констатировала, что при создании МИ-6 (и МИ-10) "были решены такие инженерные проблемы, к которым до сих пор не осмеливаются приблизиться конструкторы западных фирм" ("Interavia", 1965 год, N 8). Напомним, что это писалось спустя 8 лет после первого полета МИ-6. Значение этой машины не исчерпывается ее большой грузоподъемностью и размерами.
В дальнейшем были созданы: многоцелевой вертолет МИ-17, с успехом использующийся в народном хозяйстве нашей страны, и вертолет МИ-26 - самый грузоподъемный серийный вертолет создававшийся для выполнения уникальных монтажных работ.
Испытания
КА-10 в 1949-1951 г.г. продемонстрировали свойственную
вертолетам соосной схемы исключительную
маневренность и хорошую
Следующий этап работы ОКБ - создание семейства 2-3-х местных близких по характеристикам соосных вертолетов КА-15, КА-15М, КА-18. Эти многоцелевые вертолеты, имея общую несущую систему, редуктор и двигатель, отличались друг от друга назначением и конструкцией фюзеляжа. Для них было спроектировано различное съемное оборудование: аппаратура для опыления, опрыскивания, генерации аэрозолей, подвесные контейнеры для грузов и почты, гондолы для перевозки больных, поплавковое шасси, второе управление в учебном варианте.
В результате поиска новых более эффективных компоновочных и конструктивных решений в 1964 и 1965 годах был создан многоцелевой вертолет КА-26. На основе схемы "летающего шасси" была достигнута высокая весовая отдача вертолета с двумя поршневыми двигателями. Комплект быстросъемного навесного оборудования: пассажирская кабина, грузовая платформа, аппаратура для опрыскивания и внесения минеральных удобрений, приспособление для транспортировки грузов на внешней подвеске - позволяет бригаде из 3 человек за 1,5-2,0 часа переоборудовать вертолет из одного варианта в другой.
Совместно
с различными исследовательскими институтами
в течение нескольких лет проводились
эксперименты по подбору материала,
клея, режимов прессования по отработке
конструкции лопастей, по испытанию
отсеков и натурных лопастей. В
результате была разработана конструкция
и технология серийного изготовления
стеклопластиковых лопастей, несущих
винтов вертолета КА-15 (диаметром 10
метров) и вертолета КА-26 (диаметром
13 метров) и впервые в мировой
практике вертолетостроения
Зарубежная
пресса отмечала, что все специфические
проблемы вертолетостроения в
Опыт эксплуатации показывает, что использование вертолетов КА-26 наиболее эффективно на агрохимических работах.
Война во Вьетнаме стала революционным поводом в вертолетостроении. Американская фирма «Белл» по заказу армии США создала ударную модификацию многоцелевого вертолета UH-1 «Чероки» отлично зарекомендовавшую себя в боевых действиях. По горячим следам та же фирма выпустила новый вертолет АН-1 «Хью Кобра», максимально унифицированный с «Чероки». Этот опыт привел американское командование США к выводу: поддержка пехоты и транспортировка – совершенно разные задачи, их должны выполнять разные машины.
В то время в министерстве обороны СССР возобладала противоположная точка зрения. Министр обороны маршал А. А. Гречко поддержал идею создания максимально унифицированного вертолета, предназначенного для непосредственной поддержки пехоты на поле боя, так и для проведения десантно-транспортных операций.
Первоначальная
модификация Ми-24 имела большую
площадь остекления фонаря кабины пилотов,
конструкторы прозвали кабину «верандой»,
а летчики «стеклянным
- поддержка наземных войск;
- борьба с танками;
- высадка
десанта с поддержкой
- сопровождение
десантно-транспортных
- транспортировка грузов в нутрии кабины и на узлах внешней подвески;
- транспортировка раненых;
Информация о работе История отечественного вертолетостроения: Ка-50 "Черная акула"